Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

ХХ век и современное искусство России.


­­­­­­­­­­.
ХХ век и современное искусство России.
__________________________________________________ 

Писать о современном искусстве России, тем более об искусстве двадцатого века в Сети Интернет достаточно сложно по причине как весьма неоднородной читательской аудитории, преимущественно не имеющей  даже элементарных знаний в этой области, так и из-за отсутствия интереса у читателей,
и опять же в силу «неоднородности среды». Сетевые ресурсы вообще способствуют поверхностному взгляду на любые явления или события, которые представляют как правило лишь сиюминутный интерес для массового читателя. Количество информации не всегда «переходит в качество», напротив – информация как бы рассеивается в виртуальном пространстве.


Литература и искусство ХХ века в одной только России, это сотни имен художников, поэтов
и музыкантов. И то, что для профессионалов очевидно и существует как единое культурное пространство – в кратковременном общении в Сети, часто в общение ради общения, и без какой-либо цели, просто рассыпается на отдельные фрагменты или «пазлы», и уже не представляется картиной окружающего мира, между отдельными фрагментами которого теряются и повремённые связи.


« – И все-таки она вертится», – сказал Галилей, поднимаясь с колен перед Судом инквизиции.

Литература и искусство христианского мира тысячу лет носили в основном культовый, а отнюдь
не светский характер. Вслед за крещением языческой  Руси последовало разделение Вселенской
Церкви. Далее итальянский и европейский ренессанс, и возрождение не только античного искусства
и эстетических предпочтений в обществе, но и античной мифологии м многобожия, что во времена жесткой иерархии христианского монотеизма  раннего средневековья не представлялось возможным. Эпоха реформации только ускорила этот процесс. Литература и искусство эпохи Возрождения становились все более светскими, а научные и технические достижения сосуществовали с христианской идеологией и политикой, хотя и не всегда мирно.


Инквизиция в Испании, крестовые походы англичан или абсолютизм Ришелье во Франции –
это только различные проявления абсолютизма, вся Европа была под властью абсолютизма,
как уже в ХХ веке фактически все европейские государства и США стали фашистскими, а не
только  предвоенная Италия под Муссолини или гитлеровская Германия. Фашистской стала
и императорская Япония, и никакой научно-технический прогресс здесь совершенно ни причем.


На самом деле я не вижу необходимости переворачивать с ног на голову
сложившиеся представления  иных историков и теоретиков искусства.


«Все – после. Миф имеет ипостаси.
Я не художник. Я – изобретатель.
Лишь инструменты я изобретал…
.   .   .   .   .   .
Орфеев арфы и свирелей ноты,
орлы небес и комары болота,—
хохочет Хронос – судороги скул!
Кому оставить жизнь – какой-то розе
или фигуре Фидия из бронзы?
Не дрогнув сердцем, говорю: цветку…
.   .   .   .   .   . 
Не оглянись, художник. Эвридика
блеснет летучей мышью-невидимкой,
и снова – тьма, ни славы, ни суда,
ни имени. И все твои творенья
испепелит опять столпотворенье.
Творец – самоубийца навсегда.»
___________________________
В.Соснора. Исповедь Дедала.

Модернизм в Европе и в России не были чем-то неожиданным и тем более – необъяснимым.
Утверждения, якобы футуризм или постмодернизм до конца не изучены и не до конца понятны
даже «специалистам» совершенно неубедительны. Я вынужден повторить в очередной раз:
– Никакого естественного научного прогресса, и никакого «естественного литературного
и художественного процесса», по-видимому, вообще не существует.
Все определяют гении.


И мой российский модернизм…
_________________________________________ 

Как таковой модернизм в Советской России никогда не преследовался. Любые «телодвижения» ахрровцев, лефовцев или РАПП рассматривались только с одной позиции: – Или вы с нами, или
вы против нас!

И если на Западе литература и искусство становились все более коммерческими и подчинялись крупному финансовому капиталу, то в «революционной России» главенствовали партийный и советский бюрократизм. Принцип «партийности в искусстве» можно было применить к чему угодно,
к любому направлению или стилю.


На самом деле «социалистический реализм» понятие весьма относительное, многие наиболее
известные советские художники и писатели были модернистами как по форме своих творений,
так и по их сути.
И в последние годы советской власти в АХ СССР в фаворе были академики Е.Моисеенко и А.Мыльников, художники «левого направления», но и это вполне соответствовало их дарованию.
А на Олимпе советской поэзии пребывали А. Вознесенский в Москве и В.Соснора в Ленинграде,
и тот, и другой – футуристы. 
Сейчас президент российской Академии художеств Зураб Церетели
– этот и вовсе «без тормозов».


В конце 1696 года перед отъездом в Европу Великого посольства Петр I
приказал выгравировать на своей печати надпись:
«Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую» — «Я ученик и еду искать учителей».


Заслуженный художник России профессор Дмитрий Шувалов – аспирант и ученик
академика живописи Евсея Моисеенко. Олег Павловский, ваш покорный слуга,  
ученик и, возможно,  «единственный результативный проект» Дмитрия Шувалова.
Как вам нравится этот дивертисмент, господа?

Иногда мир представляется мне довольно-таки забавной историей
с не всегда предсказуемым концом…

______________________________
(продолжение следует)


Сказать спасибо автору:
2

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 9
Свидетельство о публикации: next-2021-99537
Опубликовано: 30.07.2021 в 22:55
© Copyright: Олег Павловский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1