Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Ученица собиралась заниматься с репетитором часто и по 90 минут, а занимается редко и по 60. Рассказываю, почему так не надо делать


Алексей Потанин
­ Ученица собиралась заниматься с репетитором часто и по 90 минут, а занимается редко и по 60. Рассказываю, почему так не надо делать

К репетитору иностранного языка обратилась студентка 4 курса университета, у которой немецкий язык - второй иностранный, который идет уже третий год, но нет прогресса. Девушка рассказала, что немецкий ей сложно давался, и упор был больше на английский - первый и основной иностранный язык. Она также рассказала по какому учебнику они занимались в ВУЗе. Ей и так второй язык давался трудно, так еще свою лепту внесла пандемия коронавируса, из-за которой очные занятия прекратились, упор был сделан на самостоятельном выполнении заданий. А как мы понимаем, иностранный язык – это не тот предмет, который предполагается учить самостоятельно. Студентка жаловалась, что до сих пор двух слов связать не может, хотя немного понимает прочитанное.

Репетитор попросил сформулировать цели и задачи совместных занятий. Девушка хотела сдвинуться с мертвой точки, научиться говорить, писать тексты, понимать и применять грамматику. При этом для нее не было принципиальным, будут ли они заниматься по университетской программе или по своей. Девушка заверила преподавателя, что в настоящее время располагает временем и готова выполнять много заданий, учить слова и писать много всего.

Репетитор согласился взять эту ученицу, они договорились о стоимости занятий. Девушка изъявила желание заниматься по 90 минут. Поскольку было лето и до начала нового учебного года оставалось очень мало времени, а работы предстояло много, то репетитор предполагал, что она будет заниматься часто, например, 3 раза в неделю по 90 минут.

Они договорились о времени и дате первого занятия и тут ученица сказала, что позанимается час. Репетитора это не удивило, он понимал, что это первое занятие, незнакомый человек, новый учитель, можно позаниматься и по укороченной программе.

Первое занятие прошло успешно и в конце урока учитель спрашивает ученицу, когда и во сколько ученица сможет позаниматься в следующий раз, а также спросил о продолжительности занятий. Здесь он уже ожидал услышать 90 минут, так как видел, что ученица осталась довольна уроком и поняла, что репетитору можно доверять. Но ученица и на второй раз попросила 60 минут вместо 90. Затем и третий урок она попросила на 60 минут и четвертый… Репетитор недоумевал, сама ученица изначально говорила, что желает заниматься по 90 минут, а сама занимается по 60 и всего 2 раза в неделю, то есть меньше минимальной нормы. И сама ученица ничего не говорила, мол, пока 60, а через 2 недели перейдем на 90 минут. Репетитор пребывал в состоянии некоторой неопределённости. Ему же надо было заранее планировать уроки, тк контент и способ отработки тем зависел от продолжительности занятий.

Здесь мы должны сделать небольшое пояснение. Дело в том, что ученица просила задавать большие объёмы домашних заданий, которые потом проверялись и закреплялись на уроке. А чем больше урочного времени уходит на ДЗ, тем меньше времени остается на новый материал. Обо всем этом он и сказал своей ученице, а также о том, что она просила о практике разговорной речи, о работе с грамматикой, и много чего еще, а на это физически не хватает времени, занимаясь 1 час, и, чтобы все успевать, нужно 1,5 часа. Поскольку он все толково ей объяснил и она сама ранее обещалась заниматься именно по 90 минут, репетитор ожидал, что она согласится на 90 и скажет, когда она сможет перейти на эту продолжительность уроков. Ответ удивил репетитора. Девушка больше не вспоминала про свое желание и намерение заниматься часто и по 90 минут, не обещала перейти с 60 на 90, сказала невозмутимо, что сама будет все прорабатывать, делая большие домашние задания. Настаивать было бесполезно, да и не нужно. Однако потом ученица не должна упрекать нашего репетитора в том, что она просила научить ее общаться на языке, изъясняться письменно и устно, и что преподаватель этого не сделал. Для реализации всех этих задач нужны уроки, практика, нужно время, а 2 раза в неделю по 60 минут напоминают, скорее режим консультаций, а не обучения.

Ученица не понимает, насколько трудную задачу ставит перед преподавателем – проверить, отработать, закрепить все, что было задано на дом и дать новое задание, в котором будут элементы новых тем. А прежде чем его дать, нужно объяснить и немного отработать новую тему, а на это ученица время не оставляет. Поэтому репетитор вынужден за свой счет добавлять личное время и занимается дольше, чем оплачивает ученица. Не нужно преподавателя держать в неведении своих планов, если что-то обещаешь, следовать своим обещаниям, если это невозможно, сказать, что поменялись планы, все решать в связке со своим преподавателем.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: репетитор, ученица, скайп, зум, ДЗ, редкие занятия, продолжительность занятий, индивидуальные занятия, обучение, частные уроки,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 4
Свидетельство о публикации: next-2021-98279
Опубликовано: 17.07.2021 в 20:37
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1