Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Мой опыт возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Пошаговая инструкция


Алексей Потанин
­ Мой опыт возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Пошаговая инструкция

Здравствуйте!

Сегодня я поделюсь личным опытом возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Это пошаговая инструкция. Возможно, эта информация окажется кому-то полезной. В этой статье я не буду касаться всех способов возврата, которые есть в этом магазине. Расскажу лишь о способе возврате через курьера.

Если клиент хочет вернуть товар через курьера, если не хочет сам никуда ехать, то это можно сделать, если оформить новый заказ. И тогда курьер привезет новый заказ и заберет ту вещь, которую клиент хочет вернуть. Но есть нюансы: на сайте Озона сказано «Некоторые заявки на возврат могут попасть на рассмотрение Ozon», «Вы можете оформить возврат курьером, только если отправление также было доставлено курьером», «если у вас нет подписки Premium, но есть другой активный заказ с курьерской доставкой без опции Оставить у двери, который будет доставлен не ранее, чем через день, и еще не перешел в статус Передан курьеру. Тогда мы предложим объединить возврат и доставку нового заказа».

Небольшая предыстория:

На Озоне сделал заказ, оплатил он-лайн, его доставил курьер и, когда он уехал, я открыл коробку. Один товар оказался бэушным, а все товары покупались в подарок, дарить в таком состоянии было никак нельзя. На то, чтобы вернуть эту вещь, у меня было 7 дней. На странице каждого товара сразу указывается сколько дается дней на возврат, если он таковому подлежит.

Я стал оформлять заявку на возврат. Для этого зашел в личный кабинет (я уже был давно зарегистрирован), выбрал нужный заказ (нажал «Мои заказы») и кликнул по «Вернуть товары». В открывшемся окне под названием «Возврат» я поставил галочку рядом с возвращаемым товаром. Нажал «Продолжить». В новом окне уже был только тот, товар который я возвращаю и его стоимость. Нажал по «Выбрать причину возврата». В открывшемся окне надо выбрать один из многочисленных вариантов (я выбрал «товар и упаковка повреждены»). В окне «опишите проблему» я пояснил причину возврата, а также попросил забрать у меня этот товар курьером, который привезет следующий заказ (я сделал заказ в субботу на среду, чтобы был запас времени для рассмотрения моей заявки, при этом, чтобы уложиться в 7 дней на возврат) и указал его номер, дату и адрес. Вместе с тем требуется приложить фотографии (максимум 10 шт). На фото должно быть видно: общий вид заводской упаковки, общий вид товара, крупный вид недостатка, маркировка на упаковке, заводская маркировка. Я все сфотографировал и добавил фотографии, нажал «Подтвердить».

В новом окне кликнул по кружку «Выбрать способ возврата» в разделе «Способ возврата», нажал «Оформить возврат».

Появилось новое окно «Выберете заказ, с которым вернете товар» и в моем случае было только 2 варианта: 1) новый заказ, который должны привезти через несколько дней – я выбрал этот вариант, и 2) Вернуть отдельно. Поставил галочку и нажал «Вернуть деньги на карту». В новом окне были указаны «Список товаров» (товар, который я возвращаю), «Способ возврата» (было указано «Возврат с другой доставкой, дата, время и адрес),«Сумма к возврату». Нажал «Оформить возврат».

В новом окне «Возвраты» появился статус «Подтвержден» и возможность отменить возврат, что мне не нужно. Способ возврата: «курьером Озон».

За час до наступления дня приезда курьера я зашел в личный кабинет в раздел «Мои возвраты» и там поменялся статус: вместо «Подтвержден» – «В работе».

В день доставки, за 2 часа до приезда курьера, статус сменился на «курьер назначен». Это произошло, когда мой заказ уже передали курьеру. Статус нового заказа «у курьера»

Благодаря новому и более дорогому заказу Озон пошел навстречу и не стал препираться и согласился на возврат, чтобы не лишиться лояльности своего клиента.

На всякий случай я не выбрасывал коробку, в которой мне доставили заказ в прошлый раз и положил возвращаемый товар в нее.

Курьер приехал вовремя (диапазон был 4 часа) Я у него принял товар. Он вообще ничего не говорил, про возврат не спрашивал. Я сказал «у нас получение нового заказа и возврат одной позиции из предыдущего заказа, верно?» Он подтвердил. Но не просил дать ему товар на осмотр. При нем я проверил комплектацию и целостность нового заказа. Я спросил, заберет ли он мой возврат в коробке или без? - Без коробки. Я отдал ему пакет, показал, что все цело (бирки, наклейки), мол, возвращаю в том же виде, в каком нам привезли. Он бегло посмотрел секунд 10-15 и сразу ушел, сказав «до свидания».

В «Мои возвраты» появился статус: «курьер забрал возврат». Никаких документов мы с курьером не заполняли, ничего мне не оставил, так как все уже было оформлено через интернет.

Однако пока рано радоваться. На сайте магазина сказано: «Когда мы получим возврат, мы его проверим. Если товар подлежит возврату, мы вернем вам деньги в течение 10 дней, вам придет уведомление. Если при проверке выяснится, что товар не подлежит возврату, мы свяжемся с вами по телефону». Поэтому телефон я держал все время при себе.

Вечером того же дня на телефон и на мой личный кабинет пришло смс «деньги возвращены», хотя на карту еще ничего не вернулось. Пришли деньги через день.

А в личном кабинете старый заказ, в котором была вещь на возврат, разбили на 2 упаковки и теперь отдельной упаковкой шел возврат со статусом «отменено».

Мои выводы:

Надо проверять комплектность и внешний вид заказа при курьере (нужно сразу же говорить, что хотите посмотреть заказ, иначе, передав в руки посылку через полсекунды он уже в лифте и уехал).

Мне было очень неприятно получить бэушный товар, предназначенный в подарок. Я не понимаю, как можно было в таком виде доставлять товар давнишнему клиенту. Надо же более внимательно смотреть, что кладешь в посылку. С другой стороны, я доволен, что Озон забрал этот товар без всяких проблем и оперативно вернул деньги в полном объеме. Хотя, считаю, что за доставленные неудобства, потерю времени на оформление возврата, могли бы сделать какой-то бонус, маленький подарок, как говорится, в качестве извинений.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: Ozon, интернет магазин Озон, возврат товара, бэушный товар, курьер, доставка, посылка,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 4
Свидетельство о публикации: next-2021-98019
Опубликовано: 14.07.2021 в 22:03
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1