Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Формалистский подход к учебе


­ Ученица 5 класса на индивидуальном занятии по иностранному языку с репетитором. Преподаватель спрашивает что было задано в школе. Ученица отвечает и добавляет, что оно уже сделано, проверено и выставлена оценка. Поскольку в иностранном языке важную роль играет закрепление, повторение, он попросил прочитать вслух это уже проверенное задание, заодно проверить правильность произношения, подкорректировать. Однако столкнулся с упорным сопротивлением ученицы. Она стала повторять как заклинание: «зачем это проверять, не понимаю!?», хотя перед этим педагог ей объяснил, что хочет послушать как она читает и при необходимости исправить произношение, учитывая, что ученица только начала учить данный иностранный язык.

После долгих препирательств репетитор задает резонный вопрос: «чего ты споришь, просто прочитай». Ученица ему в ответ: «зачем это проверять? Его уже проверили и оценку поставили. Лучше что-нибудь новое взять». Преподаватель ей напомнил, что она уже 5 минут спорит и, вместо этого, уже давно могла прочитать. С очень недовольным видом и претензией в голосе снова завела старую пластинку «не понимаю, зачем это проверять, если у нас это уже проверили, мы это уже сделали. Вообще-то я хотела что-нибудь новое проработать». Репетитор снова ей объяснил, что это не контроль или недоверие, что «повторение –мать учения», что чем больше и чаще она будет читать вслух, особенно на начальном этапе, тем лучше, тем легче и быстрее она сможет все это произносить, что не надо лениться, не надо спорить, а надо просто прочитать, перевести и показать как она это умеет, раз уже сделано и получила отличную оценку.

Ученица начала читать. Ни одного слова не смогла произнести правильно. Перевести тоже не смогла, кроме одного единственного слова… - и это называется, упражнение сделано? С каких пор домашнее задание считается сделанным, если весь труд состоял в бездумном и бесполезном списывании?

Оказалось, что ученица списала у отличницы в классе и у них проверили только письменную часть задания. Она ни разу не читала и не переводила это задание. Стало понятно, почему так отчаянно ученица сопротивлялась «проверке» домашнего задания репетитором, так как прекрасно знала, что ни прочитать, ни перевести не сможет.

Стоит ли с этой ученицей сразу брать новое, если текущий материал еще не отработан?

Репетитор помимо прочего объяснил этой девочке, что нужно пополнять свой словарный запас, что если данная страница в учебнике пройдена, то она должна уметь правильно читать все, что там есть, знать грамматику и правила. Чем больше слов она будет знать, тем меньше придется обращаться к словарям. Если идти по легкому пути, то потом будет очень трудно и многое не понятно, буквально за каждым словом придется обращаться к словарю. Не нужно накапливать слишком много незнакомых слов, так как одно наслаивается на другое, все надо осваивать своевременно и тщательно отрабатывать.

А что же было дальше? – Ученица пожаловалась родителям на учителя и заявила, что не хочет с ним больше заниматься…

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Ключевые слова: ученица, учитель, репетитор, педагог, репетитор, урок, дистанционное занятие, скайп, зум, грамматика, обучение,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 4
Свидетельство о публикации: next-2021-85543
Опубликовано: 03.05.2021 в 21:48
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1