Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Э и Б для В. 6.


­



-Какая ты у меня красивая, - заплетая косу, приговаривала Светлана, - Варюша давай бант, его уже пора вплетать.
Девочка подала маме большую белую капроновую ленту и посмотрела на букет красных астр, стоявших на окне.
-Мам, а цветы обязательно учительнице дарить? Пусть у нас стоят!
-Ну что ты, - улыбнулась мама, - первый раз, в первый класс, цветы нужны, так положено!
-А фартук? Этот фартук мне нравиться больше чем черный, он красивый и крылышки вон какие, а на том нет крылышек.
-Этот белый фартук для праздника, а черный на каждый день, - пояснила Светлана.
-Я что в школу каждый день буду ходить?
-Нет, в воскресенье будет у тебя выходной!
С букетом цветов, в новенькой школьной форме с белым фартуком, девочка шла в школу, держа маму за руку.
Первая линейка во дворе большой старой школы, первая учительница, и первые разочарования.
-Здравствуйте дети, меня зовут Мария Семеновна, - сказала, едва улыбаясь, седовласая женщина лет шестидесяти, - пойдемте в класс.
Сидя за неудобной партой, девочка пыталась посмотреть, что делает мальчик на соседнем ряду. Она привстала и слегка наклонилась вперед, мальчик заметил ее и спрятал в ладошках небольшую карточку и блестящими буквами.
-Дети, сидим ровно и внимательно слушаем меня, - строго сказала учительница.
Весь класс слегка напрягся, но подчинился. Учитель слегка улыбнулась и продолжила что-то рассказывать.
-Эй, это что у тебя? – не выдержала Варвара.
-Календарик, - гордо ответил мальчик.
-Дай посмотреть?
-Нет, он мой!
-Жадина, - девочка высунула язык, - б-е-е, - и, хмыкнув, отвернулась.


Едва заметное свечение в волосах девочки заискрилось, и словно поглаживая свою подопечную по голове, разлилось теплом по телу.
-Вот так тебе, жадный мальчик! – радостно заявил Энри.
-Смелая она у нас, - добавил Бенжи.

Старая школа с полутемными лестничными пролетами, вселяла ужас. В столовую, класс вела учительница, большие, каменные лестницы, высокие потолки, шум из спортзала, Варя шла с дрожью во всем теле. Если бы ей на тот момент сказали, что она должна идти одна, из класса в столовую, скорее всего она бы попросту отказалась, и осталась голодной. Привыкать к школьной жизни было сложно для такой любопытной девочки. Бегать по классу во время урока или играть было запрещено. После уроков в раздевалке «толкучка», портфель тяжелый и не удобный, переобуваться не хотелось, шапку девочка надевала лишь на улице и то, потому что дежурный кричал на первоклашек, без головных уборов на голове и, грозился не выпустить за ворота школы. Но за учебный год все стало обыденным и не таким уж и страшным. Дети разделились по группам, дружили парами и «партами». У Вари в друзьях девочек не было, но зато было четыре друга, и жили они все в одном дворе.


-Мам, а Сережка, у тети Лиды, в музыкалку ходит, я тоже хочу, - заявила Варя маме.
-У них есть пианино, а у нас некуда ставить, у нас комнатка маленькая, - с сожалением ответила Светлана.
-А у няни Тани есть, я к ним буду ходить!
-А они согласны?
-Не знаю, - пожала плечами Варя.
Через знакомых записав дочку на класс фортепьяно в музыкальную школу и, договорившись с соседкой, Светлана с Варей шли на первое занятие музыкой. Радости девочки не было предела.
-Я буду играть на рояле!- предвкушала девочка.
В своих мечтах Варвара видела большой белый рояль и красивые черно-белые клавиши. Он весь искрился и ждал, когда она сядет и, едва касаясь пальчиками этих чудесных клавиш, инструмент зазвучит и польется мелодия завораживающая всё вокруг.


Неотступно за девочкой летело две голубоватые сферы.
-Наша девочка будет играть на рояле, как мне не хватает музыки, - прошептал Бенжи.
-Да! Давненько мы не слушали настоящих произведений, - согласился Энри, - Моцарт, Бах, Бетховен...
-Какая маленькая школа, со всех сторон слышны протяжные звуки всех инструментов сразу, как тут можно учиться?
-Самое главное чтобы подопечной нравилось!- парировал Энри.

Класс из семи человек и все разновозрастные, Варя из них самая маленькая. Учительница показала, как нужно тренировать пальчики за столом, какие нужны тетради и попросила сесть за пианино. Разочарование захлестнуло девочку так, что она не могла вымолвить ни слова, и лишь чуть успокоившись, она прошептала маме:
-Это не рояль, я не хочу пианино.
Ей пытались объяснить, что разницы особой нет, но девочка стояла на своем. Бегая в музыкалку после уроков, девочка с каждым разом понимала что, обманулась, учить ноты, гаммы и все остальное, ей было не интересно, она хотела сидеть за большим роялем и играть, нажимая величественные клавиши большого инструмента.
Первое показательно-зачетное выступление Варя отыграла на пианино на небольшой сцене и, получив твердую четверку, больше не вернулась в музыкальную школу.Следующим шагом она выбрала коньки. Рассекая лед, она неслась по стадиону, чуть прищурив глаза. Но зима кончилась, и наступило разочарование, секция была закрыта до зимы. Заканчивая третий класс, девочка с мамой переехали в новую квартиру, и теперь до дома Варвара как взрослый человек ехала на автобусе две остановки. Переход в новую школу отложили до сентября, и оставшиеся три месяца девочка ездила в школу и из неё, на автобусе.

Заскочив в автобус и, не посмотрев его номер, она опустила шесть копеек в кассу, открутила один билет, аккуратно оторвала его и встала рядом с выходом. Но автобус на полпути свернул и поехал совсем в другом направлении, девочка недовольно сказала вполголоса «блин это четверка» и вышла на следующей остановке. Денег выданных мамой больше не было, и она решила идти домой пешком. Начало апреля было холодным, снег таявший днем за ночь замерзал, дороги после обеда уже были грязными и мокрыми. Переходя на другую сторону улицы, Варя поскользнулась, и еда не упала, вовремя выставив вперед руку. Большой тяжелый ранец за спиной потянул ее, но она изловчилась и, выпрямившись, встала на ноги. Руки были все в грязи, вытирать об подол пальтишка она не решилась и старалась их отряхнуть, насколько это было возможно. Окраина города и железнодорожное полотно одноколейки старого завода было принято ей как прямой путь до дома, но вот руки нужно было как-то почистить. Не далеко от насыпи снег еще не растаял, и небольшая полянка имела в центре маленькую лужицу.
-Вот тут я руки и помою, - устремилась Варвара к лужице.
Дойдя по не глубокому снегу к намеченной цели, она присела и протянула руки к воде, ноги вдруг провалились и, девочка даже не сразу поняла, что под ней треснул лед. «Здесь никогда не было воды» мелькнуло в голове девочки, «я опять тону?» мысли роились в голове не помогая ей. Холод сковывал ноги, страх и паника окутали девочку. Она хваталась за снежный наст, упиралась локтями и барахтала ногами, но дна достать не получалось. Тяжелый ранец не давал ухватиться крепче за ледяной наст и выползти.


Два голубоватых сгустка метались над головой девочки.
-Что ты смотришь? Давай помогать! - безудержно рвался Энри к девочке.
-Как, если даже она провалилась, взрослый тут точно уйдет под воду!- Бенжи наблюдал, как девочка борется со страхом.
Энри нырнул в снег, Бенжи как мог, пытался вселить в девочку уверенность.
-Ей нужно ухватиться за что-то, и она справиться, - крикнул он Бенжи.
-Я нашел сук дерева, направь её взгляд вправо!
-Ну же, девочка, давай, смотри, тут есть что-то, - почти кричал Бенжи, - ну ты же слышишь, ты нас должна слышать!
-Она нашла! – радостно сказал Энри, - теперь она точно справиться!


Шаря руками по снегу, она вдруг наткнулась на сучок дерева вмерзшего в лед и, ухватившись с трудом, выбралась из ямы с водой. Доползая до насыпи одноколейки, она переживала, что скажет маме и как быть с одеждой, ведь завтра снова идти в школу, высохнет ли всё это?
-Мама будет ругаться,- сказала Варя, стуча от холода зубам, мокрая на половину она шла быстрым шагом домой.
Добежав до дома, она твердила только одно, «только бы не заболеть». Прополоскав вещи в ванной, она как могла, отжала все и развешала их на батареи. Сделав уроки и покушав, стала читать, книгу забравшись под теплое одеяло.
-Варя, я дома, - сказала Светлана,заходя в квартиру.
-Привет, мам, я немного упала и выпачкалась, но я все постирала и развешала сушиться, так что вот, - стараясь искренно говорить, девочка пристально смотрела на мать.
-Ну, надеюсь, всё высохнет, - спокойно сказала Светлана, - уроки сделала? Давай проверять будем.

­TS.












Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 3
Свидетельство о публикации: next-2021-85474
Опубликовано: 03.05.2021 в 17:25
© Copyright: Ангел Непадший
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1