Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Ночь кино. Часть 1.



Ежегодно 24 августа в России проходит акция «Ночь кино». В 2019 году эта акция проходила в столице в четвертый раз и за это время стала всероссийской. В рамках "Ночи кино" в Москве кинопоказы проводились на 133 площадках. Официальное открытие акции состоялось в киноцентре "Октябрь". В нём принял участие глава департамента культуры города Александр Кибовский. Во время акции в семи московских парках прошли бесплатные кинопоказы под открытым небом. Фильмы демонстрировались в музее-заповеднике "Царицыно", парке усадьбы Воронцово, Таганском, Бабушкинском и Измайловском парках, а также в парках "Фили" и "Северное Тушино".

Главным событием "Ночи кино" стал вечер, посвящённый советскому многосерийному фильму "Д’Артаньян и три мушкетера". Знаменитой картине исполнялось 40 лет, и по этому случаю для москвичей подготовили премьеру кинотеатрального перформанса "Мушкетёры 40 лет спустя". Он объединил эпоху Людовика ХIII, 1970-е годы и современность. К акции присоединился и Московской зоопарк. Для гостей подготовили документальный фильм о путешествии панд Диндин и Жуи из Китая в российскую столицу. В московском Музее космонавтики был показан "Последний дюйм", "Белое солнце пустыни" и другие любимые киноленты космонавтов.

В этот раз к «Ночи кино» я подготовилась основательно. Познакомилась с программами кинотеатров, музеев и концертных залов. От обилия предлагаемых фильмов и экскурсий у меня буквально рябило в глазах. Я выписала наиболее интересные для меня названия кинофильмов и киноверсий оперных спектаклей, которые будут демонстрироваться в доступных для меня районах города:
Музей Булгакова приглашал посетителей на фильм-спектакль «Собачье сердце», музей-усадьба Шаляпина – на фильм «Царь Иван Васильевич Грозный» и экранизацию III действия оперы «Псковитянка», музей Прокофьева - на балет «Ромео и Джульетту» и оперу «Князь Игорь», музее-квартире Гольденвейзера – на фильмы о Рахманинове, музей музыки - на передачу из цикла «Музыкальный абонемент» о Давиде Ойстрахе, музей Чайковского – на оперу «Евгений Онегин», кинотеатр «Иллюзион» на фильмы «Пиковая дама», «Жанна», сериал «Мёртвое озеро», «Тихий Дон». Большую кинопрограмму предлагала Третьяковская галерея. В киноклубе «Эльдар» предполагалось показать «Парад планет», в библиотеке N172, в Центре культуры и искусств «Меридиан», в центре «Зодчие» и на нескольких других площадках - кинофильм «Полицейский с Рублёвки».

Это лишь малая толика того, что совершенно бесплатно предлагалось посмотреть и послушать жителям Москвы и её гостям. И даже ограничив этим свой выбор, я так и не решила, на чём остановиться. Я колебалась между посещением музея-квартиры Гольденвензера и инженерным корпусом Третьяковки. Мои сомнения развеяла Вероничка, моя приятельница, которую я пригласила провести вместе со мной «Ночь кино».

Она с готовностью откликнулась на моё приглашение и предложила пойти в Третьяковку. Первый из выбранных нами фильмов начинался в 16 часов. Народу в зале было совсем немного. Это меня удивило: прекрасный зал, отличный репертуар, бесплатный показ, но люди на всё это не откликнулись…

Первым мы посмотрели короткометражный фильм «Марк Антокольский» режиссёра Галины Евтушенко, созданный в 2017 году.
Скульптор Антокольский родился в Вильно и был одним из восьмерых детей в еврейской семье. Ещё мальчиком он рисовал везде, где только мог. Родители относились к его увлечению резко негативно. Но когда сын подрос, его отдали в обучение резчику по дереву. О талантливом подмастерье узнала жена генерал-губернатора. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств.

В 24 года Марк стал обладателем серебряной медали за горельеф «Еврей-портной», а через четыре года получил золотую медаль за горельеф «Скупой». Во время учёбы в Академии он увлёкся российской историей. Его первой большой работой стала статуя «Иван Грозный». Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, с восторгом рассказала о скульптуре императору Александру II. Статуя произвела на царя огромное впечатление, и он приобрёл её для Эрмитажа. Совет Академии художеств присудил скульптору звание академика.

Окончив Академию, Антокольский уехал в Рим и Париж, где он, как и другие молодые скульпторы и живописцы, имел возможность увидеть работы классиков в оригинале. В Риме он создал статую Петра I и выслал её в Санкт-Петербург. В последующие годы Антокольский завершил работу над статуями «Нестор-летописец» и «Ермак», а также майоликой «Ярослав Мудрый».

Скульптор был избран членом-корреспондентом Парижской академии. На Всемирной выставке в Париже он получил французский орден Почётного легиона и был избран почётным членом Венской, Берлинской, Лондонской и других академий.

Он был верующим человеком и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. На надгробном памятнике скульптора на Преображенском еврейском кладбище в Петербурге изображены менора, свиток Торы и Звезда Давида и был также установлен бронзовый бюст Антокольского работы его ученика Гинцбурга, однако в 1928 году бюст был похищен.

Этот фильм показался нам весьма интересным и познавательным.

Затем мы посмотрели фильм «Чехов и Левитан: двойной портрет в интерьере эпохи». Этот документальная кинолента была снята по сценарию Виктора Листова и Галины Евтушенко в 2018 году, режиссёром фильма также была Галина Евтушенко. Фильм посвящён двум великим русским художникам. За кадром звучит голос режиссера: «Год 1900. Рубеж столетий. Июль. Мастерская Левитана. Ещё не успело просохнуть полотно художника «Озеро», как брат Левитана Адольф спешит исполнить последнюю волю покойного художника: всю его переписку сжечь! В мастерской он бросает в печку бессильные листочки писем. И только Антон Павлович Чехов, сам уже неизлечимо больной, не исполнил завещание – сохранил письма художника. Почему Чехов взял на душу грех и не исполнил последнюю волю друга? Да только потому, что был единственным в Левитановском кругу, кто понимал – нельзя, невозможно отнимать у следующих поколений живые черты характера гениального художника… Все сожгли, а Чехов сбережёт».

Создатели фильма акцентировали внимание зрителей, с одной стороны, на близости творческих интересов Антона Чехова и Исаака Левитана, а с другой, - на сходстве и различии их характеров. Они были одногодками, оба рано познали тяготы и суровость окружающей их действительности. Их объединила Москва — город, где один учился медицине, другой — живописи. Их познакомил брат Антона Чехова Николай, студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Красивые, увлеченные искусством, литературой, женщинами, охотой — их отношения были искренними, но не всегда безоблачными. Но всегда доктор Чехов приходил на помощь другу, когда у Левитана случались длительные депрессии.

Их характеры нельзя назвать простыми и лёгкими, оба они познали горечь унижений. Алексей Саврасов, учитель Исаака, неоднократно давал приют своему бедному ученику, прятавшемуся на чердаках от околоточных. В фильме представлено множество старинных фотографий и картин Исаака Левитана, в которых оживают Мелихово, Ялта, пейзажи Плёса и еврейские мотивы. И при всех поворотах судьбы Чехов и Левитан ценили талант и дружбу.

В фильме нашли также отражение взаимоотношения Левитана, Кувшинниковой и Чехова. Софья Петровна Кувшинникова, русская художница XIX века, вышла замуж за полицейского врача, который был намного старше её. Она не отличалась особой красотой, но привлекала всеобщее внимание своей оригинальностью. Цветы, написанные художницей, покупал Третьяков, она получала одобрение известных московских пианистов-виртуозов, прекрасно играя на фортепьяно, любила охоту и искусство, повелевала людьми и имела неограниченную власть над мужем, избалованная его терпением и молчаливой любовью. Даровитая, деятельная и энергичная, Кувшинникова окружила Левитана любовью и заботой.

Поначалу отношения между ней и Антоном Павловичем складывались вполне дружеские. Причиной разрыва послужил скандал — Кувшинников, Софья Петровна и Левитан стали прототипами известного рассказа Чехова «Попрыгунья». Не без оснований принятый обществом как пасквиль или ревнивая месть, рассказ вызвал также бурю эмоций и у его прототипов. Левитан рассорился с Чеховым и не встречался с ним целых десять лет. Однако затем сам приехал к нему, чтобы помириться. Посмотрев эту киноленту, мы поняли, что в ней показаны не идиллические, а реальные портреты двух гениев со всеми скрытыми нюансами их взаимоотношений.

По окончании просмотра фильмов на сцену вышла Галина Евтушенко, улыбчивая, симпатичная женщина, и поделилась с нами целями, которые ставили перед собой создатели фильма, и трудностями, с которыми им пришлось столкнуться в работе. Галина Евтушенко закончила филологический факультет Воронежского университета и очную аспирантуру ВГИКа. Имеет учёную степень кандидата искусствоведения. По окончании Высших курсов сценаристов и режиссеров работала на Российской Центральной студии документальных фильмов. Она лауреат многих российских и зарубежных премий, профессор Российского государственного гуманитарного университета, номинант престижных отечественных кинопремий «Ника» и «Золотой Орел», заслуженный деятель искусств РФ. В настоящее время Галина Евтушенко работает на киностудии «РОЗА» в качестве сценариста, режиссера и продюсера игрового и документального кино. Она сняла более тридцати документальных фильмов, преимущественно о выдающихся деятелях российской культуры и российской истории.

Как-то поэт Евгений Евтушенко спросил её: «Что ты отвечаешь, когда тебе задают вопрос, не моя ли ты родственница?». Галина отозвалась: «Отвечаю, что я – ваш дядя». Он захохотал, и они подружились. Бывали и другие забавные происшествия. На вахте Дома кино в Москве на имя Галины оставили стопку книг. Когда она пришла их забирать, ей сказали, что их уже взял Евтушенко. Свои книги она, конечно, получила обратно, и оба посмеялись. Общение с Галиной Евтушенко и знакомство с её творчеством произвело на нас огромное впечатление. От её кинокартин на нас повеяло теплом, мы почувствовали уважение и трепетное отношение создателей кинолент к своим героям.

Продолжение следует.



Сказать спасибо автору:
5

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Ключевые слова: Бесплатная акция, многочисленные площадки для просмотров, фильмы "Марк Антокольский", «Чехов и Левитан: двойной портрет в интерьере эпохи».,
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 10
Рейтинг произведения: 19
Свидетельство о публикации: next-2021-78573
Опубликовано: 07.04.2021 в 09:32
© Copyright: Алла Валько
Просмотреть профиль автора

Есения Волковинская     (10.04.2021 в 22:36)
Алла, спасибо, за прекрасное повествование... узнала не мало нового для себя и интересного...
Наша жизнь так стремительна и динамична, что не успеваешь за ее ритмом.... а вокруг происходит столько всего познавательного....
От всей души желаю еще много много замечательных встреч с изумительным миром искусства.

Алла Валько     (11.04.2021 в 00:43)
Спасибо, дорогая Есения, за тёплые слова и Вашу чуткость.

Фёдор Фатин     (09.04.2021 в 20:29)
Очень легко прочитал. Такое спокойствие и настоящий мир, мир искусства!

Алла Валько     (10.04.2021 в 00:59)
Фёдор, проводятся ли подобные акции в Германии? Смотрите ли Вы российские фильмы?
Спасибо Вам.

Фёдор Фатин     (10.04.2021 в 07:29)
да проводятся, российское кино смотрю, но не все нравится, я разбираюсь в кино, если что....немецкое - не люблю....

Алла Валько     (11.04.2021 в 07:54)
Понятно.

Фёдор Фатин     (11.04.2021 в 07:59)
Алла...я там Вам в личку пишу....на этом сайте....буквально пару строк




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1