После таможенного досмотра дочь помогла мне снять чемодан с ленты конвейера и забыла о собственном бесценном компьютере. И сейчас, предупредив меня, чтобы я не покидала своё место, помчалась в зону таможенного контроля. В течение всего времени, пока она отсутствовала, я читала веления Архангелу Михаилу, умоляя его помочь Лиле найти потерянное сокровище. Я уже смирилась с тем, что придётся отменить нашу поездку и вернуться домой. Не переставая ни на минуту, я читала и читала веления, готовая в любой момент расплакаться.
Наконец, вдали я увидела Лилю, которая высоко над головой подняла свой компьютер и слегка им покачала, чтобы ещё издали успокоить меня. Увидев компьютер и улыбающуюся дочь, я больше не смогла сдерживать своих эмоций и расплакалась. Когда Лиля села на место, я поинтересовалась, как ей удалось получить свой компьютер обратно. Она рассказала, что работники таможенного контроля, обнаружив невостребованный компьютер, немедленно открыли его и, установив его принадлежность, наклеили на него бирку с указанием имени и фамилии дочери. Когда дочь сообщила им об оставленном компьютере, они произвели верификацию, и дочь получила свой компьютер.
Мы были рады, что в этот раз приехали в аэропорт заранее, и у Лили было время для поиска своей пропажи. Теперь нам, уже вполне счастливым, оставалось только ждать разрешения на посадку. Нас пригласили в числе первых пассажиров, что меня чрезвычайно удивило. Лиля никак не отреагировала на моё удивление и только сообщила, что у нас места А и С. «Стало быть, - подумала я, - кто-то будет сидеть между нами».
Когда мы вошли в самолёт, то я поняла, что мы летим не эконом, а бизнес классом. Моему удивлению не было предела! К тому же места А и С оказались рядом. Пассажирские кресла были широкими, удобными; проходы между рядами значительно шире, чем в эконом классе.
- Лиля, - воскликнула я, - как всё понимать?
- Сама не знаю, - последовал ответ. - Я специально не выбирала места, покупая билеты в эконом класс, чтобы не платить за эту дополнительную услугу. И вдруг, после долгих «раздумий» автоматическая система выдала мне билеты в бизнес класс. Я была ошарашена. Ведь мне даже не пришлось что-либо доплачивать! Я ничего не сказала тебе о нашей нечаянной удаче, чтобы сделать тебе сюрприз.
Я была счастлива от того, что неожиданно приобщилась к роскошной жизни. Сидя в удобном кресле в ожидании ужина, я размышляла, как такое могло случиться, и пришла к выводу, что компьютерная система выдачи билетов выбрала нас неслучайно. Возможно, что, анализируя паспортные данные пассажиров, компьютер «решил» преподнести нам подарок по случаю моего дня рождения. Моя вторая версия заключалась в том, что компьютер выбрал нас потому, что у меня украинская фамилия, а в Канаде очень сильны симпатии к Украине. Однако вторую мою версию Лиля решительно отвергла, а с первой была готова согласиться.
Наконец, нам принесли меню, в котором значились вина, горячие блюда и напитки: чай и кофе. Мы пожелали выпить красное вино и отведать куриные грудки, к которым прилагались салат, соус, варёные брокколи и морковь, маленький (самолётный) батончик хлеба и сливочное масло. К чаю «Английский завтрак» со вкусом лимона нам был предложен кусочек торта. Всё это мы поглотили до последней крошки, таким вкусным оказалось всё поданное нам, а куриные грудки просто таяли во рту. За этот роскошный ужин нам также не пришлось доплачивать, тогда как пассажирам, летевшим эконом классом, вместо ужина, были предложены только напитки.
И вот шасси нашего воздушного лайнера коснулись посадочной полосы международного аэропорта в Ричмонде, одного из самых крупных и загруженных аэропортов в стране. Здравствуй, Канада!
Аэропорт приятно поразил нас своей архитектурой. Первое, что бросилось нам в глаза, - это большой круг сиреневого цвета на синей стене, расположенная по центру зала лестница, с левой и правой сторон от неё два водопада и два эскалатора, опускающие людей на нулевой уровень. Пройдя дальше, мы увидели деревянные статуи двух индейцев. Канадцы испытывают искреннее почтение к коренным народам Североамериканского континента.
Из здания аэропорта мы вышли в город Ричмонд, который входит в агломерацию Большого Ванкувера и расположен примерно в 12 км от его центра. Мы взяли Убер и направились в Ванкувер. Ни сам Ричмонд, ни дорога сначала не радовали наш глаз, но по мере приближения к Ванкуверу мы уже наблюдали по обеим сторонам шоссе пышные леса. Когда же въехали в центр города и оказались среди небоскрёбов, я почувствовала себя крайне некомфортно. Ещё в Камарилло я просила дочь снять номер в малоэтажном отеле, поэтому, когда Убер остановился около очередного небоскрёба, пусть и не самого высокого, а всего лишь 19-тиэтажнго, у меня совсем упало настроение.
В регистратуре дочь сразу же сообщила, что у меня день рождения, надеясь получить номер на нижнем этаже. Тем не менее нам был предложен номер на 15-ом. У меня вытянулось лицо, и окончательно потух взгляд. Видя моё расстройство, дочь начала упрашивать регистратора всё-таки найти номер пониже. Сотрудница отеля пошла нам навстречу и выдала ключи от номера на восьмом этаже и даже предоставила Лиле как постоянному пользователю услуг компании Expedia Group — американской глобальной туристической компании, -- имеющему платиновый уровень, номер с видом на залив.
Действительно, когда мы вошли в номер, нашим глазам открылась картина необыкновенной красоты. Уже почти стемнело, однако мы смогли увидеть залив, на противоположном берегу которого возвышался величественный горный хребет и сверкали огни, отчего залив и многоэтажные здания казались сказочно красивыми.
Меня несколько огорчило то обстоятельство, что, как мне показалось, огромные, во всю стену, окна не открывались, так что несколько дней нам предстояло прожить с постоянно включённым кондиционером.
Ночью я плохо спала, поэтому не была уверена, смогу ли утром совершить прогулку по известной достопримечательности города – парку с подвесным мостом. К счастью, утром дочь выяснила, что окна всё-таки открываются, хотя и каким-то хитрым способом, и я почувствовала себя почти счастливой, учитывая наше пребывание на восьмом этаже. У меня сразу прибавилось сил, и я обрела уверенность в том, что сегодня у меня всё получится.
Подойдя к окну, мы обозревали панораму при дневном свете. Она показалась нам даже ещё более живописной, чем вечером. Вершины некоторых гор были покрыты снегом. В середине залива находилась станция заправки, возле нашего берега – причал для гидросамолётов. Мы завтракали в ресторане нашего отеля, расположенном на открытой веранде на втором этаже, и любовались стройными, высокими деревьями. В Канаде часто идут дожди, поэтому зелень здесь имеет нежный салатовый цвет.
Впереди нас ждал день приключений.