Литературно-музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

«А это басмачи?» После фразы ребенка мне все стало понятно про отношение к гастарбайтерам


Алексей Потанин
­ «А это басмачи?», показывая на группу гастарбайтеров спросил маленький мальчик у своего отца. Тут повисла пауза, легкое недоумение и замешательство, но вскоре отец, улыбнувшись и удивившись, пояснил «нет, это рабочие, гастарбайтеры». Видимо накануне он посмотрел какой-то советский фильм про постреволюционные времена в Средней Азии, где молодая советская власть боролась с басмачами/душманами.

Само это слово я не слышал уже лет 20, с тех пор, пока окончательно не перестал смотреть подобные фильмы, однако эта ситуация погрузила меня в свои воспоминания и мне стало понятно, почему мальчик назвал условных таджиков/узбеков/киргизов басмачами. В моё советское время довольно часто показывали художественные фильмы, в которых называли тех, кто выступал против советской власти басмачами и отрицательные персонажи были как раз той национальности, которая сейчас у гастарбайтеров.

Я помню, что в советских фильмах красноармейцы – это добрые, отважные, идейные и порядочные люди, славянской внешности, а те, с кем они боролись были представителями Средней Азии и те были жадными, коварными, хитрыми, жестокими и властными. Вот даже возьмите знаменитый фильм «Белое солнце пустыни»… Положительные персонажи - все славяне, белые, а представители Средней Азии - сплошь отрицательные персонажи, одним словом басмачи. Может быть советский кинематограф совершал ошибку, рисуя всё в чёрно-белых красках?

А что если негативное отношение к приезжим, в частности, связано с установками, которые были заложены советским кинематографом про времена становления советской власти?

Я вспоминаю, что когда я учился в советской школе, то в моём классе 95% - это были русские, возможно там были украинцы и белорусы, мне это неизвестно, на весь класс был один грузин и даже татар вроде как не было. На улицах, разумеется, никаких гастарбайтеров я не видел, потому что их просто не было, равно как и такого слова, на всех этих должностях работали так называемые лимитчики, жители соседних с Москвой городов. То есть, если люди моего поколения изначально бы жили среди такого числа приезжих, то и такой негативной реакции как сейчас, не было бы.

Думается также, что у русских негативное отношение не то, чтобы к гастарбайтерам, а вообще к иностранцам, к людям, которые очень сильно отличаются от них внешне, а всё из-за того, что они маломобильны. В подавляющем большинстве люди живут очень бедно и не имеют возможности посещать разные регионы и страны, иначе они бы встречали весь спектр всевозможных национальностей и реагировали бы на их представителей более спокойно. Но у русских точно есть такое понятие внутри «свой / чужой», а к чужим недоверие.

Также понятно, что негативное отношение к гастарбайтерам вызвано тем, что власти переборщили с лимитом, что запустили в город и в страну больше, чем это может безболезненно абсорбировать местное население.

А вообще, разумеется, важна не национальность, а что ты за человек. Если ты честный и трудолюбивый, твои намерения прозрачны, ты умеешь что-то делать и готов приносить пользу людям, то тебе в каждом городе, в каждой стране будут только рады.

В армии есть такое понятие, как слаживание — комплекс тренировочных мероприятий по обучению военнослужащих согласованным действиям в составе своего подразделения (экипажа, расчёта, корабля, штаба и тому подобное), однако работы по слаживанию приезжих (гастарбайтеров) с местным населением не проводится. Почему?

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: Белое солнце пустыни, Советский кинематограф, Советская власть, мировоззрение, свой Чужой, недоверие, гастарбайтеры, басмачи,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 13
Свидетельство о публикации: next-2023-148005
Опубликовано: 05.09.2023 в 15:26
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1