А вообще это неправильно и очень
вредно, что в педагогические ВУЗы берут кого попало, любой контингент при
условии, что абитуриент сдаст все экзамены. А если подлец во всех смыслах сдаст
экзамены, поступит, отучится 5 лет и вот он придёт в школу, будет ли это благом
для детей и для педагогического коллектива? А между тем я лично имел
возможность убедиться, что в педагогические ВУЗы берут всех подряд, без разбора.
Приёмная комиссия не имеет полномочий отказать абитуриенту, который по
моральным качествам не должен получить диплом учителя, уж тем более быть
допущенным к работе с детьми или студентами, но приёмная комиссия вынужденная
брать таких, иначе это будет злоупотребление положением. Просто сдать успешно
все экзамены недостаточно, чтобы поступить в педагогическое учебное заведение,
нужно наводить справки о семьях абитуриентов, о них самих, изучать их профили в
социальных сетях, проводить с ними личные беседы, тестирование и на основании
результатов принимать решение о приёме в педагогический университет или об
отказе.
Может быть студенты, обучаясь на
учителей, педагогов становятся лучше? Ничего подобного. Помните слова из одной
известной песни «Каким ты был, таким ты и остался»? так вот и будущие учителя
не меняются в лучшую сторону за время обучения хотя бы потому, что их
воспитанием или, если хотите, очеловечиванием, никто не занимается.
Страшно представить, что в учебное
заведение придёт учительница, которая ещё в студенческие годы и ещё до
поступления в ВУЗ была шал…й, пошлой, грубой, завистливой и стервозной, меркантильной,
жадной, злобной, злопамятной и мстительной, вспыльчивой и неуравновешенной, доносчицей
и предательницей, невоспитанной особой. Даже одного из перечисленных качеств
уже должно быть достаточно, чтобы получить отказ в обучении в педагогическом
ВУЗе. Придя к детям, в педагогический коллектив, такие экземпляры будут
представлять опасность. Школьники и другие нормальные учителя будут страдать, а
так бы хотелось, чтобы учёба и работа хоть в школе, хоть в университете была в
радость…
Может быть и к лучшему то что в
новой России нет обязательного распределения выпускников педагогических ВУЗов
по учебным заведением страны, то есть никого не обязывают в течение 3 лет
отрабатывает те ресурсы которые потратила на них государство или город. Из моей
подгруппы учебные заведения пошли работать человека три, максимум четыре.