САМЫЙ СИЛЬНЫЙ И ЛУЧШИЙ КООРДИНАТОР ВО ВРЕМЯ ШТОРМА
двадцать третья история
Мир вам. Представьте море и очень сильный ветер, наверное с берега, так
как волна была не очень большая… А это происходило где-то в 30 милях от
Севастополя. И представьте судно с запредельно высокими
бортами, а таким и являлось спасательное судно СС – 20. И вот этому
судну нужно было идеально находится в нужной точке, так как у него
постоянно под водой находились водолазы. Держали их четыре троса
растяжки, прикреплённые к четырём заякоренным огромным бочкам, и если в
обычную спокойную погоду перемещением занималась специально выделенная
команда матросов, а в авралы и с усилением ветра подключали всех
свободных от вахты, то с усилением ветра, до хорошего шторма, вызывали
на помощь кого-то из наших морских буксиров. Сила у них была
запредельная, на моих глазах канат, в обхват пальцами обеих рук, рвался,
как чрезмерно растянутая резинка. Оказывается эти пряди из
синтетического материала могут и растягиваться и возвращаться в исходное
положение, но выдерживали несколько растягиваний, а только потом
рвались.
Но без поблеем, из грузового люка тут же доставался новый нужный кусок, и работа продолжалась…
А на дне находился большой противолодочный корабль «Отважный» со всем
боезапасом. У него по неизвестной причине получился самопроизвольный
запуск зенитной ракеты, остальные ракеты детонировали, и ему разворотило
корму, и он затонул…
Доставать с него это большое количество
вооружения: торпед, бомб для бомбомётов, снаряды, ракеты было очень
опасно и поэтому было принято решение взорвать всё это разом, чтобы всё и
детонировало.
С судна СС – 20 в воду были опущены гибкие
гофрированные трубы, и по ним непрерывным потоком, в нужные отсеки,
засыпали гранулированную взрывчатку, а следили за этим и переставляли
трубы эти водолазы…
Опускались они довольно быстро, а вот подъём
занимал много часов, да и потом отсиживались в барокамерах, чтобы из
крови вышли все пузырьки воздуха… Так что всё время нужно было опускать
новых и поднимать тех, кто отработал…
Вот наш буксир и запрягался, и
врубал на форсаже оба главных дизеля, чтобы запустить главный гребной
электродвигатель на все обороты… Ощущение было, конечно, не из приятных,
дрожь и гул доставали до всех уголков судна. Находится на палубе в это
время
было строжайше запрещено, но так как моя вахта была на корме,
то я наблюдал за всем в открытый иллюминатор лебёдочной. Я потом
рассматривал это место куда ударил этот канат рядом с иллюминатором –
были хорошо заметны крупные зарубины…
А на СС – 20 в то время не
было ни души, у них был до этого случай массового травматизма, от этого
каната, и поэтому урок пошёл впрок, а то всегда на борту висит эта
команда зрителей, которая и таскала до этого канат…
Оказывается эта забава-соревнование перетягивание каната имеет и практический смысл.
Есть даже сайт и блог, где участники их экипажа, во множестве описывают
свою эпопею, со взрывом этого БПК. И мы не раз приходили им на помощь.
Когда подходили к их борту, то они опускали прямо на нашу ходовую рубку,
большой подвесной штром-трап, мы выглядели просто букашками против их
высоты. Капитан иногда высаживался к ним, чтобы за рюмкой коньяка
обговорить все детали.
А мы два дизеля заводили только в таких
экстремальных случаях, остальное время ходили в эконом-режиме, без
форсажа, для экономии горючего, за что и получали постоянно премии…
Были и другие экстремальные морские приключения, но это уже другая история.
ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА – 75
У нас тоже есть некая точка,
Некий центр, а мы ходим по кругу,
И незримо мы связаны прочно,
Но доходит та истина туго…
Кто-то даже растянет растяжки,
И зайдёт в тупики, как бы в бухту,
Это духу проблема, всё тяжко,
Что по плоти, всё дело протухло…
Некий Центр – это Бог, и законы
От Него, как бы некая карма,
Кто нарушит, конечно, утянет,
Кто исполнит – получит дар даром…
Даже кто-то получит авансом,
По молитвам родных или близких,
Эти родичи в связи сеансом
Помолились, и дали записку…
Как увидеть нам Центр, эти связи?
А для этого есть и молитва,
Но внимание нужно, не сглазить,
Чтобы это увиделось ниткой…
Эта нитка Любовь нам от Бога,
А Он рядом всегда, держит душу
На ладонях Своих, и дорога
Та всё ближе, идёт не наружу…
03 04 2023г
"Фиолетовая сказка" - новая двадцать седьмая книга духовных стихов-откровений, продолжение небывало мощного вдохновения
https://stihi.ru/2017/07/28/71---------------------------
Название
по аналогии - есть "Белая сказка", есть "Чёрная сказка", есть и
"Цветная сказка", есть "Синяя сказка", "ЖЁЛТАЯ СКАЗКА", "КРАСНАЯ
СКАЗКА", "ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА", а так как эта книга продолжает линейку
цвета на общей обложке, то сотворилось и это название, для внешних -
продолжение песен на лучшие мотивы мира и на свои...
----------------------------------------------------
Все стихи
https://stihi.ru/avtor/timshin-----------------------------------------------------
Википедия
Слово
«сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII
века. От слова «каза́ть» Имело значение: перечень, список, точное
описание. Например, переписный документ "Ревизская сказка"
========================================
Книга "СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ" - это Главный отблеск, от моря стеклянного, что у престола Божия.
https://stihi.ru/2017/07/12/446=========================================
======================================
======================================
Мир всем. Начал первую в своей жизни книгу в прозе - "САМЫЕ, САМЫЕ ВДОХНОВЕННЫЕ В МИРЕ".https://
stihi.ru/2017/07/29/9722
Пока что буду публиковать их в том порядке, как пришло вдохновение и
всплыло в памяти, потом, возможно, рассортирую истории по порядку
жизни... Это вне очереди... К каждой истории будет прилагаться своё
стихотворение - это к двадцать третьей истории...
========================================
========================================
На снимке - Морской буксир, дизель-электроход