Встречи с неизведанным… Откровение двадцать девятое: «Тону в реке и о чём поведал утопленник–одноклассник…»Стоял август, одноклассники и ребята с соседних улиц спешили вдоволь накупаться на речке… После праздника Ильи все в шутку говорили, что купаться нельзя, мол, вода по всей земле становится холодной. Но на юге речная вода и в августе бывает тёплой, даже в сентябре все с удовольствием купаются в реке, поэтому праздник Ильи в то время воспринимали за вымысел или суеверие…
Трагедию с одноклассником Василием я перенесла тяжело, через своё сердце, и только к концу лета стала ходить с Таней и её подружками купаться на речку. Часто, восторженно я смотрела на всех ребят, как они легко переплывали чуть обмелевшую реку, как они махали мне рукой с другого берега и своим примером подбадривали меня, чтобы я решилась с ними плыть…
По течению реки я могла плавать неплохо, проплывала три расстояния, равных ширине реки, но на противоположную сторону мне родители строго настрого наказали, думать об этом даже перестань, чтобы переплыть реку…
Помню в один из судьбоносных дней, ко мне на пляже подошли высокие, крепкие ребята и девчата с нашей улицы, которые были на два-три года старше меня и стали просто уговаривать, с ними поплыть на другую сторону реки…Я отказалась, несмотря на то, что они обещали, мол, если что, мы все тебе поможем, не бойся…А самый высокий парень Валерий предложил плыть рядом с ним, чтобы я держалась только за его шею и всё… Мне очень хотелось побывать на противоположном берегу, но я стеснялась ребят старше себя и тем более Валерия, который на меня засматривался и не раз приглашал сходить с ним в кино…Но я наотрез отказалась, плыть со старшеклассниками и лёжа на песке, со стороны наблюдала, как они ловко и быстро переплыли речку и уверенно двигались по другому песчаному берегу.
В какой-то момент, я сожалела, что не поплыла с ними, ругая себя за свою стеснительность и робость… А тут и Татьяна, одноклассница, с пятью подружками, две из которых были даже младше меня, снова собрались на противоположную сторону реки и тоже начали меня уговаривать, с ними переплыть речку…
Я сначала отнеслась с недоверием к этим худеньким девочкам, вглядываясь в глаза Тани, лицо которой напоминало суслика, и про себя подумала: «Они уже третий раз будут переплывать речку, почему же я боюсь? Мама не узнает, тем более я поплыву не одна. Девочки уверяют, что будут рядом со мной… стыдно, отставать от них… Река стала уже, чем была вначале лета.» И тут, я неожиданно для себя решилась с ними плыть. Сначала плыть было легко и я радовалась, смотря на другой берег реки, к которому уверенно приближалась… Таня с девочками была уже на другом берегу и, не оглядываясь назад, отправились вперёд вдоль берега. Оставалось мне метров пять, чтобы доплыть до берега, но я уже приустала, а ноги ещё не доставали до дна, я по-собачьи барахталась в воде, но меня несло течение в другую сторону, я крикнула девочкам «помогите», они почему-то, молча повернулись, без всякого внимания. Девочки посмотрели на меня равнодушно, и пошли дальше, как ни в чём не бывало… И вдруг рядом промчалась моторная лодка…Меня накрыло волной, и я стала захлёбываться водой. На противоположном берегу никого не было, а берег, откуда я плыла на другую сторону реки, теперь мне казался очень далёким…Я начала тонуть, погружаясь с открытыми глазами в тёмную воду, то как-то снова выныривала, хрипя и кашляя от удушья, хватала ртом немного воздуха…
Вскоре почувствовала, что совсем теряю силы, и нет никакой надежды на спасение…Передо мной открылась страшная картина, сквозь воду, как в бинокль я увидела Васю утопленника. Он стоял на противоположном берегу и с сожалением смотрел на меня, мысленно объясняя, что его также бросили товарищи, и никто не помог, когда он тонул, а наоборот, что его на дно потащил один плохой юноша, завидовавший ему… И тут его имя зазвучало у меня в голове. Так, я узнала, кто это сделал…Предстали вдруг разные образы и похороны Василия, на которых рыдали его родители... Мелькали безнадёжные мысли, что вот так будут рыдать мои мама и папа, и в тот же момент я стала переживать уже за своих родителей…
Опускаясь на дно, я почувствовала какое-то умиротворение, Василий протягивал ко мне руки, словно звал к себе, мне стало легко на сердце, и тут я мысленно сказала сама себе, зачем напрасно барахтаться, нет ни воздуха, ни сил и мне совершенно не страшно умирать. Я уже приготовилась остаться на дне, опуская обессиленные руки…Как вдруг под водой услышала крик: «Девочка держись!!! Держись девочка, я плыву к тебе на помощь!!!» Я не видела никого и ничего, но этот голос дал мне надежду, вынырнуть ещё разок и ещё раз прохрипеть, стараясь вдохнуть хотя бы глоточек воздуха…Дальше было как во сне, молодой мужчина, спасший меня, переплыл со мною реку, уложил на пляжный песок и стал надавливать на грудь, чтобы вытолкнуть воду, которую я нахлебалась, таким образом, он дал мне возможность дышать…Помню, как собрались люди, мой спаситель возмущался и ругал родителей, мол, куда они смотрят, и как можно отпускать одних детей на речку…
Мужчина вскоре ушёл в неизвестном направлении, я же от смущения и стыда перед людьми, не успела произнести ни одного слова, в знак благодарности…Я по сей день не знаю ни имени, ни отчества, кто спас мне жизнь…Но в этот злополучный день открылась мне тайна, об утопленнике Васи… Теперь я знала правду, почему он утонул…
Вот так, вникая в чужое горе, я получила ещё один урок, что переживая за других людей, я могу всю боль другого человека испытать на себе…А главное поняла, какие бывают "друзья-товарищи"…
За отведённый нам век, с такими "товарищами" можно споткнуться не один раз…
Продолжение следует…