Когда нам нужно освоить иностранный язык, мы ищем хорошего, желательно проверенного репетитора, однако найти такого еще не означает гарантированный успех. Я знал нескольких очень хороших преподавателей, которые обучали в группах взрослых учеников. Так вот большинство у них так язык и не освоило… Может я преувеличиваю, когда называю их очень хорошими преподавателями? Поверьте мне на слово. Я их хорошо знаю лично, был на их уроках, это выдающиеся люди с блестящим образованием, в совершенстве владеющие иностранным языком, часто бывающие за границей, имеющие постоянные контакты с носителями. Более того, их ученики ежегодно ездили в страну изучаемого языка иказалось бы, вот он стимул учить язык, но нет, люди даже ради поездок не смогли выучить должным образом.
С одной стороны получается какой-то абсурд. Если преподаватель действительно так хорош, то почему же он не справился со своей задачей? На самом деле удивительного здесь ничего нет. Давайте возьмем непререкаемого авторитета – ученого, профессора Михайло Ломоносова. Все ли из его учеников достигли высот? Из многих так ничего и не вышло, несмотря на то, что рядом был такой выдающийся человек-глыба. А сколько примеров, когда родители ничего не могут поделать со своим сыном или дочкой, а ведь проводят несравнимо больше времени с ним, чем тратит на учеников репетитор.
Почему же так получается, что учитель создает все условия для овладения иностранным языком, а толку почти нет? Лишь те, кто делал больше, чем задавалось, кто учил язык не потому что задано, а потому что нравится, тот выучил его. Все-таки «под лежачий камень вода не течет» и лишь тот добьётся успеха, кто уделяет иностранному языку должное количество времени и усилий, нужно, чтобы эта работа стала частью повседневной жизни. Труд помноженное на время даст ожидаемые результаты. Наивно и бессмысленно уповать на профессионализм учителя, нужно самим хорошенько и много работать.
А за сколько времени Вам удалось выучить иностранный язык? Дайте свои советы изучающим.