Сергей БОРОДИН
Профессиональная деятельность драматургов в сфере театра и литературы – вполне привычная заданность культурной жизни общества. Культурно развитым гражданам хорошо известно, что в круг профессиональных драматургов в целом входит весьма малое число персон в связи с ограниченным количеством театральных коллективов, в среде которых только и возможно публичное представление драматургических произведений. По этой же причине и в литературном сообществе драматурги держатся особняком: их творческая популярность как ни крути преимущественно определяется успехом на театральных подмостках постановок созданных ими пьес.
Однако же при малочисленности профессиональных драматургов как бы это ни прозвучало странным можно отметить чрезвычайно широкое представительство в народной среде людей с откровенно выраженными способностями к драматургии, проявляемыми не на театральном поприще, а во вполне обыденной обстановке, сценой для чего служит любое место, где происходит то или иное взаимодействие человеческих индивидов самых разных профессий и статусов. Такие непрофессиональные драматурги, способности которых провоцируют спонтанное фонтанирование их воображения как правило мощной творческой струёй, обычно не осознают свою предназначенность к лицедейской деятельности в качестве написанной им на роду жизненной миссии. Реально же они просто не смогут жить по-иному, если вдруг кто-то лишит их возможности постоянно придумывать сюжеты жизненных пьес самой различной тематики.
Сочинив сценарий какой-либо пьесы, такие самозванные драматурги тут же возлагают на себя обязанности режиссёра и незамедлительно приступают к постановке своих спектаклей, используя втёмную своё окружение для отыгрывания сюжетных ролей. Естественно, окружающая публика остаётся в полном неведении о своём назначении на определённые роли в драматургической заварушке привычных житейских передряг. Вполне ясно, что степень талантливости такого самородка от драматургии напрямую влияет на точное соответствие исполнительской фактуры разработанному сюжету безымянной пьесы, созданной развитым воображением сего даровитого сочинителя, предпочитающего по жизни существовать в состоянии имярек.
При всём при этом следует оговориться, что разыгрываемые сюжеты пьес в своём большинстве носят отвлечённый от жизненной действительности характер, перекликаясь с ней разве что фактической натуральностью случающихся событий. Однако подобный нонсенс несоответствия сюжетной фантазийности нигде и никак не афишируемых пьес нисколько не опечаливает их анонимных авторов, которые с поразительным восторгом вновь и вновь отпускают своё свободолюбивое воображение на вольные хлеба, дабы в разухабистых головушках этих беспокойных баламутов могли расцветать самые невероятные сюжеты театрализованных постановок, которые на подмостках проистекающей жизни оперативно разыгрываются актёрским составом окружающих людей, ни на мгновение не подозревающих о своём скрытном погружении в драматургию. Надо отметить, что эти самостийные драматурги от всей этой неявной театральности получают несравненное удовольствие, истово наслаждаясь импровизационной игрой означенных неформальных лицедеев.
И чем в большем количестве в обществе находятся такие социально активные подспудные драматурги, чем более многочисленны их жизненные пьесы с воображённой ими масштабной и душещипательной сценической конфликтностью, тем большее число сограждан помимо своей воли вовлекается в сюжетную реальность этих неявных спектаклей. Разумеется, прежние жизненные планы этих неоглашённых актеров как бы сами собой либо полностью изменяются, либо отодвигаются на задний план до лучших времён, ибо драматургия людей со сверхбогатым воображением обладает такой непреложно первостепенной силой по синтезу новой жизненной реальности, что каждый подобный спектакль непостижимым для простых людей образом изменяет привычное течение их жизни, что однозначно отменяет многое из уже потерявшей актуальность запланированности обыденного поведения людей. Тем самым жизнь начинает пульсировать новыми красками и смыслами, к чему в значительной степени прикладывают свои метаспособности никому не известные спонтанные драматурги общественной среды обитания человеческого племени.