Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Репетитора встретили ученик в шортах и недовольный его приходом папаша


Алексей Потанин
­ Артем. Часть 2.

Анна: Ты уже провел первое занятие с Артемом?

Николай: Да, 13 сентября.

Анна: Как все прошло?

Николай: Дорога заняла всего 13 минут, на одной улице все-таки живем. Идя на первое занятие к ним домой я не волновался, т.к. меня уже заочно знали, мои координаты дала мать моего бывшего ученика Коли.

Анна: Это моя мечта, чтобы заниматься в пешей доступности от дома…

Николай: Открыли до моего звонка в дверь.

Анна: Как тебя встретил ученик?

Николай: Несколько удивился, увидев меня.

Анна: Чего так?

Николай: Наверное ожидал увидеть кого-то постарше, я выгляжу моложе своих лет. А в школе, сама знаешь, все возрастные, других учителей он и не видел.

Анна: Это так.

Николай: В семье 4 человека. Его отец был в гостиной. Даже не вышел ни поприветствовать, ни поговорить. Я с ним поздоровался. Было заметно, что он недоволен.

Анна: Чем недоволен-то? У них дома радость, такой учитель пришел, ребенок будет изучать немецкий язык, как и мечтал!

Николай: Да. Может недоволен, что посторонние приходят домой в выходной день…

Анна: Странный папаша… Как мать реагировала?

Николай: Улыбалась. Повесила мою куртку на вешалку, немного поухаживала. Спросила, давать ли тапочки. Затем Артем проводил в свою комнату. Затем мама зашла спросить что нужно принести для занятий.

Анна: Это надо было обговорить до занятия…

Николай: Так все, что нужно уже лежало на столе. Тем более, что я принес все необходимое. Однако комната была совсем не приспособлена для занятий в паре.

Анна: Что нет так?

Николай: Мы сели за узенький компьютерный стол, рассчитанный на одного ребенка. С одной стороны, вплотную – его кровать, с другой стороны, вплотную – стена. Было ясно, что удобнее действительно заниматься у меня.

Анна: Как вы и договаривались?

Николай: Да, только первое занятие я предложил провести у них, чтобы познакомиться, остальные – у меня.

Анна: И тебе удобнее, не надо тратить время на дорогу.

Николай: Конечно. Квартира отделана по-современному. В его комнате платяной шкаф, кровать, компьютерный стол, телевизор, комод, пк и принтер, маленькая библиотека с ценными книжками, которые, как он признался, даже не открывает. На стене постер с байкером.

Анна: Но хотя бы родителям хватило понимания купить их для развития ребенка.

Николай: Да. Артем был одет в шорты.

Анна: На уроке в шортах?... Как это?

Николай: Меня это тоже сперва удивило, но у них действительно очень жарко. У него в комнате застекленный балкон, думаю еще и поэтому. Когда я с ним поздоровался по-немецки и спросил как его дела, он не смог мне ответить, хотя изучал язык до меня.

Анна: От волнения, растерялся просто.

Николай: Скорее всего. Он, если что и помнил, то очень мало и неточно. Говорит, что любит тесты, когда есть варианты ответов, а я как раз принес ему и тесты, чтобы не особо нагружать на первом занятии и узнать его нынешний уровень. Он сказал, что в школе прошли всего 4 урока. Большинство ответов на тесты оказалась неверными. Я оставил тест на домашнее задание.

Анна: Тогда с ним надо было начинать с самых азов.

Николай: Что я и сделал. Начал с фонетики и первого урока в учебнике. Общаться на языке он еще не мог. Но он нормально воспринимал и понимал меня. Вопросов, как у большинства у него не было. Я не знал, как к нему обращаться, на «ты» или на «вы», все-таки переходный возраст.

Анна: А он что выбрал?

Николай: Он не ожидал такого вопроса, впервые, наверное, услышал, и не знал, что мне ответить. Решили пока на «ты». Но он ко мне не обращался ни по имени, ни на «вы».

Анна: Вы два раза в неделю решили встречаться?

Николай: Да, два раза. Я уточнил этот момент и они готовы к такой частоте, иначе за последующие 6 дней просто все будет забываться.

Анна: Конечно, раз в неделю это просто поддержать навыки, но не обучение.

Николай: Кстати, он учится в лицее, который в 5 минутах ходьбы от меня.

Анна: До каких он учится?

Николай: По-разному, у него то 3, то 4 пары, соответственно занимается до 14.20 или до 16.00. Я предложил встречаться в те дни, когда у него 3 пары.

Анна: Логично.

Николай: Он не такой уставший, да и у меня вечера заняты. Договорились встретиться уже через день, предложил в 15.50. Он удивился, говорит, что хочет к 15.30. Но я то дал ему время, чтобы успеть поесть после учебы, собраться и дойти, без беготни и без нервов. А у меня после урока с ним всего полчаса и нужно выезжать либо к следующему ученику, либо на второе высшее.

Анна: Кому-то сразу после учебы легче, а другим нужно поесть, отдохнуть, перевести дух и уж только потом идти на индивидуальное занятие.

Николай: Да. Кстати, он думал, что я могу проводить наши уроки только по выходным, а я наоборот предложил не встречаться в эти дни. Он готов приходить в те дни, когда мне удобно.

Анна: Прекрасно.

Николай: Дал ему адрес, телефоны, попросил, как вернется из лицея позвонить мне и предупредить.

Анна: Это обязательно. Может и забыть. Родители не всегда контролируют этот момент.

Николай: Это правда, хоть и удивительно. Кстати, он еще не был в Германии. А уже хочет изучать немецкий язык.

Анна: Похвально, лишь бы не пропал интерес, как это часто бывает, едва столкнувшись с трудностями…

Николай: Посмотрим. После урока пришла его мать, принесла деньги, спросила, договорились ли мы обо всем. Не стала вносить поправок. Кстати, она очень молодо выглядит. Поздравил их с первым занятием, а она меня. И добавила, что сын сам хочет учиться, поэтому она ожидает успех. И все время улыбалась.

Анна: Люблю, когда родители в хорошем расположении, а не ищут подвоха.

Николай: Кто ж не любит?.. Папаша сидел уже на кухне. Я с ним учтиво попрощался, он мне ответил, кивая головой. Сам Артем пошел провожать, открыл дверь, мать еще раз сказала, что хочет, чтобы сын разминался пешочком, а он ей тут же ответил, что собирается ездить на автобусе. Думаю, сработаемся, никакого отторжения не возникло. Что удивительно, так это то, что родители почти не расспрашивали об уроке.

Анна: Редкий случай.

Николай: А вообще, работая частным образом с подростками - мальчиками нужно вести себя строго, но не жестко, корректно, вежливо как со взрослым, допуская элементы юмора.

Анна: Я тоже на занятии люблю юморнуть.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Репортаж
Ключевые слова: ин яз, первое занятие. Знакомство с учеником, репетитор,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 11
Свидетельство о публикации: next-2023-135001
Опубликовано: 07.01.2023 в 23:14
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1