Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Три страны, три столицы на Дунае. Ч. 1


Алла Валько
­­­­
                Из Чопа в Венгрию


          В конце июля 2011 года я поехала на семинар по буддийской медитации, проводившийся под Ужгородом. В старом вагоне стояла нестерпимая жара и духота, запах еды смешивался с запахом  разгорячённых тел. Люди разделись почти донага, но всё равно обливались потом. Я попросила проводницу, полную женщину средних лет,  включить кондиционер, но она аж вскинулась: “Где это вы видели кондиционер в плацкартном вагоне?” Однако я продолжала настаивать: “Тогда включите хоть какую-нибудь вентиляцию”. Проводница с важным видом открыла в своём купе щиток  и сказала: “Идите в купе и посмотрите, идёт ли воздух”. Я с надеждой протягивала руку к потолку, но воздух не шёл. Вентиляция не работала.  Я предупредила проводницу, что напишу жалобу министру путей сообщения. Её реакция была вполне ожидаемой: “Пишите. Министр даже не догадывается, что у него есть такие вагоны. Вряд ли от вашей жалобы что-либо изменится, а вот мне дадут нагоняй за то, что не убедила вас не писать жалобу”.

       Когда в 2010 году, впервые после развала СССР, я поехала в Ужгород, то мне как гражданке России было предложено заполнить иммиграционную карту. Я была в шоке, у меня даже защемило  сердце: хотя я прекрасно понимала, что Украина теперь “самостийная”, но именно тогда я впервые осознала, насколько это касается лично меня. Мой отец родом из Луцка, мама – из Житомира. После четвёртого курса института я проходила практику на аэродроме под Мелитополем, в молодости неоднократно отдыхала в Крыму, у нашего предприятия была там даже своя база “Кулон”, ездила я и в командировку в Киев на завод “Арсенал”, на конференцию под Одессой, выступала с докладами в Харькове и Днепропетровске.  А вот теперь стала чужая! Однако на этот раз к заполнению иммиграционной карты отнеслась уже спокойно.

      Поскольку наш семинар должен был проводиться вблизи границ четырёх государств – Венгрии, Польши, Словакии и Румынии,  – я решила воспользоваться этим обстоятельством, чтобы, не возвращаясь после семинара в Москву, отправиться отсюда в путешествие по Венгрии. Перебрав несколько фирм, отказавшихся включить меня в туристическую группу, поскольку я выезжала в Венгрию не из Москвы, я обратилась в “Вояж-Сервис”. Конечно, я допустила ошибку, самостоятельно купив в Москве билет до Ужгорода. Если бы турфирма предоставила мне билет до Будапешта с остановкой в Ужгороде, то поездка обошлась бы мне гораздо дешевле.  Туроператору Наталье пришлось приложить немало усилий, чтобы приобрести для меня билет от Ужгорода до Будапешта, где я должна была присоединиться к группе, выехавшей туда из Москвы.

     Посадка в поезд, направлявшийся в Венгрию, производилась в Чопе. Чоп – небольшой, малоэтажный, провинциальный городок, но его расположение вблизи западной границы  предопределило  внешний облик его жителей.  Молодые женщины были одеты очень модно и в обуви на высоченном каблуке. Мамы с колясками выглядели так, будто собрались идти на танцы: большинство в модных мини-юбках, некоторые, напротив, в длинных белых юбках, каких  тем летом было очень много в Москве.

     Когда я прогуливалась по городу, мой взгляд привлекла скульптурная композиция, посвященная всем погибшим в мировых войнах независимо от того, на чьей стороне они воевали. Такой подход заставил меня задуматься.

      На моём билете в Будапешт было указано время посадки: три часа ночи, поэтому я решила не ложиться спать, а отоспаться уже в поезде. Поскольку на “настоящую” заграницу поездом я ехала впервые, то беспокоилась, какими должны быть мои действия при посадке, и обратилась к билетному кассиру на железнодорожном вокзале в Чопе. Кассир объяснила мне, что поскольку у вагонов, выезжающих из Украины в Европу, в Чопе меняют колёса,  то отправление поезда будет производиться в пять часов сорок минут утра, а мне следует явиться для прохождения таможенного досмотра и паспортного контроля в пять часов. Удивлению моему не было предела, поскольку я не понимала,  почему нельзя было указать на билете реальное время посадки на поезд, но теперь надо было где-то провести ночь, и я устроилась в комнате отдыха в гостинице при вокзале. Конечно, в 5.40 поезд не ушёл, и пассажиры  ещё долго томились перед закрытыми воротами у входа на перрон. Когда же заветные ворота открылись, все ринулись занимать сидячие места в общем вагоне. Моё место оказалось в купейном вагоне, и до приезда в Будапешт мне удалось поспать часа три. В купе все три полки, нижнюю из которых занимал итальянец, среднюю – я, а верхнюю – монгол, находились с одной стороны, что отличало эти вагоны от отечественных.

       В Будапеште меня никто не встречал, хотя в Москве мне было обещано, что около вагона меня будет ждать человек с лого - изображением самолёта - и плакатом турфирмы “Вояж-Сервис”. Я растерянно огляделась и покатила чемодан по перрону. Несколько раз продефилировав по перрону туда и обратно, я уже решила добираться до гостиницы самостоятельно, как  увидела пожилую женщину, которая с сильным акцентом спросила меня: “Валко?” Я ответила утвердительно. Ольга, так звали встречавшую нас женщину, сказала, что не может встречать каждого приехавшего у его вагона. “Естественно, нет, - подумала я, - но в Москве каждому из нас могли бы сказать, что сбор приехавших, скажем, назначается у третьего вагона. Тогда мне не пришлось бы метаться по перрону. Не первый же раз встречают группу”.

Сказать спасибо автору:
4

Рубрика произведения: Проза ~ Быль
Ключевые слова: Семинар по буддийской медитации, жара и духота в вагоне, иммиграционная карта, на границе четырёх государств, Чоп - приграничный город, встреча в Будапеште,
Количество отзывов: 4
Количество просмотров: 29
Рейтинг произведения: 60
Свидетельство о публикации: next-2022-133667
Опубликовано: 16.12.2022 в 09:45
© Copyright: Алла Валько
Просмотреть профиль автора

Татьяна Багрец     (01.02.2023 в 21:57)
Аллочка, Вы, наверное, так же, как и я, не любите длительных поездок
на поезде со всевозможными пересадками, длительными остановками и т.д., которые
очень часто бывают непредсказуемыми и очень неприятными.
Я уже, честно признаться, давно не ездила на поезде и с трудом вспоминаю те далёкие
поездки ещё в советское время, но тогда всё воспринималось совершенно по-другому:
всякие неурядицы быстро забывались, неприятные моменты менялись на приятные общения с соседями,
а уснуть (даже на третьей полке для багажа!) можно было запросто и за короткое время.
Сейчас же даже в уютной кровати у себя дома бывает трудно расслабиться и предаться сну.
А вообще, не люблю дороги, переезды, неудобства и всё остальное, что с этим связано.
С уважением и дружеским теплом.

Алла Валько     (02.02.2023 в 06:36)
Танечка, в молодости все трудности пути переносятся значительно легче, чем в более зрелые годы. Вы правы, я не люблю ездить поездом с его очередями в туалет, храпом соседей по купе, духотой и запахом пищи. В последние десятилетия я в основном летала к дочери в Калифорнию. Но полёты были весьма утомительными: 12,5 часов туда и 11,5 часов обратно. Плюс дорога до аэропорта, сдача багажа, ожидание рейса. А вот путешествовать с дочерью на её автомобиле очень люблю. Но это бывает раз в году - в мой день рождения.
Спасибо.
С уважением и теплом.

Марина Кедрова     (21.12.2022 в 11:38)
Интересное начало! Без накладок, как всегда, не обошлось. Надеюсь, что дальше все сложилось удачно! Не была в Венгрии. Но в Европе всюду красиво! Путешествую мысленно с тобой, Алла, и очень довольна этим обстоятельством!
Бессонная ночка, конечно, не лучшим образом сказывается на здоровье и внешнем виде, но иногда приходится чем-то жертвовать во имя своей цели! Ты - молодец! Желаю тебе крепкого здоровья, счастья и удачи!

Алла Валько     (23.12.2022 в 00:13)
Спасибо, Марина. В каждом путешествии возникают какие-либо непредвиденные обстоятельства. Но дальнейшие впечатления стирают из памяти почти любой негатив.
С уважением и теплом.

Ингуза Сергеева     (18.12.2022 в 16:57)
Спасибо Алла! Никогда не была ни в одной стране из этих стран на Дунае.Даже не знаю , что написать. Никогда не осваивала буддийскую медитацию. Но пробовала русскую для засыпания.
Самое главное в ней хорошо расслабиться. От макушки до пяток.
Отключиться от всех мыслей.
Получалось не всегда.
С уважением
Ингуза.

Алла Валько     (20.12.2022 в 04:53)
Ингнуза, в своей жизни я пережила несколько периодов бессонницы. По этому поводу получала самые разные рекомендации, но только в прошлом году моя знакомый, талантливый московский врач-физиотепевт написала мне, что нужно научиться расслабляться. Всегда нужно знать азы науки, чтобы достичь какого-либо прогресса.
Спасибо.
С уважением,
Алла.

Евсей Вольфсон     (16.12.2022 в 22:18)
С интересом я начал знакомится с Вашим путешествием по городам на Дунае, которое Вы начали с Будапешта , столицы Венгрии, где я тоже бывал.
Я там был два дня в рамках тура Будапешт-Вена-Прага, где на каждый город отводилось по 2-3 дня.
Несмотря на такой короткий срок, Будапешт мне очень понравился.
Я даже совершил там вечернюю прогулку на теплоходе по Дунаю.
Впечатление было незабываемое!
С искренним уважением...

Алла Валько     (18.12.2022 в 00:55)
В этом путешествии первым городом, с которым я познакомилась, был Чоп. Правда, он распложен не на Дунае, но без него гамма всех полученных от поездки впечатлений была бы неполной.
Спасибо.
С уважением.




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1