Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

ТЕОРЕМА ОБ ИСТИНЕ. Часть третья (Слово о Бытие)


­­                                Слово о Бытие

                                                     «Люди делятся на два лагеря:
                                                       Одни утверждают – Бог есть.
                                                       Другие отрицают – Бога нет.
                                                      Но в мире нет ни одного человека,
                                                      Который не говорил и не думал бы о Нём».                                                       


  Наши рассуждения необходимо дополнить о взаимосвязи человека и Бытия, очень важного качества Абсолютной Истины и восприятия бытия как феномена. Именно Бытие ощущается, воспринимается органами чувств, осознаётся и мыслится наиболее явно как бытие, по отношению к другим качествам Абсолютной Истины.  И всё это относительно, объективно – субъективно и, как ни странно, противоречиво. И тем не мене это познаваемое бытие отражение непознаваемого Бытия. В повседневной суете своего быта не все мы, да и не так часто, задумываемся над качествами Абсолюта, но Бытие напоминает о себе каждый миг и всю нашу жизнь.
  А правильно ли мы понимаем бытие? Да. Это окружающий нас мир и мы. Затем добавляем живой мир, затем себе подобных, взаимоотношения, религию, …,  культуру, науку, искусство и так далее. В общем, так оно и есть. Бытие мы воспринимаем не по качествам, а комплексно или совокупно по качествам; на уровне энергии, информации, пространства, времени, жизни  и других относительных качеств феноменального бытия. И это его особенная отличительная черта.
 Бытие есть сфера нашего существования, им мы живём.  Абсолютная Истина и  есть само Бытие. Над этим стоит поразмышлять.
  Человек существует в Бытии – бытии (душа - тело). Он осознаёт себя через Бытие и воспринимает бытие относительно, в том объёме, который он может  осознать в силу своей обусловленности. И это восприятие происходит через органы чувств -  эмпирическое восприятие. В своей основе бытие воспринимается как материальная Вселенная, благодаря энергии. Вселенная есть феноменальная; переменчивая, непостоянная, имеющая начало и конец, причинная. Чтобы разграничить Реальность – Бытие и Вселенную – бытие  её часто  называют иллюзией – майя. Но не надо воспринимать это как «ничто». Это ведь проявленная энергия  Абсолютной Истины и было бы правильным называть феноменальную Вселенную относительной реальностью – бытие в обусловленном восприятии. Познание, изучение этой реальности заслуживает внимания и требует духовного усилия.
Феноменальный мир бытия, в силу своей обусловленности, доступен чувственному восприятию и  мышлению человека, и является необходимым связующим звеном в познании Бытия как качества  Абсолютной Истины.
  Что бы говорить о бытие в его пространственно - временном континууме, необходим тот, кто осознаёт это бытие – это человек. Но человек ещё и мыслит бытие благодаря информации - теоретическое восприятие.
  Мы воспринимаем бытие двойственно; чувственно и мысленно, индивидуально и коллективно. С момента рождения мы осознаём себя и окружающий мир, в котором мы находимся. Наше восприятие бытия обобщается через органы чувств, и оно сугубо индивидуально. Животный и растительный мир, день и ночь, пространство и время, небо и земля и так далее. Мы можем индивидуально распространять своё познание до уровня Вселенной. Такое познание ещё и субъективно, без сравнительного анализа и теоретической доказуемости. Но оно претендует на относительную истину. Вот это познание, в некотором смысле, может передаваться нашим потомкам на подсознательном уровне или на генном уровне.
  Но есть ещё и коллективное осознание бытия,  коллективное его мышление. Особенность такого восприятия бытия в том, что оно может, как приниматься человеком, корректироваться, так и отвергаться. Оно передается из поколения в поколение путем передачи информации. Может забываться, искажаться и даже неверно проектироваться на будущее. Но проекция на будущее – это главное свойство коллективного познания бытия и в этом заслуга мышления.  Это познание бытия претендует на объективность. Такое познание доказуемо и является относительной истиной.
  Бытие началось для человека с того момента, когда появилось чувственное восприятие, сознание, самосознание и наконец мышление. Конечно – же, бытие воспринималось и воспринимается всеми живыми существами с момента их появления, чувственно, но в значительном ограничении. И только человек развил это восприятие до совершенства через мышление.
  Сознание способно экстраполировать бытие  через мышление во времени и пространстве, а значит задавать его «до» и «после». Но само Бытие, как качество Абсолютной Истины, имеет главное свойство отражаться только в сознании. Нужно помнить, что Бытие есть качество Истины и не зависит от сознания.
  Свойства осознания бытия носят всё тот – же ограниченный характер и это связано уже с человеком. Человек воспринимает бытие только в определённом его диапазоне, материальном, и мыслит в абстрактном. Само Бытие, как качество Абсолютной Истины,  имеет более широкий спектр, который попросту не воспринимается, не мыслится, а значит, считается небытием.
  Через мышление сознание способно выходить за пределы материальной части бытия и мыслить в информации, воспринимать и абстрактную часть бытия. Понимая, что бытие воспринимается, ограничено, разум человека допускает понятие небытия. При этом, под небытием понимается отрицание бытия, а не его отсутствие!
Наверное, когда мы пытаемся определить Бытие, у нас возникает один вопрос: Что спрятано за этим словом, какую смысловую нагрузку оно несет?
  Толкование Бытия давалось во все века и во все эпохи.  Наиболее неоспоримое и в тоже время, вызывающее вопросы определение – Бог и есть само Бытие. Ибо через Него все начало быть. Бытие началось, но Бог был до бытия, а это значит, что оно как бытие не что иное, как  проявление его качества Бытия. Точнее, воспринимаемое человеком бытие, дано ему в том объеме, который он может воспринять (осознать). Это относительное бытие.
 Вспомним, свойство сознания заключается в том, что оно способно выходить за пределы пространства и времени, а значит задавать бытие «до» и «после». Точнее, это не свойство сознания, а свойство его воспринимать Бытие, обуславливать его. Но само Бытие обладает свойством быть. И когда мы апеллируем к Богу, мы лукавим, понимая, что Бог и есть Бытие, но бытие – это не Бог. Мы не повторяемся в своих суждениях. Мы разводим понятия Бытия как качества Абсолютной Истины и бытия как относительной истины.
 Уточним:  Бытие – в Абсолюте и  есть Абсолют, а бытие есть проявленное Его качество. Больше того, свойство осознания бытия  носит относительный характер.
  Сознание осознает (человек воспринимает) бытие только в определенном его диапазоне, тогда как Бытие имеет широкий спектр, который попросту не воспринимается, а значит, считается небытием (отсутствует). Ограниченность осознания порождает принцип дихотомического деления – Бытие и небытие.
Но если бы сознание воспринимало бытие «целым», тогда то, что называется миром идей, параллельными мирами, Нечто и тому подобное уже не было бы мистификацией.
  При этом фундаментальное Нечто и есть Бытие, которое осознаётся  в том диапазоне, в котором способно осознаваться. Но поскольку оно не имеет своего собственного пространства – времени, оно не в нем, то сознание способно выходить за пределы обусловленного бытия. Таким образом, бытие, воспринимаемое через сознание (осознание), есть только часть самого себя. За сознанием бытия стоит Нечто большее, вмещающее  в себе и сознание, и бытие, но не есть оно.
  Пытаясь определить это Нечто, многие говорят о космическом разуме, о Святом Духе, об информационном поле, о Боге, в конце концов, о пустоте. Осознавая своё бессилие, сознание лукавит перед самим собой:
  «Из ничего не родится нечто» и «нельзя объять необъятное». При этом прекрасно понимая, что обнимать нет необходимости, поскольку это необъятное, а ничего, просто нет, поскольку оно ничто. Но вот это уже граница между осознанием Бытия и его толкованием в словах. Напомним, что отрицание  Бытия нельзя доказать, так как оно выходит за пределы осознания, ограниченного мышления. Оно не доказываемое, мы уже об этом рассуждали.
  Понимая, что бытие воспринимается (мыслится) ограничено, разум  допускает «существование» небытия. Но если небытие может выводиться из бытия, то последнее может выводиться из небытия.  Если осознание небытия имеет место быть, то есть мы будем считать, что можем его воспринимать (бытие и небытие не имеют никакой связи), то отсюда, как следствие, осознание может находиться как в бытие, так и в небытие. Но тогда сознание носит двойственный характер! Какое из них истинно?
   Такое восприятия бытия  - небытия является следствием ограниченности сознания.  Ограниченность сознания (мышления) бытия ведет к печально известному дихотомическому делению: Бытие – небытие, а это порождает противоречия в осознании бытия и таким образом его относительному восприятию. Относительность, как известно, требует сравнения с чем- то. Отсюда возникает ложное восприятие небытия. Дадим представление небытия по отношению его осознанности, так как его ложность порждает парадоксы.
  Самый абсурдный и самый парадоксальный вопрос,  который мы примем к обсуждению.  Небытие.  Само понятие слова «небытие» говорит о том, что его не может быть. Но мы его ощущаем сознанием. Ощущение небытия заложено в нашем сознании, в нашем «Я».  До всплеска сознания, то есть до рождения, по нашим ощущениям мы находились в небытие сколь угодно долго или бесконечно.  Но эту бесконечность мы не осознавали. И это первый парадокс. Бесконечность небытия, которая вечная нами не воспринималась. Но рождение прервало эту бесконечность. Как это возможно. Проявление сознания ограничило бесконечность. Это противоречит пониманию бесконечности. В этом первый парадокс.
  Если бесконечность небытия прервалась, другими словами окончилась, то она имела и начало. Это наталкивает на мысль, что бесконечность небытия явление причинное.  С другой стороны, если небытие имело начало, то его начало для нашего сознания, было концом осознанности бытия или смертью. А это значит, что мы уже были или уже рождались. В этом ещё один парадокс, эго определяют как реинкарнация.
  Своим сознанием мы определяем небытие и осознаём его бесконечность после смерти. Это порождает смертельный страх. Правда, не определение бесконечности небытия, а его непонимание.  И это парадокс определения неопределяемого. Но две бесконечности не может быть и делиться бесконечность на две части не может; до рождения и после смерти. Небытие на этих «участках» не определено, но мы его осознаём и пытаемся определить. Как это возможно?
  Это возможно только в одном случае, если бесконечность небытия прерывается вспышками сознания; рождение - смерть,  рождение – смерть и так далее. Небытие дискретно. Тогда и бытие дискретно. Тогда сознание и осознанность своего «Я» дискретно и бесконечно. Вечность сознания постучалась в двери.
  Если правильно понимать бесконечность, через дискретность или прерывистость, то небытие фундаментальное явление, которое не должно вызывать непонимание и страх.  Это нам напоминает бинарный код или фундаментальность двоичной системы счисления. Вот только сам код для нас является тайной, пока.
  Следует отметить, что бытие не отрицает небытия. Небытие рождено противоречиями, относительным мышлением бытия, что указывает на ограниченность восприятия бытия. Но бытие имеет место быть.  А небытие стоить рассматривать как отрицание бытия и нами не мыслимое. Древние египтяне нашли выход из противоречия в сознании. Они под небытием понимали инобытие. На упрощённом языке мы говорим о потустороннем мире, но это очень относительное понимание.
  Создается впечатление, что наши рассуждения носят субъективный характер. Это легко исправить, если вспомнить, что сознание и есть бытие в том диапазоне, в котором Бытие, как качество Абсолютной Истины, воспринимается.
  Относительность восприятия бытия человеком очень точно отражена в высказывании древних; со смертью каждого человека умирает целая вселенная. Здесь отражено сугубо индивидуальное осознание бытия, Его относительность в восприятии, ограниченность ощущения реальности и слабость мышления.
  Ещё один способ ограничить себя от немыслимого – это утверждать феномен Бытия. Бытие есть и тут не о чём рассуждать. С одной стороны - это указание на недоказываемость Бытия, а с другой стороны – это примирение разума с Абсолютной Истиной. 
  Остаётся ещё один вопрос, который как нам кажется, независимый от нашего мнения. Почему бытие именно такое, как мы его воспринимаем, а не другое? Отметим сразу, что Бытие, как качество Абсолютной Истины, беспредельное по своей сути и больше похоже на матрицу, нежели носит линейный характер. В основе проявленного  бытия всё та же Информация и в этом первопричина, что бытие такое, а не другое.
  Живое существо отчасти само является проектировщиком своего бытия. Абсолютная Истина даёт свободу душе и право определиться в информационном кластере. Кластер, это как сгусток совокупной информации бытия; это  вся информация, которая мыслится умом, это информация, которая является основой строения и развития вселенной (План творения), это информация земной жизни (ноосфера). Из – за своей обусловленности живое существо способно воспринять только определённый блок  или часть информации. В ней живое существо развивается и духовно эволюционирует. Для живого существа в облике человека  бытие, это наша материальная Вселенная и, соответственно, закономерности развития, определяемые информационным кластером. И наше бытие весьма разнообразное для нас, и кажется бесконечным в познании. Заметим,  что этот информационный кластер феноменальный, имеет начало и конец. Он подвержен изменениям и, как ни странно, зависим от живых существ. Живое существо (человек), развиваясь духовно и биологически эволюционируя или инволюционируя, способен количественно, и качественно менять как информационный кластер, мысленно моделировать информационное поле,  трансформировать  плоть. В процессе этого живое существо может быть готово,  функционировать в другой форме бытия.  Информационных кластеров бесконечное число, а значит и форм бытия (вселенных) бесконечное множество.  И  в этом суть вечности и бесконечности жизни. 
  Но здесь скрыта угроза неопределённости бытия. Из – за комплекса страха покинуть «привычное» бытие, живое существо как бы консервирует свой информационный кластер, подвергаясь только реинкарнациям. Древние говорили о колесе сансары.  В  этом суть   бесконечности рождений и смертей в одной вселенной.
  Человек может попадать в разные формы бытия в процессе перевоплощений и своего духовного развития, при этом «забывая» информационный кластер предыдущего бытия. Но это не другие уровни,  не другие планеты и не иные миры нашей Вселенной. Это совсем другая форма бытия, ничего общего не имеющая с нашим мирозданием. Мы иногда называем их параллельными мирами или другими вселенными. Вот почему мы не помним своё бесконечное прошлое. Надо ещё учесть то, что мы не знаем воли Абсолютной Истины в этих процессах, мы называем это одним словом – эманация.
  Мы попытались определиться с основополагающими качествами Абсолютной Истины, которые есть суть нашей Вселенной. Мы утверждаем, что Информация есть причина, организующая и структурирующая нашу Вселенную. Кто источник Информации? На этот вопрос ответ уже дан. И как бы мы его не определяли он одна и та же Абсолютная Истина.

   А теперь вспомним основополагающие расхождения в трактовке качеств Абсолютной Истины, но не будем спорить над словами, а задумаемся над смыслом:
• Вселенная (материя) есть эманация Абсолютной Истины, исходит из Самого Себя (древнеиндийские мыслители). В принципе нет никаких противоречий, ведь Абсолютная Истина есть всё Сущее и вне Её ничего быть не может. Если понимать эманацию как продолжение или истечение Абсолютной Истины, то противоречия могут возникать. Но если спорить не над словами, то противоречия исчезают.
• Материя вечна. Творец содержится каким -то образом в материи, но Он не материален (древнегреческие мыслители). Мы бы теперь сказали, что материя – энергия содержится в Творце. Материя и проявленная энергия – это майя. Материя трансформируется в Энергию – качество Абсолютной Истины. В этом суть её вечности.
• Вселенная не является эманацией  Бога, Он создаёт её из ничего (христианство, мусульманство, учения евреев). Мы же утверждаем, что это ничто есть Энергия - качество Абсолютной Истины.
-    Истина всеединая мысль и всеединое сознание (Е. Трубецкой).  А мы утверждаем, что это качество Абсолютной Истины – Информация, в проявленном состоянии.
-   Истина как универсум – множество, не требующее дополнений (это из области современной математики).  Мы напоминаем, что она не доказываемая.
  Одна и та же Истина, в своих качествах, звучит по-разному для разных ушей. И только.
  Мы проанализировали качества и превосходные степени Абсолютной Истины. Заметим сразу, мы проанализировали те качества и превосходные степени, которые мы мыслим, а их может быть множество. Потребность допускать и мыслить другие качества определяется уровнем интеллектуального развития и ростом духовного совершенствования.
   Проявление или эманация, а так же творение – это закономерный процесс, обусловленный  Беспричинной Причиной. Если  бы явление феноменальности отсутствовало, то Нечто было бы то же самое, что и ничто. Стоит поразмыслить и можно понять, что немыслимое никогда бы не мыслилось даже относительно, так как сам мыслитель и мышление были бы тоже ничто.  

                                                          (Продолжение следует)


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Другое
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 26
Свидетельство о публикации: next-2022-133280
Опубликовано: 11.12.2022 в 08:24
© Copyright: Николай семенюк
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1