Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Гринёв - мой любимый герой в "Капитанской дочке" - примеры сочинений


Пример сочинения 1

Обычно любимыми героями становятся доблестные, отважные рыцари, способные на настоящие подвиги, но в случае с повестью А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, в качестве любимого персонажа я выбрала девушку – Марию Миронову. В сущности, в честь нее автор и назвал так свое произведение. Маша была дочерью коменданта (капитана) Белогорской крепости и обладала в высшей степени благоразумным характером.

Она знала, от кого ждать доблести, а от кого подлости.

С появлением Петра Андреевича, все в жизни Марии изменилось.

Он стал вхож в ее семью. Иван Кузьмич и Василиса Егоровна полюбили его как родного, а сама она чувствовала, что может полагаться на него как на друга.

Человек, который был ей ненавистен, это Швабрин. Поручик долго добивался взаимности от девушки, но она все время отказывала. Тогда он стал распускать о ней грязные слухи.

Песню, которую Гринев посвятил Маше, он бесцеремонно раскритиковал, а когда прояснилась настоящая причина его упорного злоречия, Гринев вызвал его на дуэль.

Марию автор описал незамысловато. Внешне она была также проста, как и душой: круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, одета просто и мило, имеет ангельский голосок. Несмотря на видимую хрупкость, Маша – сильная личность. Она не боится противостоять Швабрину, а впоследствии не побоится обратиться даже к самой императрице за помощью.

Ни угрозами, ни силой не смог Швабрин сломить волю девушки и принудить ее к замужеству. Возможно, характер героини закалился из-за страданий, выпавших на ее долю.

Как мы знаем, действия повести происходили на фоне пугачевского восстания. Ее родители стали жертвами этого бунта и были казнены за нежелание присягать новому “государю”. Гринева Емельян Пугачев пощадил только по одной причине – он встречал его раньше и запомнил его доброе отношение к себе. В счет этого поступка Петру удалось освободить и Машу из крепости, к тому моменту оставшуюся совсем сиротой.

Я думаю, в душе Маша была очень благодарна своему спасителю, потому что, когда он оказался в беде, она не поленилась отправиться в Петербург к императрице просить за него.

И ей удалось добиться милости государыни. Помогли ей в этом природная доброта, открытость и честность. Мария Миронова стала одной из самых волевых героинь не только пушкинских произведений, но и всей русской литературы.

Любовная история главных героев закончилась счастливым воссоединением только благодаря ее силе характера и преданности Гринева своему слову.


Пример сочинения 2

Мы учимся. Учимся писать, считать, видеть незаметное, ощущать неощутимое. Но кто и как учит жить? Одни скажут: «Чему же тут учиться? Все просто: живи как живешь!» Другие, подумав, произнесут: «Нет, жизни надо учиться каждый день, каждую минуту и едва ли не всю жизнь.


А бывает и ее не хватает».

Учителя есть, их много. Нужно только понять, на минуту остановиться и посмотреть вокруг. Они живут вечно. Их мы найдем и среди простых людей, окружающих нас. Их мы найдем и в литературе, в образах, созданных мастерами слова.

Сколько таких людей живет в мире, созданном А.С.Пушкиным! Но для меня самый близкий и понятный – Петр Гринев. Да, у меня с ним много общего. Я не говорю, что наши жизни похожи, но я также стремлюсь жить по совести, быть счастливым.

Герой Пушкина – выразитель моих взглядов. Петр — человек слова и чести. Его слова: «…Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести…» - остались в моей памяти. Он живет по принципу – «Береги платье снову, а честь смолоду». Это один из вечных и незыблемых нравственных законов поведения людей.

Читая страницы романа «Капитанская дочка», приходится удивляться темпераменту Петра Гринева, его упорству, мужеству, честности. Признаюсь, я по-доброму завидую такой энергии этого героя. Он многое дает: он вселяет в меня веру в настоящих людей, заставляют преклоняться перед твердостью духа и благородством. Молодой человек заставляет думать, размышлять о жизни, о взаимоотношениях людей, о нашем месте в жизни. Вот один небольшой пример: «я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению… (целованию рук у Пугачева) …» Смело!

Как же сложился такой характер? Истоки формирования характера в каждом из нас закладываются в родительском доме. Меня поистине очаровывает отношение Петра к родителям. Почтение и признательность покоряют. Слово отца для него закон. Он никогда не посрамит фамилию, будет хранить традиции своей семьи. Напутствие отца в дорогу стали девизом для юноши: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь — смолоду». И Петр следует ему.

Традиции моей семьи тоже неразрывно связаны с чувством долга, чести, справедливости, понятия дома. Я так же, как и герой Пушкина, испытываю теплые чувства к родителям, выражаю им почтение и уважение.

На жизненном пути воспитывают не только люди, но и обстоятельства. Один из главных уроков, который дает Александр Сергеевич образом Петра Гринева, - это умение находить выход из создавшегося сложного положения. Это выбор между желанием пойти по пути наименьшего сопротивления и осознанием необходимости побороть в себе слабость, и шаг за шагом, день за днём, работать над собой, это способность распознавать настоящих людей, окружающих нас каждый день. Этот выбор приходиться делать каждому из нас. Встаёт он и перед Петром Гринёвым в самые решающие моменты его жизни и показывает готовность молодого человека самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Читая книгу Пушкина, я вместе с главным героем учусь разбираться в людях. Меня поражает, с какой легкостью молодой Гринев оценивает людей, окружающих его каждый день. Он благодарен дядьке Савельичу за ежедневную заботу, восхищается подвигом защитников Белогорской крепости, презирает бесчестие Швабрина и признает человеческие качества бунтовщика Пугачева. Молодой человек старается жить так, чтобы и ему, и окружающим было хорошо. Герой является защитником доброго имени. Это еще одна деталь моей близости к Петру Гриневу. Честность, чистота помыслов всегда привлекают человека. Я – не исключение. Так же, как и герой Пушкина, ценю в людях искренность, смелость и готовность помочь в трудную минуту, поэтому стараюсь избегать безответственных и лицемерных людей, так как им невозможно довериться и на них нельзя положиться. Да, мне близок Петр Гринев стремлением жить по чести. Да это и понятно: в любое время порядочность вызывает восхищение, не теряет своей важности.

А сколько нежности, поэзии на страницах, посвященных романтической истории любви Петра Гринева и Маши! Они произвели на меня сильное впечатление. Передо мной предстал чувствительный, романтичный и искренний Петр Гринев. Любовь, первая, трепетная, юношеская, пробудила в нем новые качества души: истинную доброту и порядочность. Влюбившись, герой смотрит на мир по-другому, открывает для себя новый материк чувства. Вот одно из его признаний: «Я воображал себя ее рыцарем…».

Да, ответственность за другого человека приводит к формированию собственного мнения, к необходимости рисковать своей жизнью, защищая любовь. Гринев, не раздумывая, бросается спасать любимую из плена бунтовщиков. Его не останавливает возможная смерть и уличение в бесчестии. Я восторгаюсь поведением юноши!

На протяжении всего романа я с интересом наблюдаю, как из Гринева-ребенка рождается мужчина, как он с достоинством защищает свои идеалы. Герой не изменяет своим принципам, он готов умереть за Родину и любовь к Маше. А это дорогого стоит. Молодой офицер верен присяге и завету отца. Он вызывает у меня симпатию и гордость. Читая бессмертное творение Пушкина, я страница за страницей проживаю вместе с главным героем события тех лет, мне хочется подражать ему и в этом. А сколько раз в трудные моменты, мне кажется, я вслед за любимым героем повторяю бессмертные слова: «Береги честь смолоду».

Образ Петра Гринева вечен, как вечна доброта и порядочность. Читать роман «Капитанская дочка» - это сдавать экзамен, проверяя душевную щедрость, богатство сердца. Можно смело сказать, что по отношению читателя к роману можно судить и о самом этом человеке.

И вот я прощаюсь с пушкинским героем – Петром Гриневым, но не расстаюсь с мыслью, чувством, желанием совершать добрые дела, которые диктует мне моя совесть. Многим в этом я обязан и любимому герою.

Родине моей нужны горячие сердца, в которых запечатлено напутствие: «Береги честь смолоду». Эти слова были и в сердце Петра Гринева. Они помогут приблизить мечту всех землян – быть человеку на нашей планете самым совершенным, а значит и счастливым.



Пример сочинения 3

Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.

Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.

На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца — беречь «честь смолоду», верно служить.

По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.

Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире: «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел». Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.

Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.

Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.



Пример сочинения 4

«Береги честь смолоду» — этот завет является главным в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Именно ему следует мой любимый геровй этой повести - Пётр Гринев.

Родителями героя были небогатые дворяне, которые в Петруше души не чаяли, ведь он был у них единственным ребенком. Еще до рождения герой был записан в Семеновский полк офицером.

Петруша получил неважное образование — под руководством дядьки Савельича «на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Самым интересным занятием герой считал «гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками».

Но в шестнадцать лет судьба Гринева круто переменилась. Он попадает на военную службу – в Белогорскую крепость. Здесь герой влюбляется в дочь коменданта крепости – Машу Миронову. Здесь Гринев становится участником восстания крестьян под предводительством Емельяна Пугачева.

С самого начала героя романа отличает доброта, воспитанность, уважительное отношение к людям: «Муж и жена были люди самые почтенные». Петр больше всего ценит свое доброе имя и честь других людей.

Именно поэтому он не присягает на верность Пугачеву: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Во время общения с ним герой относится к Пугачеву, как к преступнику, который хочет захватить святое – государственную власть.

Очень достойно ведет себя Гринев, даже когда оказывается под следствием. Он держится спокойно, думает не только о себе, но и о честном имени Маши: «Я спокойно взглянул на Швабрина, но не сказал ему ни слова».

Пушкин показывает, что, только заботясь о своей чести, можно выйти победителем из всех испытаний: в итоге Гринева полностью оправдывают, а Швабрина справедливо приговаривают к заключению.

Таким образом, в романе Пушкина «Капитанская дочка» я вижу Гринева положительным героем. Он «живой человек», со своими достоинствами и недостатками (вспомним, как он проигрался в карты или обидел Савельича). Но по своим «взглядам» этот герой всегда остается на стороне добра. Именно поэтому автор и мы, читатели, симпатизируем ему.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 555
Свидетельство о публикации: next-2022-132611
Опубликовано: 30.11.2022 в 18:07
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1