Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Сочинение "Вратарь" - 5 вариантов описания по картине Григорьева


Сочинения для школы
­Пример сочинения 1

Сергей Алексеевич Григорьев – советский живописец родом из Украины, лауреат двух Сталинских премий второй степени. Его картина «Вратарь» стала украшением множества выставок СССР, России, США и даже Китая. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее рядом с картиной Татьяны Яблонской «Утро».

Первым делом взгляд цепляется за мальчика, стоящего на переднем плане, ближе к левому краю картины. Он – тот самый вратарь. Поза у него напряженная: руки на коленях, лоб наморщен, взгляд направлен вперед. Скорее всего, там мяч, и мальчишка — нападающий, но художник этого нам не показывает. Справа, чуть подальше, расположились зрители на импровизированных «трибунах» из досок. У мальчишек на лицах читается радостное возбуждение, они ждут, когда же игра начнется.

Сможет ли вратарь защитить свои ворота, сложенные из двух школьных ранцев? Правда, у одного из них, в красном костюме, вид очень важный, как будто он судья. У девочек же лица либо спокойные, либо напряженно-сосредоточенные: брови изогнуты, уголки губ опущены. Радостнее всех, как ни странно, выглядит мужчина. Он улыбается, но сведенные брови показывают, что ему игра тоже небезразлична. Единственный безучастный зритель – маленький ребенок, сидящий у одного из мальчиков на коленях. На заднем плане виднеется расплывчатый городской пейзаж. Погода пасмурная, поэтому на картине преобладает серый цвет. Но художник искусно расставил акценты: яркие красные и синие пятна освежают палитру. Особенно интересно наблюдать за самим вратарем, ведь живописец изобразил такое живое напряжение на его лице!

Мне картина Григорьева «Вратарь» очень нравится. Она отражает то время, которое мне не довелось застать. Все играли вместе во дворе, а главное, всем было очень весло и интересно. Даже взрослый мог быть втянут в это игру и получать не меньше удовольствия, чем дети.


­Пример сочинения 2

 Одной из картин, завоевавших популярность и симпатию зрителей, стала картина С. Григорьева «Вратарь». Картина написана в 1949 году. Это период, когда вся страна приходила в себя после разрушительной войны, снова вставала на ноги, заново отстраиваясь. 

На картине изображен импровизированный и спонтанный футбольный матч. Далеко на заднем плане виднеются строящиеся высокие здания. Небо уже пасмурное и хмурое. Игра проходит на пустыре. Внимание сразу привлекает мальчишка на переднем плане. Ему лет 11-12. Он светловолосый, высокий и худой. Ему отведена очень ответственная роль в футболе – роль вратаря. Мальчик стоит в полусогнутой позе, держа руки на коленях. Сразу чувствуется, в каком напряжении он находится, он весь в ожидании мяча от соперника. Вратарь готов приложить все свои усилия, чтобы избежать гол. Колено у него перевязано, это говорит о том, что ему не впервой играть в футбол и даже раны и перевязки ему не помеха.


Роль ворот играют портфели с книжками. Мальчик одет в коричневую кофту и серые шорты. На ногах у него старые поношенные бутсы. 

Позади вратаря стоит мальчик чуть помладше. Он сразу привлекает к себе внимание своей яркой красной одеждой и независимым видом. Видно, что мальчишка недоволен, что ему не дали участвовать в игре из-за возраста. Весь его вид говорит о том, что он с готовностью встал бы на воротах и справился бы не хуже всех остальных. 

На среднем плане, на деревянных досках сидят зрители самых разных возрастов. С краю сидят два мальчика лет 8-9, на коленях у одного из них сидит маленький братик. Позади мальчиков стоит девочка-школьница в форме и болеет за игроков. Рядом еще мальчик в красной шапке, он напряжённо наблюдает за игрой, заложив руки между ног. Сидят две маленькие девочки, одетые по-осеннему, на одной зеленая шапочка, на другой – капюшон. В руках девочка в шапочке держит куклу. Они не так азартно увлечены игрой, им просто интересен сам процесс. 

На самом краю расположился самый взрослый зритель. Это мужчина лет 30. Он заинтересован игрой ничуть не меньше мальчишек и с интересом и нетерпением ждет развязки. Мужчина одет в строгий синий костюм, в руках он держит папку с документами. На голове у него коричневая шляпа. Весь его образ говорит о том, что мужчина работает в какой-нибудь государственной организации. Но несмотря на всю свою серьезность, он тоже полностью захвачен игрой в футбол, забыв обо всем на свете. 

Интересно в картине то, что художник не показал нам, что происходит за кадром, мы не видим остальных участников игры, только вратаря. Я думаю, что автор картины хотел передать не столько саму игру, а все эмоции, нетерпение и азарт, который она вызвала у зрителей. И ему это удалось. Каждый может узнать себя в мальчишке-вратаре, несмотря на возраст и статус в обществе. 


­Пример сочинения 3

«Вратарь» является одной из самых известных картин советского времени и принадлежит кисти С. Григорьева. Сегодня увидеть воочию данное произведение искусства можно посетив Третьяковскую галерею. Картина была создана в 1949 году, в непростое послевоенное время. В этот период страна всеми силами пыталась оправиться от пережитых бедствий и вернуться к мирной жизни. Именно эту мысль хочет донести до нас художник, посвящая свою работу детям, их повседневному досугу.

Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Отсутствие специального поля – не помеха, его в то время легко заменял пустырь, что мы и видим на картине. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что перед нами опытный вратарь: правое колено подростка обмотано бинтом, на ногах кеды, а руки защищены перчатками.

Ни мяча, ни других игроков не видно, но внимательные взгляды главного героя и болельщиков, устремленные в противоположную сторону, красноречиво свидетельствуют о нешуточной борьбе за победу. Скамеек нет, и зрители расположились на бревнах. В основном это маленькие дети, и поэтому особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Позади вратаря с решительным видом стоит мальчик в ярко-красном костюме, видно, как ему хочется быть на месте своего старшего товарища. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Художник запечатлел на картине осень – травы уже почти нет, а листва пожелтела. Где-то вдалеке виднеются неясные силуэты строящихся зданий, символизирующих скорое светлое будущее.


­Пример сочинения 4

План сочинения:
1. Пустырь стал нашим футбольным полем.
2. Я – заядлый болельщик.
3. Лучший вратарь в округе.
4. Наш учитель приходит болеть за нас.
5. Каждый зритель болеет за свою команду.
6. Игра заставляет забыть все неурядицы.

Сочинение «Вратарь» (от лица зрителя).

Футбол – моя любимая игра. Я согласен играть или наблюдать за игрой хоть каждый день. Пока стоит тёплая осенняя погода, я всегда после уроков спешу на пустырь, находящийся недалеко от нашей школы. Мы ещё летом приспособили его под футбольное поле. Играли так часто, что даже всю траву вытоптали. Ворота нам делать не разрешают. Рядом идёт строительство большого здания, но в конце дня здесь работа затихает. Зато собирается шумная ватага ребят и болельщиков, азартно наблюдающих за игрой футболистов. Многие приходят сюда сразу после школы и ждут, когда соберутся команды. Мы сооружаем футбольные ворота из портфелей. Это не так важно, главное – игра. Строители тоже уважают футбол и не прогоняют нас отсюда.

Сегодня нежаркий, без дождя день. Как раз лучше всего подходящий для игры. Ещё утром, сидя за партой, я мечтал, как вечером приду на пустырь. Как начнётся игра с бурей эмоций, криками, свистом. Такие страсти бывают у зрителей, что захватывает дух. Мне тоже нравится быть болельщиком. Меня не всегда берут в игру, потому что я ещё недостаточно тренирован. Но догнать и вернуть мяч, пролетающий мимо ворот, мне всегда разрешают. Сегодня я постараюсь быстро сделать уроки и поесть. Надо улизнуть до прихода старшей сестры из школы, а то ещё заставить что-нибудь делать. Нет, я не лентяй, но футбол гораздо интереснее.

Вот уже собрались на пустыре ребята из соседних дворов. Я сегодня стою позади ворот за нашим вратарём Саней Архиповым. Он – самый лучший вратарь в округе. Ни в нашем, ни в соседних дворах такого ловкого и опытного не найти. У Сани настоящие вратарские перчатки. Согнувшись, он стоит на воротах, ожидая мяч. Саня умеет рассчитывать каждое движение, предугадывать действия противника. Он закалён игрой и плевать хотел на травмы. Вчера Саня сильно разбил колено. Я бы не вышел даже гулять с такой травмой, а он хоть бы что стоит на воротах. У него даже выступила кровь на повязке, но он терпит боль и не уйдёт до конца игры. Саня успел стать кумиром многих мальчишек. Я тоже хочу быть таким же ловким, терпеливым и сильным.

Даже девчонки и малыши любят Саню и приходят болеть за него и за игроков. Сегодня спортивная баталия особенно жаркая. Игроки решили показать всю свою прыть. Ведь сегодня пришёл болеть за игру наш учитель Иван Степанович. В прошлом он отличный футболист. Зная многие особенности футбола, учитель часто даёт нам очень нужные советы. Он так увлечен игрой, что забыл о своих делах. Выкрикивая слова поддержки и внимательно следя за всем, что происходит, он порой ведёт себя как мальчишка.

Болельщики уселись на досках и строительных щитах. Каждый болеет за свою команду. У Маринки скрутило живот, она сидит, согнувшись пополам, но не идёт домой, желая дождаться финала. Дениска пришёл с младшей сестрёнкой. Его заставили нянчиться, но это не может помешать желанию болеть за команду из его двора. Собачка Жужа тоже пришла с ними. Она одна равнодушна к футболу, стараясь поспать даже среди шума. Красивая Настя болеет за брата. Она забыла про свою куклу, не укачивая её на коленях. А семилетнему Вадику очень хочется побегать за мячом. Он каждый вечер торчит на пустыре, но его пока не берут в игру.

Мяч летает как сумасшедший. Игра накалилась. Вратарю нельзя расслабляться ни секунды. Он собрался, сжимаясь как пружина. Все болельщики смотрят вправо, на взлетающий мяч. Он летит прямо на вратаря. Сколько накала и азарта в этом мгновении! Сколько интереса в лицах зрителей! Мгновение, и мяч у Сани в руках. Мы победили! Вот это настоящие эмоции. Ради них стоит жить. Я рад, что футбол может в едином увлеченном порыве объединить самых разных людей. Эта игра заставляет забыть все неурядицы, следя за борьбой команд. Я знаю, что переживу любые трудности. Ведь у меня есть любимая игра.


­Пример сочинения 5

Картина Григорьева С. А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.

Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.

На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.

На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!

Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.

Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 73
Свидетельство о публикации: next-2022-132604
Опубликовано: 30.11.2022 в 16:57
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1