
Глава двадцать седьмая
о тайне цыганки
Удачно миновав охранников главных ворот столицы, Наина поспешила не на рынок, а в гости к своему дружку Хайму. Цыганка была поражена увиденной картиной. Пьяный Влад , опустив голову на руки, спал за столом непробудным сном. Перед ним стояла батарея опустошённых винных бутылок.
- И давно он такой? - поинтересовалась старуха.
- Вторые сутки, - со вздохом ответил трактирщик,- у лотландцев нет теперь никакой защиты. Настоящий король пьянствует, Патр собирается бежать со своей женой , а Александор ранен в правое плечо и не в состоянии держать меч. А враг уже в лесу развёртывает полки для очередного штурма столицы. Там их и обнаружил Александор, но силы оказались не равны- вот и пришлось бежать ополченцам за крепостные стены. Кто даст отпор Васию? Хмеры всё ещё надеются, что старик поведёт их в бой, но дедуля занят свадьбой.
- Ну в отношении Влада - не беспокойся, - успокоила Хайма ведунья. С этими словами она достала из корзины целебный напиток Калии и протянула хозяину:
- Нальёшь ему этого винца - и к потомку Лота вернётся и сила, и мужество.
На Сару опускались зимние сумерки, и Наина засобиралась...
- Куда это ты на ночь глядя? - поинтересовался трактирщик.
- Нужно мне с Патром повидаться и кое о чём его спросить,- призналась старуха.
- Да тебя и на порог- то дворца не пустят,- задумчиво произнёс Хайм,- подожди...
Торговец нагнулся под прилавок и долго там что-то искал.
- Вот, нашёл! - с этими словами он протянул цыганке золотой дукат, подаренный ему чёртом,-возьми- вдруг пригодится.
Золото действительно помогло Наине прошмыгнуть во дворец , она тенью метнулась в тронную залу и предстала перед дремавшим Патром. Тот удивлённо открыл глаза и сразу узнал цыганку:
- Ты что тут делаешь , чертовка?
- Пришла поговорить с отцом моей названной дочери,- произнесла Наина.
- С каким отцом?- удивился старик.
- С тобой,- смело ответила та,- ведь это ты- отец Эмилии.
- Тебе что это всё приснилось?- произнёс король.
- Вот! - и старуха достала из кармана затёртой куцафейки нательный крестик,- я его нашла на шейке ребёнка, которого твоя Гертруда отнесла в лес на съедение хищникам. Узнаёшь чеканку твоей империи?
Старик кинул небрежный взгляд на ладанку и хмыкнул:
- Забери назад эту игрушку! Об этом знаем только ты и я. Если ты произнесёшь ещё хоть слово, я велю тебя , как лазутчицу, повесить на главной площади. А сейчас убирайся , пока я не позвал стражу. Не нарушай спокойный сон будущей королевы,- с издёвкой произнёс Патр и тут же позвонил в колокольчик.
- Убрать! - приказал он вбежавшим солдатам, - и никогда не впускать эту грязную старуху во дворец.
Со слезами на глазах Наина вернулась в трактир, где её ждал уже трезвый Влад, с которым они решили навестить раненого Александора.
Лечебные травки и мази сделали своё дело, и к утру военачальник стал чувствовать себя лучше. Два друга стали готовиться к обороне Сары, а во дворце утром царил переполох.
Трясясь от страха , шеф- повар докладывал Патру о пропаже продуктов и о том, что он своими глазами видел выходящую из кухни покойницу.