Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Изживание европейского типажа культуры


­­­Сергей БОРОДИН



Погожий выходной день. Время отдыха после трудовой недели. А вот как отдыхать? Это вопрос со многими неизвестными.

В советское время на очень серьёзном уровне была поставлена пропаганда культурного проведения досуга трудящихся масс, что представляло собой популяризацию самых разных культурных событий, являвшихся предметом неусыпной заботы государства в части повышения культурного самосознания советского человека. В тех городах, где функционировали театры, студии, концертные залы, выставочные залы, вернисажи художников, самодеятельные драмкружки и фольклорные коллективы, на самых видных местах стояли киоски театральных касс, в которых спокойно можно было приобрести билеты практически на любое действо из всего имеющегося многообразия культурной жизни городов.

В этом плане нельзя не упомянуть, что на различных предприятиях, где в обязательном порядке существовали профсоюзные комитеты, широко распространялись льготные для членов профсоюза билеты на культурные мероприятия, которые были в особой популярности у трудящихся. К этому следует добавить массу всевозможных экскурсионных маршрутов, которые дотировались профсоюзами. Особо привлекали советских людей двухдневные автобусные экскурсии в культурные центры страны, ведь помимо культурной программы предусматривался вечерний отдых в кафе, а также выделение определённого времени на посещение магазинов и оптовых центров, что было важным материальным подспорьем проведения пропаганды культурного аспекта жизни советского народа.

Короче говоря, советский человек вовсе не задавался вопросом отсутствия вариантов отдыха в выходные дни: вариантов, помимо обихаживания дач и огородов или душевного времяпровождения в гаражном братстве автомобилистов, у граждан СССР было великое множество – только выбирай.

В нынешние времена актуальность вопроса всемерного повышения культурного уровня народных масс снята с повестки дни, поскольку такого вопроса уже тридцать лет как в принципе не существует. Ныне какой-то извращённой жизнью сам по себе живёт бомонд, считая самого себя культурной квинтэссенцией страны, даже не подозревая того факта, что на самом деле давно уже превратился в антикультурную язву общества, к тому же – в смрадно-аморальную. Походы в театры и на современные вернисажи прекратились, поскольку наряду с угасшим без добродеятельного участия государства интересом трудящихся к подобным культурным формам цены на подобные хождения за культурой стали непосильны для семейных бюджетов простых людей, да и вообще современная якобы культура при близком рассмотрении являет собой все признаки откровенного сатанизма в стиле булгаковского бала Воланда.


К ценовой стороне окультуривания людей также следует присовокупить автобусные или теплоходные экскурсии, затраты на которые вообще неподъёмны рядовым работникам наёмного труда у капиталистических извергов, да и на дачах стало как-то не по себе при нескончаемом росте цен на транспорт и посадочный материал.

Что же остаётся массам простолюдинов? Пьянка. Всеобщая крутая пьянка под жарку шашлыков в парковых зонах городов. В выходные дни вблизи таких парковых зон отдыха неприятно находиться, ибо помимо клубов сизого дыма от шашлычных мангалов и костров повсеместно гремит тупая мозгодробильная музыка на иноземных сленгах, сопровождаемая пьяными кричалками, громкими разговорами на матюгальном жаргоне с выяснениями того, кто прав, а кто виноват, часто переходящие в примитивное рукоприкладство. Подобная деградация – характерная специфика нынешнего состояния культурного уровня широких народных масс, которых за уши нельзя оттащить от нескончаемого просмотра дебилизирующих телепередач зомбоящиков.

При этом в изумление повергает одна особенность поведения мигрантов из регионов исламского вероисповедания, со временем становящаяся всё более заметной на фоне субботне-воскресной шашлычной вакханалии пьянства аборигенов, относящих себя к христианской религиозной традиции. Всем известно, что городские власти с конца девяностых годов активно обустраивают места отдыха горожан, формируя по максимуму возможного спортивные зоны с площадками для различных оздоровительных занятий. Весьма символично, что на таких спортивных площадках происходят различные игрища абсолютно трезвых мусульман параллельно с пьяными страстями христиан у шашлычных мангалов. Диссонанс этих двух процессов – просто кричащий. Конечно, и мусульмане жарят шашлыки, которые, кстати, являются узловыми элементами их традиционных национальных кухонь, но у мусульманских мангалов царит совсем другая атмосфера – звучит приятная национальная музыка, спиртные напитки отсутствуют, а вместо них – соки и газированные напитки, и помимо спортивного вида мужчин много детей и женщин, которые мирно и чинно вкушают еду, относясь к приёму пищи как к некоторому священнодействию.

Что обо всём этом можно сказать? Самобытная исламская традиция в плане сохранения культурного кода оказалась гораздо более крепкой по сравнению с христианской традицией вседозволенности, вот уже пятнадцать веков сохраняя свою преемственность и устойчивость вопреки всем неоднозначным и жестоким событиям исторического прошлого. Мусульмане, к примеру – кавказские горцы в среднестатистическом отношении выглядят гораздо здоровее хилых и болезненных христиан. И подобная тенденция наблюдается не только исключительно на российских просторах – то же самое можно отменить и в отношении западноевропейских стран. Реально, всё это серьёзно удручает тех, кто ещё способен на подобные умозаключения, особенно при ознакомлении с заявлениями лидеров радикальных исламских движений о планах водрузить зелёное знамя ислама над всей территорией Евразии.

Сегодня многие жёны ведущих политиков страны ведут свои блоги в соцсетях. Естественно, популярность таких блогов различная. Так вот, на настоящее время индекс популярности блога жены Рамзана Кадырова в четыре раза превышает показатели популярности находящегося на втором месте блога жены одного из значимых российских политиков. Почему блог супруги Рамзана Кадырова столь популярен у общероссийской аудитории? По причине высокой нравственности, которая является для неё мерилом всего происходящего в стране и за рубежом. Пожалуй, многим полезно задуматься об этом феномене в целях понимания того, что морально-нравственные ценности жизни – это главное в жизни человека.

14.06.2022





Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 18
Свидетельство о публикации: next-2022-131976
Опубликовано: 18.11.2022 в 18:30
© Copyright: Ярополк Мстинский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1