Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Примеры сочинений по картине Рокотова "Портрет Струйской", 9 класс


Сочинения для школы
­Пример сочинения 1

В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному. Особенно это заметно в его портретах известных господ и особ. Так на портрете А. П. Струйской он старался передать всю красоту и обаятельность этой миловидной дамы. Сидя на стуле вполоборота она, как бы находится перед зеркалом за своим туалетным столиком, стараясь как можно лучше нанести макияж и припудрить носик.

Цветовая гамма также подобранна очень своеобразно, что собственно и присуще стилю Рокотова. Преобладают тёмные тона, есть чуть-чуть оттенков золотистого, возможно тёмно-бордовый цвет пытается передать томный взгляд Струйской. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Используя подчеркивание деталей на лице модели, художник явно пытается заставить нас смотреть именно на него и искать в его выражении какой-то сакральный смысл и его значение во всей картине.

Ракурс имеет не меньшую роль, чем выражение лица или уточнение деталей. Использую ракурс, который принято называть три четверти автор показывает нам обыденность и рутинную сторону жизни модели в одном только ракурсе.

Также используя затемнение фона, автор опять же подчеркивает важность именно лица, которое возможно является главным ориентиром для понимания всей целостности и скрытого смысла в картине.

Лёгкими несложными мазками автор показывает всю поэтичность и романтизм картины, добавляя едва заметную улыбку на лице Струйской, образовывая при этом ощущение игривости и настраивая нас на весёлый лад при просмотре данного произведения. Исходя из всего этого, мы видим, что автор приложил немалые усилия при написании данной картины, что и сделало её таким превосходным экземпляром в среде портретного искусства и живописи нашей родины. Недаром данное произведение имеет статус самого известного из произведений такого великого художника-портретиста Рокотова. Я советую посмотреть на данную картину всем тем, кто хочет приобщиться к искусству восемнадцатого века.



­Пример сочинения 2

Помещик Николай Струйский был восторженным и неистовым графоманом, до безумия любивший свою жену и писавший в ее честь стихи, которые были напечатаны на бумаге высокого качества в типографии, сооруженной именно для этой цели, со всеми современными оборудованиями.

Художник не относился к числу тех, кто писал помпезные парадные портреты. Он был единственным в своем роде живописцем, который легко пренебрегал разноцветным богатством одеяний, переливающимися шелками и пенящимися кружевами, всем тем, что так обожали в то время носить придворные. Художник отказался от фона, в котором присутствуют сложные натюрморты.


Его интересовала лишь модель с ее устройством внутреннего мира, запоминающимися чертами лица, которые делали портрет по-настоящему живым.

Женщина на портрете изображена с тонкими чертами на лице, высокой прической, состоящей из пепельной копны волос, пухлыми губами и длинной шеей. Портрет отличает естественность и простота форм, сложные укладки и сложносочиненные наряды здесь ни к чему. Оттенки цветов переходят плавно и тонко, не ясно даже, какой цвет преобладает. Все находится в какой-то зыбкости и загадочности. Это портрет ускользающей красоты, мерцающей, недосказанной и полностью оцененной только в 20 веке.

Особенно притягательны глаза молодой жены Струйского. Они являются самым темным элементом картины и поэтому сразу же привлекают к себе внимание наблюдателя и не дают отвлечься на что-то другое. В них мы видим тень кокетства и поток мыслей о будущей жизни. Также во взгляде можно заметить неподдельную тоску по уходящей юности, но девушка готова принять то, что уготовила ей судьба. Наличие гордой осанки говорит о высшем положении, занимаемом молодой особой; выпячивание груди характерно для имеющей собственное достоинство; чувство вкуса в выборе одежды подчеркнуто при помощи обрамления зоны выреза.

Александра Петровна (героиня портрета) отличалась приветливостью, обходительностью и спокойным нравом. Больше чем на 40 лет она смогла пережить своего супруга и всю оставшуюся жизнь помнила мужа, оставив нетронутым его кабинет. Она воплотила в себе все положительные женские качества, а еще предстала перед художником как идеальная натурщица.

Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки, и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Впрочем, исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством.


­Пример сочинения 3

Фёдор Степанович Рокотов — чудесный русский живописец, великолепный портретист эпохи Про­свещения. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. В написанных им образах отсутствуют динамичные внешние эффекты, живописец гораздо больше внимания уделяет внутренней сущности сво­их моделей. Следует отметить, что композиционные приёмы, используемые Рокотовым, довольно типичны для портретной живописи XVIII столетия. Однако отличительной особенностью творчества Фёдора Степановича является тонкое внимание к непревзойдённым особенностям натуры. Художник играет с колори­том и светотенью, будто окутывая модель гуманной серебристой дымкой.

Одной из лучших работ Рокотова считается «Портрет А. П. Струйской». Это полотно словно соткано из света и воздуха, пронизано лиричностью и нежностью. Александра Петровна Струйская своей загадочной внешностью и обаянием воодушевляла поэтов и ху­дожников. Она была одновременно музой и супругой малоизвестного русского поэта Николая Еремеевича Струйского.

Николай Еремеевич был богатым пензенским по­мещиком, а также увлекался поэтическим искусством. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги.

Любящий муж так описывал свою жену Алек­сандру в одном из многочисленных стихотворений, посвящённых ей:

Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нёс.
Достойна ты себя, Сапфира и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?. тобой я пламенею.
(«Элегия к Сапфире»)

Струйский также был увлечён живописью, был поклонником творчества Рокотова и первым собрал коллекцию его полотен. Кроме того, он занимался издательским делом, владел большой библиотекой. При этом соседи считали Струйского чудаком и оригиналом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал друг Николая Еремеевича. А среди крепостных Струйский прослыл самодуром и тираном.

Портрет Александры Петровны был заказан Николаем Струйским Рокотову. Помимо портрета красавицы Александры, Рокотов написал и портрет её супруга. Можно предположить, что парные портреты были заказаны к их свадьбе, получается, что Александре Петровне на портрете не больше восемнадцати лет. Оба портрета написаны в одной манере, одна­ко, портрет Николая Еремеевича не получил такой популярности и известности.

Итак, что же необычного в портрете юной Александры Струйской?

На полотне мы видим прекрасную таинственную девушку, одетую в золотистое атласное платье, украшенное драгоценностями. Аристократически бледная фарфоровая кожа, едва заметный нежный румянец на щеках, изящный покатый лоб, аккуратный нос, тонкие выразительные брови, пухлые алые губы. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. «О чём она размышляет?» — думает зритель, глядя на эту картину. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг.

Следует отметить, что глаза всегда интересны на портретах, написанных Рокотовым. Во взгляде отражена целая гамма чувств и эмоций. Глаза всегда являются композиционным центром полотна, они наполнены светом и словно выступают из темноты. Многие искусствоведы говорят даже о «рокотовских глазах» как о «ноу-хау». В своей картине художник использует тёплую цветовую гамму: охристые, золотистые оттенки. Героиня словно выступает из темноты полотна, её силуэт несколько размыт, что добавляет образу загадочности и воздушности.



­Пример сочинения 4

В 18 веке, в одном из княжеских имений, родился Рокотов Фёдор Степанович. Первая его работа, человека в мундире, стала своего рода, автопортретом художника. В 1755 году, увольнение с воинской службы, направляет художника, творить свои работы и он поступает в художественную академию. Благодаря великим наставникам, художник, стал известной личностью. Наиболее популярные его картины, стали классикой русской культуры и художества.

Данная работа, является эпохой 19 века. В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой. Целеустремлённый взгляд девушки, может говорить только о том, что это жена помещика, которая знает своё место в обществе, и уверена в своих мыслях. На первое место, «бросается» в глаза, её шикарное одеяние, подчёркнутое мелкой брошью. Это ещё раз говорит об её статусе в обществе.

Очень симпатичным и очень строгим, кажется силуэт её лица, а нежная кожа без морщин, напоминает духовность лица Моно Лизы. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода, и полна сил. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

Фигура, типичной русской девушки. Широкие плечи, яркое выражение декольте, с румяным оттенком кожи. Очень интересной чертой лица, является, её нос. Греческая форма носа, это говорит об упрямстве и независимости.

Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. С твёрдым взглядом на жизнь. Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый и приятный оттенок. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 418
Свидетельство о публикации: next-2022-129381
Опубликовано: 10.10.2022 в 16:25
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1