Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Хабаров "Портрет Милы" примеры сочинений по картине, 7 класс


Сочинения для школы
­Пример сочинения 1

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню. 

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах. 

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует.  Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная. 

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного.


Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.



­Пример сочинения 2

Валентин Хабаров – один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине “Портрет Милы” Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный.
Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми “Москва слезам не верит”, “Ирония судьбы”, “Афоня”.

Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки – наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть.

Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами.

Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу.

Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.



­Пример сочинения 3

Валентин Хабаров — замечательный советский художник, чьи картины всегда интересны своими сюжетами, отражающими целую эпоху. Свое полотно «Портрет Милы» Валентин Иосифович написал в 1970 году. Он показал то, что его поколение очень любило читать. Книги в то время значили очень многое, и это было настоящее волшебство, которому человек всегда обращался в свое свободное время. Читали в то время много, но увлекались чтением не только взрослые, но и дети.

Картина Валентина Хабарова «Портрет Милы» интересна по тому, как автор полотна строит изображение. Так, в центре картины находится сама девочка. Видно, что она школьного возраста, но когда у Милы выдалась свободная минутка, то она, уютно устроившись в кресле на тоненьких ножках, сразу стала читать. Зритель обратить внимание и на то, что девочке сидеть удобно, несмотря на то, что кресло глубокое. Но Мила, поджав ноги, увлечена развитием сюжета в ее книге. Девочка настолько сильно увлеклась чтением, что даже забыла снять тапочки и прямо в них села в кресло. Может быть, именно сегодня ей попалась книга, о которой она давно мечтала. Поэтому героиня картины так спешить прочитать это произведение. По тому, как девочка сидит, как она прижимает колени и сжимает свои руки, заметно, что Мила переживает из-за того, как развивается сюжет и как складывается судьба главных героев.

По толщине книги, которая уже прочитана девочкой, можно определить, что она скоро сюжет уже будет дочитан и героиня картины уже сможет выдохнуть. Но пока она ничего не замечает вокруг, а ее глаза прикованы к строчкам в книге. На лице Милы отражается сосредоточенность и погруженность в сюжет книги, в то, как происходит развязка действия.

Валентин Хабаров прекрасно и очень точно и детально изобразил и девочку. У Милы милое и светлое лицо с тонкими чертами. Ее тоненькие и светлые волосы, едва доходящие до плеч, аккуратно расчесаны и уложены. Глаза, не отрываясь, смотрят в книгу. Над головой девочки зритель видит белоснежный светильник. Он небольшого размера, круглой формы. На стене его поместили так, чтобы он всегда светил на кресло, где, наверное, многие члены семьи читали книги. Скорее всего, уже наступил вечер, и девочка специально села в это кресло, чтобы включить светильник и читать под более ярким освещением.

Интересно и кресло, которое художник поставил на центральное место в картине. Четко Валентин Иосифович прорисовывает и его. Оно уютное, большое, глубокое. В нем всегда можно приятно привести вечер, читая книгу. И поза девочки, да и кресло тоже указывает на то, что этот вечер хороший и спокойный.

Само кресло темно-синего цвета, но стоит оно на высоких коричневых ножках из дерева. Цвет этого кресла прекрасно сочетается с обоями на стенах. Они бежевые с оттенком тепло–коричневого цвета. В эту цветовую гамму картины прекрасно подходит и цвет пола — красноватый. Пол паркетный и чистый. На его поверхности отражаются световые блики от светильника, который включен на стене и дополняет основное освещение в комнате.

Художнику Валентину Хабарову удалось замечательно изобразить девочку, которая уверенно читает, но при этом с заинтересовавшей ее книгой она чувствует себя расслабленной и отдыхающей. Неожиданной деталью во всей этой композиции являются коньки, которые лежат рядом с креслом. Они белые и фигурные. Может быть, еще совсем недавно девочка была на прогулке, но, вернувшись, сразу же принялась за чтение той книги, которая смогла ее так сильно заинтересовать.

И вот тут хочется обратить внимание и на одежду девочки. Она одета в белоснежную майку с коротким рукавом. Но девочка, несмотря на то, что на улице зима совсем не мерзнет. Поэтому становиться понятно, что в квартире очень тепло. Но на ногах Милы одеты спортивные брюки, а это значит, что совсем недавно девочка занималась спортом: каталась, играла в снежки, бегала по снежным улицам города. Но не только веселые и подвижные развлечения нравятся девочке. Ее привлекает и чтение. Поэтому, едва закрыв дверь и сняв верхнюю одежду, Мила сразу же стала дочитывать книгу, которая ее так заинтересовала.

Может быть, в это время за окном бушует ветер, стучит в окна, падает снег красивыми и белоснежными хлопьями, но героиню картины Хабарова все это сейчас не интересует и она думает лишь только о том, каков будет финал всего того сюжета, который оказался таким интересным. Может быть, сама девочка начнет сочинять книги, которые потом будут дети. И хочется верить, что судьба этой искренней и такой спокойной героини картины сложиться хорошо и в жизни ее ждут лишь только удачи.

В своей картине художник Валентин Хабаров показал, что детство у девочки беззаботное, что она может спокойно бегать и прыгать, увлеченно проводить вечера за чтением понравившихся книг, заниматься спортом. Трудно оторвать глаз от этого полотна, и она очень нравится зрителям.


­Пример сочинения 4

Валентин Иосифович Хабаров - это очень известный советский художник. Он нарисован немало известнейших картин. Все его работы наполнены особыми эмоциями. Он очень мастерски изображает на холсте всё задуманное. Он очень большое значение придаёт обстановке, в которой согласно сюжету картины происходит действие. Это придаёт холсту особую необычность. Одой из популярнейших работ художника является полотно "Портрет Милы".

На картине показана обычная девочка, которая уютно сидит на большом кресле. Она читает книгу. Очень внимательно читает. Трудно понять, когда именно была написана данная работа. Хотя, если показать данную картину родителям, то они с лёгкостью ответят, что картина была написана в восьмидесятых годах. Ведь вся изображённая обстановка подсказывает зрителю об этом. Если посмотреть на обои, старинный паркет и креслице. В те времена такой интерьер был очень модным.

Главная героиня полотна - это девчушка, которой около тринадцати или четырнадцати лет. Девушка с ногами забралась на большое и уютное кресло. Справа возле кресла можно увидеть коньки. Видимо, девочка увлекается фигурным катанием. Или де она просто вернулась с зимней прогулки. Скорее всего она только что пришла домой и ещё не успела убрать коньки на место. Она сразу же принялась за книгу. Над креслицем висит небольшая лампа. Свет с этой лампы падает прямо на книгу, которую девочка держит в своих руках. На ногах у Милы надеты тёпленькие тапочки. Видимо пол дома холодный. Нетрудно сказать, что за окном сейчас зимняя пора. Девочку ничего не отвлекает от книги ни метели, ни мороз, ни вьюги. Мила очень сосредоточена на своей книге. Видимо это очень интересное произведение.

Ножки креслаАвтор картины показал девочку в довольно светлых тонах.у неё светлые русые волосы, которые рассыпались на её хрупких плечиках. У девочки маленький и миленький носик. Ротик приоткрыт, а взгляд нацелен прямо на книгу. Жалко, что мы не может узнать, что именно она читает. Скорее всего это какая-нибудь интересная романтическая история. Ведь зачатую подростки интересуются именно этой тематикой.

Девчушка освежает своим видом всю комнатку. На Миле надета светлая белая футболка и тёмные штаны.

Автор очень мастерски сочетает цвета на своей картине. Изображённые коньки, словно белое пятно на черном паркете. Большое и круглое кресло коричневого цвета стоит в уголочке. Наверно, Мила очень любит читать. Девочка создала свой уютный читательский уголок, чтобы никто не смог ей помешать наслаждаться чтением.

В.И. Хабаров создал очень красивый и живой портрет. Он очень искусно показал читающую девочку. Это очень замораживает, ведь сейчас читающие люди это редкость. От картины веет особым теплом, уютом, нежностью, лаской и очарованием. Картина прямо западет в душу. Хочется присоединиться к Миле и тоже начать читать какой-нибудь интересный роман. Хочется окунуться в ту же уютную обстановку зимнего вечера. Мне очень понравилась картина Хабарова. Не каждый художник способен, так умело рисовать.



­Пример сочинения 5

На картине художника Хабарова изображена обычная девочка школьного возраста, сидящая в кресле круглой формы. Ей 11-12 лет. Девочка увлечённо читает книгу. Из-за её коленок название книги не видно, но видимо, она интересная. Мила её прочитала почти всю. Девочка не обращает внимания на то, что поза не удобна для сидения. В таком положении ноги скоро устанут и затекут. Уж больно книжка интересная, тут не до удобства.

Эта девочка вполне реальный человек. Дочь соседей, живущих рядом с художником. И её на самом деле зовут Мила. Девочка села так для того, чтобы книга была поближе к глазам. Это кресло больше подходит для отдыха, в нём можно вальяжно расположиться. А вот читать в нём явно неудобно - спина быстро устанет. Кресло мягкое, нет опоры для спины. Вот девочка и села так, как ей удобно читать.

Девочка одета в домашнюю одежду. Но на ней не халат, а белая футболка с коротким рукавом, трикотажные тёмно-синие брюки. На ногах носки и тёмно-синие с белым тапки. Раз рядом с креслом лежат фигурные коньки, значит, за окном зима. А в благоустроенных квартирах 70- х годов топили не очень хорошо. Поэтому, девочка одета в брючки и носочки.

Села в кресло вместе с тапками. Значит, без них всё же холодно, по полу дует. Хоть и на паркетном полу постелен ковёр. Ох, мама не видит, она видно, на работе. А то бы стала ругать Милу за то, что сидит в кресле вместе с тапками. На то, что это день, а не вечер указывает тот факт, что светильник выключен. Он, кстати, повешен не правильно по отношению к читающему человеку. Свет должен падать слева, а не справа. Но, в принципе, кресло можно спокойно поставить правильно – оно лёгкое по весу.

Светильник повешен низко, как раз над креслом. Специально для того, чтобы в нём было удобно шить или вязать. Возможно, рукоделием занимается женская половина семьи. А это требует хорошей освещенности, чтобы глаза не уставали.

У Милы два любимых занятия – фигурное катание и чтение книг. Рядом с креслом лежат коньки. Не понятно, она пришла с катка и не убрала коньки на место. Или, наоборот, собирается идти на каток, но книга завладела её вниманием и она на время забыла про каток. Размер коньков примерно 37. При таком размере ноги рост Милы больше полутора метра.

Это худенькая высокая девочка с правильными чертами лица, длинными светлыми волосами, ниспадающими на худенькие плечи. Длинные музыкальные пальчики держат книгу. Возможно, Мила занимается ещё и в музыкальной школе. Дети поколения 70-80х годов были занятыми людьми. Редко кто из них бесцельно бродил по улицам.

Школа, секции, музыкальная школа. Многие из девочек занимались музыкой или танцами. Если не в музыкальной школе, то в кружках при Домах или Дворцах пионеров. Тогда не было компьютеров и сотовых телефонов, и телевизор не вещал весь день и всю ночь без перерыва.

Дети много читали. Книги брали не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках. Википедии тогда не было, зато была Детская и Большая Советская энциклопедии, которые знали всё и обо всём. Советский Союз считался самой читающей страной в мире.

Бумага для книг была не такой белой и глянцевой, как сейчас. На картине видно, что страницы книги пожелтели от времени. Но от этого книга не стала хуже. Мила приоткрыла рот – наверное, произносит вслух понравившиеся места из книги. Глаза опущены вниз. Она вся во внимании, вся в мире книги. Книга так увлекла Милу, что и коньки заброшены. Осталось совсем немного страниц, так хочется дочитать до конца пока не пришла с работы мама и не отправила делать уроки.

Тот, кто любит читать, поймёт чувства этой девочки Милы. Когда так хочется прочесть хотя бы ещё одну страницу и узнать, что там было дальше. Так хорошо читается, когда никто не мешает и не отвлекает. А Мила, по всей видимости, дома одна. Вот она и хочет быстрее дочитать понравившуюся книжку.
Девочка сидит в кресле, не на диване, и не за письменным столом. Когда человек выбирает кресло, стоящее в углу комнаты, я думаю, это говорит о том, что он не хочет, чтобы рядом кто-то ещё сидел. И вторгался в его личное пространство. Человек ищет уединения. Особенно, когда читаешь что-то завлекательное и интересное. И хочешь, чтобы никто и ничто не мешало.

А в это кресло вдвоём и не сесть. Это маленький уютный мирок для Милы. И она, чтобы полностью в него погрузиться, даже ноги поджала, замкнула контур, закрыла границу своего воображаемого мира. Кресло, по всей видимости, мягкое, уютное. Любимое синее кресло членов семьи. И простенький рисунок просто обставленной квартиры только подчёркивает красоту кресла и сидящей в нём девочки.
Я бы даже сказала, что это обычное кресло на тоненьких коротеньких ножках чем-то похоже на круглый инопланетный объект – летающую тарелку. А почему бы и нет? Оно как-будто зависает в воздухе, слегка в четырёх местах, касаясь пола. Сел в него и мысленно улетел в другие миры. В 70-х годах прошлого столетия такие кресла были почти в каждой квартире.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 132
Свидетельство о публикации: next-2022-129377
Опубликовано: 10.10.2022 в 14:16
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1