Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Литература 18 века, восприятие современного читателя - примеры сочинений


В наше время люди редко читают литературу прошлых веков. Они более заинтересованы в новой литературе. Некоторые же не читают вообще. Но остались люди, которые отдают предпочтение к произведениям прошлых веков. В 18 столетии был век сентиментализма(или как по-другому чувство). В каждом произведении есть свой смысл, то что хочет донести до нас автор. Вот в 18 веке можно было многое прочувствовать, ведь в то время было крепостное право и большинство людей хотели освободить крестьян. 

Во-первых, все произведения посвящены крестьянам, их жизни. Например, всеми известная повесть Карамзина "Бедная Лиза". Это произведение вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано переживаниями, любовью,предательством и расставанием. Что привлекает внимание в этой повести так это то, какая бывает несчастная любовь, любовь простой крестьянки и дворянина, и какими могут стать безрассудные действия героев, отчаявшиеся в любви. Также произведение "Путешествие из "Петербурга в Москву" о жизни крепостного крестьянства: о нищете народа, о трудной работе и продаже с публичного торга, показывающее насколько жестоко обходились с крестьянами.

Во-вторых, помимо грустных и трагичных произведений в 18 веке были еще и комедии, например, известное произведение "Недоросль" Фонвизина, эта забавная повесть впечатлит любого читателя.

Я думаю, люди все равно должны читать произведения тех веков, ведь как же мы узнаем как жили люди в те времена? Нам нужно знать историю, чтобы не повторить всего того, что было в прошлом снова.



­Пример сочинения 1

Творчество литераторов периода 18 века является значительным событием в российской истории, поскольку именно в это время получили свое развитие такие художественные направления, как классицизм, сентиментализм, сатира, романтизм.

Литературные произведения в стиле классицизма отмечены именами Ломоносова М.В., Радищева А.Н., которые считаются основоположниками этого направления.

В основе классицизма лежит превышение общественного начала, долга и чести над личными чувствами, изображенное с применением теории триединства, которая заключается в ограничении отображаемых событий произведения по времени, месту и действиям.

Одним из популярных литературных жанров эпохи классицизма считается ода, в которой авторы восхваляли правителей, героев, богов и в качестве художественных приемов использовали старорусские слова, не отступали от правил и норм литературы.


В произведениях Радищева А.Н., например, блистательно применяются фольклорные ноты, присущие тогдашней российской действительности.

Для нынешнего поколения знакомство с произведениями классицизма дает бесценную возможность понять и изучить истоки развития русской литературы.

Читайте также:  Исследовательская работа "Образ Снегурочки в литературе и музыке"
В сентиментальном направлении, прямо противоположном классицизму, наблюдается акцент на человеческие чувства (любовь, привязанность, дружба) и огромное влияние природы на взаимоотношения людей. Ярким представителем сентиментализма признан Карамзин Н.М., умело раскрывающий в своих произведениях внутренний мир главных героев, их личные переживания («Бедная Лиза»). С точки зрения современных читателей книги писателей являются уникальным способом познакомиться с мыслями, побуждениями, тревогами живших в то время соотечественников.

Писатели, создавшие произведения в романтическом направлении, рассматривали в качестве главного героя идеального персонажа, глубоко одинокого, страдающего и протестующего против бесправной жизни. Блестящие зачинатели романтического стиля бесспорно представлены именами Жуковского В.А., Рылеева К.Ф., Баратынского Е.А., Лермонтова М.Ю.

Помимо особенностей рассмотренных литературных стилей литературные произведения XVIII века отличаются и своей просветительской направленностью, блестящим образцом которой является мастер высокого слога Фонвизин Д.И., создавший комедию «Недоросль». В произведении остро затрагиваются проблемы распространенного в те годы домашнего воспитания детей, становившихся впоследствии духовно убогими, лживыми, несамостоятельными членами общества.

Читая произведения авторов XVIII века, современные книголюбы получают всестороннее представление о прошлом своего народа, анализируют различные исторические события, дают собственную оценку общественно-политическим событиям в России того времени и даже имеют возможность пополнить и расширить свой словарный запас, изучая слог и художественные приемы изложения писательского текста.



­Пример сочинения 2

Русскую литературу можно условно разделить на этапы, и одним из наиболее важных является XVIII век. В это время литература в России стала стремительно развиваться, чему способствовали великие государственные преобразования. Основными направлениями в XVIII веке были классицизм и сентиментализм. И если произведения классицизма воспевали царей, полководцев и вельмож, то в основу сентиментализма легли человеческие чувства (дружба, любовь, привязанность) и взаимосвязь природы и человека.

Ярким образцом сентиментализма стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», в которой показана печальная участь чистой девушки, предательски брошенной возлюбленным. Актуальность данного произведения не утрачена и в наши дни, поскольку искренние человеческие чувства и эмоции одинаковы, независимо от эпохи. Кроме того, литературные произведения образца XVIII века отличались и своей просветительской направленностью. Примером тому служит комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», в которой затрагиваются проблемы воспитания детей, которые никогда не утрачивают своей актуальности.


­Пример сочинения 3

Литература 18 века отразила в себе все исторические события, которые происходили в ту эпоху. 18 век ознаменовался в первую очередь реформами Петра Первого, Россия обновилась и европеизировалась.

Становление мировой державы и тяжесть крепостничества – все это можно найти в произведениях того времени. Основными направлениями литературы того времени были классицизм и сентиментализм, следует отметить, что касалось это не только России.
Классицисты видели основной конфликт в выборе между долгом и чувством, причем благоразумие должно непременно одержать верх в сомнениях, и личное должно быть полностью подчинено государственному. Классицизм навел в литературе строгий порядок, и долгое время писатели того времени придерживались «теории трех штилей» М.В.Ломоносова.

Последняя четверть века ознаменовалась появлением нового литературного направления. Сентименталисты старались достичь идеала, обращаясь не к вселенскому порядку, а к природе, к человеческой душе, причем душе ничем непримечательного человека, который тоже может страдать. Сентименталисты первыми заявили, что богатство внутреннего мира человека не зависит от его социального статуса и положения в обществе.

Сменилась не одна эпоха, но и в наше время людей волнуют те же проблемы, что и в прошлом. Жизнь ставит нас в такие же ситуации: мы выбираем между долгом и чувством, между чувствами и деньгами, мучаемся от неразделенной любви, боимся смалодушничать, переживаем личные трагедии. Но, несмотря на схожий сюжет, современному читателю сложно воспринимать литературу 18 века.
Классицизм, придерживающийся строгих ограничений и стремящийся к гармонии, с его стилем и лексикой кажется нам не совсем понятным. Сентиментализм с его ожившей природой и переживаниями героев напоминает скорее сказку.

За три столетия жизнь ушла далеко вперед, технический прогресс не стоял на месте, и мировоззрение людей кардинально поменялось. Возможно, кому-то сюжеты классических произведений покажутся бедными, поведение героев несовременным, но эти шедевры литературы останутся жить в веках.


­Пример сочинения 4

Литература 18 века по сей день остаётся актуальной среди читателей. Именно в это время создавались лучшие произведения в стилях классицизма, сентиментализма и романтизма. На уроках литературы мы уже встречались с этими направлениями и с некоторыми великими писателями: М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, В. Г. Державин и Н. М. Карамзин. В 9 классе пришла мысль: «А чем же современна литература 18 века?» Я считаю тем, что жизненные ценности остаются неизменными, несмотря на развитие новых технологий. Писатели 18 века поднимали проблемы закона и беззакония, воспитания, любви, равновесия чувства и разума. Это все и сейчас ценно и значимо. Более подробно хотела бы остановиться на проблеме любви и доказать её актуальность в наши дни.

Я считаю, что любовь во все времена приносит людям и счастье, и горе. Это самое сильное и прекрасное из всех знакомых человеку чувств. Тема любви раскрывается в повести «Бедная Лиза». Это история о трепетных и нежных чувствах, которые в итоге закончились трагедией. Скромная крестьянская девушка Лиза, которая полюбила молодого дворянина Эраста, в конце концов бросилась в реку, так как потеряла смысл жизни. В повести автор затрагивает проблемы любви и предательства, добра и зла и показывает нам, какими сильными могут быть чувства двух людей из совершенно разных слоёв общества. Казалось бы, Лиза и Эраст созданы друг для друга. Однако молодой человек не в силах справиться с вредными привычками, которые привели к трагичному исходу. Проиграв все своё состояние, Эраст вынужден жениться на богатой вдове. Это очень нечестно по отношению к Лизе, которая ждёт своего возлюбленного с войны. Она не заслуживает такого отношения к себе. Никто не сможет представить, как больно было молодой девушке узнать, что её предал близкий человек. Её мир будто рухнул. После смерти Лизы Эраст всю свою жизнь был несчастлив. Он чувствовал свою вину перед ней, считал себя убийцей. И в скором времени после того, как девушки не стало, тоже скончался.

В произведениях 18 века повествуется о благородных поступках, настоящей любви и других действиях, которые вызывают у читателя множество разных эмоций, как положительных, так и отрицательных. Проблемы, поднятые писателями 18 века в своих произведениях, актуальны и в наше время. Благодаря именно такой литературе, современный читатель познаёт себя и узнаёт жизнь людей того времени.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 183
Свидетельство о публикации: next-2022-129075
Опубликовано: 03.10.2022 в 17:31
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1