Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Ученица стеснялась рассказать репетитору, для чего ей нужны уроки немецкого


Алексей Потанин
­ Анна: Я смотрю, тебе сейчас много заявок поступает от учеников?..

Николай: Да, хоть и лето в разгаре, но часто обращаются. 31 июля позвонила молодая женщина, сразу сама представилась- зовут Татьяной. Кстати, редкое явление, когда называют свое имя.

Анна: О чем-то договорились?

Николай: Как я понял, она звонила мне не первому и просто собирала информацию, пытаясь определиться, пойти ей на курсы или обратиться к частному педагогу.

Анна: Не люблю сомневающихся, даже если они начнут заниматься, не перестанут сомневаться, такие вечно чем-то недовольны. Думают, что где-то будет лучше и дешевле.

Николай: Да, так обычно и бывает. Но меня смутило, что она одновременно разговаривала со мной и бороздила интернет по интересующим ее темам, чего-то искала, перепроверяла что я говорю.

Анна: То есть она больше доверяет не живому слову учителя, а всемирной паутине?

Николай: Получается, что так. Она с нуля. Сразу спросила «по какой методике Вы преподаете?». А я у нее сразу уточнил цель изучения, без этих сведений я не могу ответить на ее вопрос.

Анна: Меня всегда поражали такие умники, будто они знают какие бывают методики и их особенности… Вот что им даст ответ?

Николай: Похоже по ответу они хотят составить мнение о профессиональном уровне преподавателя.

Анна: Да просто в интернете начитались статей «как правильно выбрать репетитора» и какие вопросы ему задавать…

Николай: Татьяна сперва даже не хотела говорить, для чего ей иностранный язык.

Анна: Ничего себе… Как так? Тайна?

Николай: Она у меня даже спрашивала возраст, а сама не хочет учителю сказать про цели…

Анна: Про возраст спрашивала? Это то тут при чем? Важно, что ты уже 12 лет преподаешь…

Николай: Вот так… Но в итоге я все же выудил из нее цель – хочет изучать для себя.

Анна: Ну, это не ответ, никакой конкретики, ты же не знаешь, где она собирается применять знания и навыки.

Николай: Не знаю. Поэтому объяснил ей почему спрашиваю, тк мне нужно знать, что она хочет получить на выходе. Чтобы двигаться к цели нужно знать цели…

Анна: Ну конечно…

Николай: Я стал ей помогать и перечислять. Говорю «может быть вы ездите в Германию и хотели бы научиться общаться с носителями?» - Нет. В итоге она призналась, что у нее есть друг в Германии и есть возможность как-нибудь поехать к нему в гости.

Анна: Да уж, вот прямо тайна, которую никому нельзя раскрывать. Видать замуж хочет выскочить и остаться с ним жить в Германии…

Николай: Очень вероятно. Но теперь понятно, чему, а значит, как учить. Но все же я уточнил у нее, интересует ее только разговорная практика или все аспекты. Ответила, что хотела бы и писать, и читать и говорить.

Анна: Это правильно.

Николай: Спросила, сколько раз в неделю надо заниматься, чтобы свободно говорить и не мало ли будет трех раз.

Анна: Надо же, мало кто занимается с такой частотой, а она беспокоится, не мало ли будет…

Николай: Хочет заниматься по будням с 19.00 и в выходные тоже. Даже готова 5 дней в неделю…

Анна: Так поздно?!.. Про пять дней это она заливает… никто столько не занимается.

Николай: Да, спросила, нормально ли это для меня. Уверен, что многие ей отказали, узнав время, так как вечером уже хотят быть дома, со своей семьей, отдыхать, готовиться к следующему трудовому дню.

Анна: Но это ты будешь дома не раньше 22.00

Николай: Я после учебы в университете на втором высшем во столько возвращаюсь.

Анна: Утром рано трудно будет вставать…

Николай: Я обещал ей, что через полгода интенсива она будет достаточно уверенно говорить, читать и писать на уровне базового немецкого. Я обрисовал какие коммуникативные и лексико-грамматические темы надо будет освоить, а какие есть вообще. Она не знала, удивилась и испугалась. Через год обещал, что станет довольно уверенным пользователем при условии интенсивных занятий.

Анна: Ты оптимист, разве такое возможно за столь короткий срок?

Николай: Вместе со мной да, если будет регулярно заниматься и делать ДЗ в полном объеме, если окажется способной к языку. Потом спросила, «а за сколько лет можно выучить язык?», я ответил, что лет за 5, хотя не люблю такие вопросы.

Анна: Слушай, тут в школе 10 лет учат, потом в университете, итого 15 лет и даже после этого не скажешь, что выучил язык.

Николай: Согласен, а вот она не ожидала таких сроков и спросила с недоумением «а как же на одно-двух годичных курсах учат?»

Анна: Вот наивная… Она действительно думает, что человек приходит с нуля и выходит через год-два, уже владея иностранным языком в совершенстве?

Николай: Видимо так. Если у человека в голове засели стереотипы, то тут ничего не докажешь, не объяснишь.

Анна: Язык учат всю жизнь. Я не знаю таких, кто выучил за год или даже два.

Николай: Я тоже таких случаев не знаю. Когда спросил про сроки, то ответила, что жестких рамок нет. Я мог бы многое чего ей наобещать, сказать то, что она хотела услышать, но я никогда не обманываю учеников. Кстати, говоря о сроках овладения языком спросила у меня «а как же школа Шехтера?»

Анна: Ну так и обращалась бы сразу в эту школу, зачем людям голову морочить?..

Николай: Все проще. На сайте, где она увидела мою анкету прямо над моей висит анкета репетитора, который работает по системе Шехтера. Очевидно, что она обзванивает всех по списку и только что ей обещали золотые горы.

Анна: Ха, ха, ха…

Николай: Я рассказал ей, сколько в немецком слов, словосочетаний, устойчивых выражений и спросил, можно ли выучить такой объем за 2 года.

Анна: Что ответила?

Николай: Что не знает. Зато спросила, как строится занятие.

Анна: Какая дотошная…

Николай: Рассказал, что общаемся на свободные и заданные темы на немецком, проверяем и разбираем ДЗ, отвечаю на возникающие вопросы, берем и отрабатываем новую тему. Сказал про УМК и распечатки. Сказала «ну, примерно я поняла». Оказывается, она уже ездила в книжный, присматривалась к пособиям.

Анна: Молодец.

Николай: Зачем-то спросила, сколько нужно денег за всю литературу для уроков. Я назвал примерную сумму.

Анна: Странная какая то, на 5 занятий в неделю есть деньги, а один раз купить необходимый набор для занятий – уже считает деньги.

Николай: 25 минут ушло на разговор. Это, конечно, не дело и ни к чему.

Анна: Мне было бы жалко отдать незнакомому человеку столько личного времени, зная, что он всем подряд звонит по списку и вряд ли остановится на мне. Ты ее подробнейшим образом проконсультировал, а выберет скорее всего не тебя, хоть ты и классный специалист.

Николай: Ты, конечно, права. Она деловая, работает в офисе. Вся такая строгая и собранная. Разговор мог бы длиться бесконечно, поэтому я предложил провести пробный урок, встретиться, посмотреть, на сколько мы подходим друг другу, увидеть эффективность занятий.

Анна: Согласилась?

Николай: Сперва вроде как стала соглашаться, но потом сказала, что пока только обзванивает всех и хочет определиться, на курсы идти или с частным репетитором. Сказала «может быть Вы посмотрите на меня и скажете, что я безнадежна и браться за меня не будете»

Анна: Выбор очевиден, но ведь это не донесешь до нее.

Николай: Да, по опыту могу сказать, что с такими неопределившимися ничего путного не выйдет. А то получается, что я ее уговариваю, а она не хочет. Но я узнал, что она живет у метро Отрадное, где я занятия провожу с Мишей, район знакомый. В конце разговора спросила про стоимость и продолжительность урока. При этом я заверил ее, что стоимость фиксируется минимум на полгода, если будет возможность, то сохранится вообще целый год.

Анна: Цена подошла?

Николай: Мне показалось, что я назвал меньшую сумму, чем называли другие. Наконец выдала «Вы сможете провести первое занятие в эти выходные?» Я ответил утвердительно. Потом опять сказала, что хочет поискать информацию в интернете про курсы и репетиторов. Я сказал, что могу ей объективно подсказать. Она мне «вообще-то я нуждаюсь в совете» и тут же добавила «вообще то я на работе, только если коротко».

Анна: Вот деловая…

Николай: Противно стало, я ей даю бесценную объективную информацию, благодаря которой у нее будет полное понимание, которая предостережет ее от ошибок, от потери денег и времени, а выдает так, будто я у нее занимаю время, чего то от нее хочу..

Анна: А что ответил?

Николай: Я сказал, что был занят важными делами, когда она позвонила, но отложил их в сторону, чтобы помочь ей сориентироваться в выборе.

Анна: Ее специалист бесплатно консультирует, тратит на нее личное время, а он еще нос воротит... Если на работе, то пусть и работает, а звонит после, из дома.

Николай: Вот именно.

Анна: В итоге о чем договорились?

Николай: Она сказала «у меня есть ваши данные, я взяла Вас на заметку, спасибо, что уделили мне время, в случае положительного результата, я позвоню в самое ближайшее время, до свидания»

Анна: И это все?

Николай: И это все… я так понял, что у нее список претендентов, вычеркивает, с кем точно не хочет заниматься. Я у нее в белом списке. А она у меня после таких слов в черном.

Анна: Упустила свой шанс, глупышка…

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Ключевые слова: поиск репетитора, переговоры, учитель, ученица, сомнения,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 9
Свидетельство о публикации: next-2022-129070
Опубликовано: 03.10.2022 в 16:07
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1