Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Дети бегущие от грозы - примеры сочинений по картине


Сочинения для школы
­Пример сочинения 1

Эта картина художника К. Маковского довольно известна, написана очень давно — в конце 19-го века. Она представляет сюжетную сценку из жизни двух сельских детей из бедной семьи. Они казались в поле одни, потому что ходили в лес за грибами, на поясе девочки висит лукошко с грибами. Неожиданно стала приближаться гроза, а это грозное и опасное явление природы.

Маленькая девочка, которой лет 8-9, в белой блузе и синем сарафане, в сбившемся в красном платке на голове спешит домой. На спине у нее маленький братик, совсем еще малыш лет 3-4-х. У девочки испуганное лицо, она явно боится приближающейся грозы. Ноги девочки босы, она с братом на закорках переходит мостик из двух досок, перекинутых через ручей. Сильный ветер пригибает травы в степи, на заднем плане виден лес, небо грозно потемнело, вот-вот разразится гроза и польет сильный дождь. Под мостиком в ручье видны болотные травы.

Эта картина вызывает сочувствие и сопереживание — маленькие дети совсем беззащитны перед силами природы. В то же время она поражает своей реалистичностью и достоверностью, а также мастерством художника.



Пример сочинения 2

В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети. Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.


Пример сочинения 3

На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь.
И эти дети – они еще меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.

Девочка (лет восьми) несет маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра.
На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы.
Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки.
У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы.
Оба они босые. Девочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она бы его обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.

Вокруг детей все потемнело. Травы все темно-зеленые, еще лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август.
На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И все-таки еще нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия. Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья.

Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка. 
Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках… Просто сразу вспоминаешь сказку про Аленушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть спасает глупого брата.

Цвета очень уж темные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность!
Будто за ними гроза гонится.



Пример сочинения 4

Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.

На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.

На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.

О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.

Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.

Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.

Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Ключевые слова: 3 класс,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 67
Свидетельство о публикации: next-2022-128571
Опубликовано: 22.09.2022 в 18:02
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1