Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Паленая достоевщина


­Путевка в жизнь

- Я убил человека!

- Я вижу потенциал в твоей строчке!

- Да, это подражание Достоевскому, так Раскольников концептуализировал старуху!

- Да ты что? При чем здесь Раскольников? Давай ты будешь знакомиться с девушками и станешь маньяком!

- Зачем? Я же писатель?

- Но ты же пишешь, что ты убил человека!

- Но это я Раскольникову подражаю!

- Не говори глупости! Иди знакомиться с девушками! Если познакомишься за месяц со ста девушками, звание маньяка тебе обеспечено!

- А зачем, я же писатель!

- А потом будешь писать мемуары о своих похождениях!

- А ты точно критик и редактор?

- А ты точно хочешь быть писателем? Слушай мои советы, станешь знаменитостью!

- Знаменитым писателем или знаменитым маньяком?

- А какая разница, главное – знаменитым!

- Ааааааааа!

- Ыыыыыыыыы!



*



Писатель с ошибками

- Я убил чилавика!

- Не чилавика, а человека!

- Да это не важно, я как Раскольников, как Достоевский!

- Достоевский писал без ошибок! Ты никогда не станешь писателем, если не выучишь русский язык!

- Для этого есть редактор.

- Я редактор! Но я не буду править глупые ошибки! С тобой ни один редактор работать не будет, если такие ошибки налепишь.

- А я опубликую книгу с ошибками!

- Ты никогда, никогда, никогда не станешь писателем, если будешь писать с ошибками!

- Посмотрим!

- Ыыыыыыы!

- Ыыыыыыыы!



*



Наполеоновские планы

- Я убил человека!

- Это надо все переписывать. Так не пойдет!

- А как еще? Это Раскольников старуху убил, я по-Достоевскому.

- Убивая в себе раба, я убил сверхчеловека, а раб остался. – надо так.

- Но у меня это первая строчка будущего романа.

- Роман ты никогда не напишешь, хотя бы афоризм.

- Нет, у меня наполеоновские планы! Я напишу роман лучше, чем Достоевский.

- Тогда тебе нужен жизненный опыт. Тогда пошли искать человека. Возьми топор и будешь его убивать!

- А где взять топор?

- Топор я тебе дам! Пошли, будем писать роман!



*



Трансформация первой строчки

- Я убил человека.

- А на какой козе ты к человеку подъехал?

- А это первая строчка моего будущего романа, подражание Раскольникову Достоевского!

- Да это не та коза! Сейчас классику никто не читает. Лучше напиши: Я создал робота, который лучше человека и этот робот завоевал мир.

- Ой, нет, меня фантастика не интересует. Я хочу в жанре серьезной литературы, хочу быть классиком.

- Классиком ты никогда не станешь, но есть варианты. Давай устроим инсталляцию: ты будешь убивать человека, а потом скажешь, что отрабатываешь первую строчку своего романа!

- А чем я буду убивать? У меня же нет оружия?

- Как? А слово? Самым великим оружием является слово!

- Я убил человека словом!

- Да, это лучшая первая строчка романа и Достоевский тут уже не при чем!

- Я убил человека словом! А потом пошел болтать с людьми, чтобы повторить свой первый опыт, но уже на более осмысленном уровне.

- Вот это уже роман получается. Пойдем в клуб. Будем со всеми болтать. Через месяц гарантирую, будет роман.

И мы с редактором пошли со всеми болтать. Словом можно убить, и мы решили это доказать.



*



Как лучше писать роман

- Я убил человека.

- Это типичная ошибка начинающего автора. Надо сначала убить, а потом это писать.

- Но я подражаю Раскольникову, Раскольников уже убил старуху.

- Нет, молодой человек! Читателя интересует Ваш личный опыт. Вы сами убейте, а потом пишите.

- Тогда я не буду писателем. Пойду в балет.

- Нет молодой человек! Поздно! Балерина из вас не получится, для этого надо заниматься с трех лет. А вот человека убить еще не поздно! Лучше становитесь писателем!

И я продолжил свой роман.

- Я убил человека. Я убил двух человек. Я убил трех человек. Я убил четырех человек.

- Нет, молодой человек! Так романы никто не пишет! У Вас что, нет таланта?

- Но Вы же редактор! Вы посоветуйте, как писать.

- Идите и знакомьтесь с девушками. И записывайте Ваши приключения. Вот Вам и роман.

- А можно не убивать?

- Нет, молодой человек! Ваша первая строчка: Я убил человека. Подразумевает определенную концепцию.

- А может, я убью снежного человека?

- Надо подумать. Надо получить гранд на поездку на север, чтобы написать роман.

И я пошел оформлять заявку на гранд. Если уж и убивать человека, то лучше снежного.



*



Гуманист

- Я убил человека.

- Убивая обезьяну в себе, человек наращивает свою человечность. – вот как надо писать.

- Почему такая мысль? Разве наращивает человечность, не теряет ли? Я вообще по Достоевскому написал первую строчку романа, подражал Раскольникову. Я иначе и проще все это вижу и понимаю.

- Есть слово - будь Человеком, и т.п. «Перед каждым человеком стоит неизбывная задача — быть человеком, сегодня, завтра, всегда.» ©️ Чингиз Айтматов. Так вот я как раз в этом ракурсе считаю важнее не «быть» человеком, а убить в себе обезьяну. Животный мир в себе. Но это не про связь с природой.

Это про то, что животные на ступень ниже, живут инстинктами, а нам все ж даден разум и чувства. Многие выбирают модель жизни и поведение скотское, и ничего хорошего в такой природе нет и не нужно.

- А я считаю, что все мы на одной ступени и не надо строить иерархии. Животные просто – другие, они не такие, как мы, но равные нам. Никакого животного начала в животных нету, животное начало, наоборот, в людях.

Убивая обезьяну в себе, человек теряет свою человечность. – вот как надо писать.

Вы имеете ввиду, что есть такие понятия, как "животная душа и человеческая душа". А я ввожу понятия как "гуманная душа" и "не гуманная душа". Души животных я называю гуманными, а души людей – не гуманными, основанными на насилии и на лжеиерархии.

- Эх, молодой человек! Не умеете Вы романы писать. Но что-то в Вашей первой строчке: - я убил человека! – все-таки есть.



*

Убивец или не тот редактор

- Я убил человека.

- Почему?

- Потому что человек – негуманное животное.

- Что?

- Ну в смысле Раскольников убил человека, я Достоевскому подражал. А убил он старуху, потому что человек – негуманное животное.

- Как все запущено. Молодой человек, Вам не к редактору надо, а к психиатру!

- Пойду к другому редактору.

- А я Вам все-таки советую – к психиатру!

*

Несговорчивый редактор

- Я убил человека.

- Убийство в тёмной непроветриваемой черепной коробке... Собственного мозга... Я такие темы в работу не беру! Иди к психиатру, вместе допишите.

- Но ведь Раскольников у Достоевского тоже убил.

И я пошел искать другого редактора.

- Как это перечитать обратно!? – спросил психиатр.

И я пошел искать другого редактора.

- Но ведь Раскольников у Достоевского тоже убил.

- Убийство в тёмной непроветриваемой черепной коробке... Собственного мозга... Я такие темы в работу не беру! Иди к психиатру, вместе допишите.

- Я убил человека.

- Иди лучше в милицию и скажи, что это снежный человек. За снежного человека меньше дадут!

- Ааааааа!

- Ыыыыыыы!



*

Бесконечность вариантов

- Я убил человека.

- А как еще можно?

- Убивая в себе раба, я убил человека, а раб остался.

- А еще как?

- Убивая в себе раба, я убил сверхчеловека, а раб остался.

- А еще как?

- Я убил человека в себе и стал сверхчеловеком.

- А еще как?

- Я убил человека в себе и стал обезьяной.

- А еще как?

- Да много вариантов!

- Ну, например?

- Я убил в себе обезьяну, но человеком так и не стал.
Я убил в себе куклу, но живым так и не стал.
Я убил в себе шаблон, но оригиналом так и не стал.
Я убил в себе варвара, но цивилизованным человеком так и не стал.
Я убил в себе плебея, но господин из меня не получился.
Я убил в себе творца и превратился в паразита.
Я убил в себе полузверя и стал полубогом.

- Ты будешь до бесконечности переписывать эту строчку.

- Нет, я найду лучший вариант!

- Лучшего варианта нет! Пиши, и ты поймешь!

И я стал писать.

- Это плагиат. Это теория Дарвина.... убил, убил, и выжил сильнейший. – сказал редактор.

- Нет, это я Достоевскому подражал. Раскольников убил старуху. – объяснил я.

- Все равно плагиат! – засмеялся редактор и выбросил мой рассказ в мусорное ведро.

*

Писатель-оборотень

- Я убил человека.

- И это лучшее, на что ты способен?

- Ну это я как Раскольников, как Достоевский.

- Значит ты способен только на плагиат!

- Но я еще лучше роман напишу.

- Да, ты можешь все, ты всемогущ! Только ни один редактор тебе не поможет!

И я пошел искать другого редактора. Но на улице со мной почему-то стали знакомиться девушки.

Вдруг позвонил редактор:

- Предупреждаю! Тебя хотят взять с поличным! Зря ты написал, что человека убил!

- Наоборот хорошо, теперь со мной девушки знакомятся! – засмеялся я.

И я стал знакомиться с девушками. Я не поверил, что меня хотят взять с поличным.



*

Первая строчка и девственность

- Я убил человека.

- Молодой человек, перед тем, как написать, сначала надо подумать, зачем и для кого.

- А это я Достоевскому подражаю, по Раскольникову.

- Ты думаешь, такого никто до тебя не писал? Думаешь, ты все знаешь лучше всех?

- Но я напишу по-своему.

- Ты никогда не напишешь нормальный роман, если будешь брать героев из других романов.

- А где взять героев?

- Ты лучше девушку себе найди! Я знаю, что ты девственник! Иди на улицу и знакомься!

И редактор отказался работать со мной над романом.

А я пошел искать девушек, хотя редактор посоветовал это так, что мне стало обидно. Редактор дал мне установку стать мужчиной, а надо было настроить меня стать великим писателем.

*

Не криминал

- Я убил человека.

- А! Разные бывают оказии. И Ваш редактор раз за разом такое допускает?

- Так это же я Достоевскому-Раскольникову подражаю!

- Ааааааа! А я уже подумал, что Вы в литературный кружок ходите по совместительству с охотой на людей.

- Ыыыыыыы!

- А Вы что, хотите написать роман про маньяка? А не боитесь, что вживетесь в образ и сами станете маньяком?

- Так это же у меня не криминал. Это у меня идея о том, тварь я дрожащая или право имею?

- Вот станете маньяком, тогда право и поимеете!

- Ааааааа!

- Ыыыыыыы!

*

Недопонимание

- Я убил человека!

- Но это неверные и заведомо ложные сведения!

- Так это же я по мотивам «Преступления и наказания», как Раскольников Достоевского.

- Тогда это вторично, плагиат.

- Но я напишу о современном Раскольникове.

- А своих идей у Вас нет?

- Но все новое – это хорошо забытое старое.

- Раскольникова в школе проходят. Но если Вы будете писать, что убили человека, Вас никто не поймет.

- Ну посмотрим.

На следующий день в милиции.

- У Вас какая отметка по литературе? – спросил миллиционер.

- Четверка!

- А зачем Вы хотите стать писателем? Для этого нужен талант.

- Ну я буду стараться.

- Ладно, ставим Вас на учет в милиции и больше так не пишите.



*

Спопугайничал

- Я убил человека.

- Таких книг слишком много.

- Так у меня же философия, я по Достоевскому, как Раскольников.

- И таких книг слишком много.

- А я напишу по-своему.

- И таких книг слишком много.

- А каких мало?

- А любых книг слишком много. Идите Вы, лучше, молодой человек, в менеджеры.

- Нет, менеджеров слишком много, я лучше буду писателем.

- Ну как хотите, только не повторяйте уже написанное.

(с) Юрий Тубольцев



Плагиатор

- Я убил человека.

- Мимо рынка. Не убедительно. Не реалистично. Подтасовка и фальсификация сведений. Вы даже не гуглитесь! – сказал редактор.

- Но я будущий писатель, это я из Достоевского взял, как Раскольников.

- Никогда, никогда, никогда не вырывайте фразы из контекста. Я Вас сейчас в милицию сдам! Ыыыыыы!

- Ааааааа!

В милиции.

- Молодой человек, у Вас есть алиби?

- Я вчера прочитал «Преступление и наказание» Достоевского.

- Ааааа! Значит «я убил человека» - это плагиат! А Вы знаете какая это статья?

- Ой!

- Молодой человек, даже, если Вы писатель, Вы все-равно можете попасть в милицию.

*

Обознавшиеся

- Я убил человека.

- А можно эту первую строчку как-нибудь по-другому повернуть?

- А так соответствует Достоевскому, Раскольникову.

- Ну давайте мы покопаемся в грязном белье писателя! Можно не про убийства?

- Так я же не про себя! Это же философия.

- Нет, молодой человек! Такая книга издательству не подойдет.

- А какая подойдет?

- Никакая! Книги пишут по заказу, графоманы нам не нужны.

- А я что, графоман?

- А что, Пушкин?

- А вдруг?

- Аааааа! Ну извини, мы обознались. Ыыыыыыы!



*

Не стратегическая строчка

- Я убил человека.

- Молодой человек, у Вас должна быть стратегия, как написать книгу.

- Ну я как Раскольников, больше философии.

- Нет, молодой человек, надо больше крови! Напишите, что убили много человек.

- Нет, я беру пример с Достоевского.

- Ну и дурак! Надо брать пример с Фредди Крюгера!

- Извините, но я обращусь к другому издателю.

- А все издатели одинаковые. Нам философы не нужны. Читателю требуется остросюжетная чернуха.

- Фу!

- Ну как хотите, молодой человек! А я бы, на Вашем месте, свою первую строчку переписал бы.

*

Убил, так убил

- Я убил человека.

- А можно аккуратно узнать причину?

- А это первая строчка романа, фанфикшн по Достоевскому, Раскольников.

- А Вы что, думаете роман можно написать с бодуна, или что каждый желающий может писать романы?

- Ну я же читать люблю.

- Аааааа! Чукча читатель, значит чукча и писатель. Все с Вами ясно, молодой человек! Роман Вы никогда не напишите!

- Я убил человека. Главное – начать. Первый шаг – это половина пути.

- А Вы не попугайничайте за цитатами из личного роста и не подражайте Достоевскому, попробуйте что-то свое написать.

- Я убил человека.

- Молодой человек, Вас заело! Не застревайте! Не надо зацикливаться на одной идее.

- Ну это уже мое дело, какие идеи развивать.

- Ну как хотите, убили, так убили. Что с Вас возьмешь?

- Ыыыыыыыыы!



*

Совет сменить концепцию

- Я убил человека.

- Да, Вы очень убедительно представили хорошо продуманную концепцию Вашей книги, можете дальше не писать.

- Но это я по Достоевскому, это двойник Раскольникова.

- Ааааа! Хорошо, что не по Чикатило. А Вы наоборот напишите, не по Достоевскому, а по Чикатило. Тогда на Вашу книгу будет спрос.

- Не знаю, не знаю. Меня философия интересует.

- Так из Вас писатель никогда не получится.

- Посмотрим.

- Ну смотрите, смотрите, молодой человек! Ыыыыыыы!

*

Разборка

- Я убил человека.

- Ну надо дальше искать.

- Что искать?

- Других человеков.

- Зачем?

- А это секрет следствия.

- Так я же по Достоевскому писал, подражал Раскольникову.

- Не грузи! Пойдем искать человека. Там разберемся.

- Но тут другая логика! Аааааааа!

- Ыыыыыыыыы!



*

Без редактора

- Я убил человека.

- И это что, настройка на творчество? Где разработка концепции книги? Нужны другие формулировки. Тебе надо знать некоторые нюансы, как писать.

- Ну давайте я Вас возьму в соавторы.

- Нет, я только редактор. Один и тот же материал можно совершенно по-разному изложить. Если Вы хорошо разбираетесь в своей теме, пишите сами.

- Да, это Достоевщина. Я понимаю Раскольникова.

- Ничего Вы не понимаете, молодой человек. И Раскольников сам себя не понимал. И вообще это очень сложная тема, которую дилетантам лучше не трогать. Тут нет питательной почвы, которая поможет Вашей книги расцвести.

- А я сам напишу. Мне не нужен редактор. Извините.

- Извиняю, молодой человек, пишите сами. Ыыыыыы!

- Ыыыыыы!

- Но Вы сами никогда не найдете кратчайший путь в обход всех граблей. Только редактор может четко уловить суть и помочь сформулировать то, что автор сам сформулировать не может! Только редактор знает, чего просит книжный рынок. Редактор – это бесценно. Вас еще жизнь заставит обратиться к редактору.

- Ыыыыыыыыы!



*

Процесс

- Я убил человека.

- Ты что, писатель? Ты что, Лев Толстой? Ну какая книга? Где ты, а где книга!

- Ну почти Толстой. Я Достоевский. Это Раскольников убил человека.

- Хочешь поделиться с миром своими открытиями? Нужна системность и масштаб. На самом деле это не так трудно написать книгу, если есть редактор. Вы начинаете первое предложение. Потом – второе предложение и потом Вас уже не остановить. Предлагаю Вам не терять свое время и нанять редактора.

- А у Достоевского разве был редактор? Я как Достоевский. Я тоже гений. Я сам роман напишу.

- Ну как хотите, молодой человек, пишите макулатуру.

И редактор громко хлопнул дверью.

А за дверью уже стоял другой редактор и… держал в руке топор. Это был представитель следствия. Предстояло узнать, убьет ли этот писатель еще кого-нибудь.



*

Заварушкаискатель

- Я убил человека.

- Вам нужна какая-то практика. Что можете сделать Вы, чтобы Ваша книга увлекательнее читалась?

- Я могу написать лучше, чем Достоевский. Сделать двойника Раскольникова более глубокой и противоречивой личностью.

- Нет, молодой человек! Вам нужно пойти на улицу и развязать драку. Выйти из драки победителем и сфотографировать чей-нибудь разбитый нос.

- А при чем здесь мой роман?

- А при том, что если Вам «чешется», не романы надо писать, а искать приключения в реальной жизни.

- Нет уж, я буду кабинетным писателем.

- А таких не бывает. Писатель должен быть авантюристом и реально вариться в приключениях.

- А я буду фантазировать.

- Никогда не фантазируйте, молодой человек! Действуйте!

И я пошел на улицу искать какую-нибудь заварушку.

*

Странный редактор

- Я убил человека.

- А что за книгу Вы хотите написать? Художественную или не художественную? И какой цели Вы хотите достичь?

- Подражаю Достоевскому, как Раскольников.

- А это точно не на личном опыте?

- Нет, да что Вы?

- А если Вас в милицию сдадут?

- Да что Вы, это же достоевщина.

- А я Вас сам сдам в милицию!

И мне пришлось от этого редактора убежать.



*

Редактора в игнор

- Я убил человека.

- А Вас раскритикуют! Были уже такие прецеденты.

- Наоборот хорошо, когда много критики.

- А Вы точно писатель?

- Но не маньяк же.

- Ааааа. Я знаю, Вы маньяк.

- Да нет же, писатель.

- Да нет же, маньяк!

- Да это я Достоевскому подражаю! Как Раскольников.

- Да нет же, это Вы как Чикатило.

И я отправил этого редактора в игнор.



*



Удивил редактора

- Я убил человека.

- И вообще я удивляюсь, откуда такие писатели берутся.

- А я по Достоевскому, идея Раскольникова.

- Аааааа! Это Вы не сами убили. А зачем от первого лица пишите?

- А так убедительнее.

- Я и говорю, откуда такие писатели берутся. Вам не редактор нужен, Вам нужен милиционер.

- Ыыыыыыы!

- Пройдемте в милицию, молодой человек, там Вам помогут Ваш роман дописать.

- Аааааааа!

- Ыыыыыыыы!



*



Написал не подумав

- Я убил человека.

- Это иногда прокатывает, а иногда – не очень. А зачем Вы убили человека? Вам не редактор нужен, а адвокат.

- Так это же я первую строчку своего романа написал. Мой герой – как Раскольников.

- Аааааа! Но Вам все равно нужен адвокат. Теперь докажите, что Вы – это не Ваш герой. Не надо было от первого лица писать.

- Аааааааа!

- Ничего страшного, молодой человек! В следующий раз будете думать, перед тем, как писать.



*



Редактор и следственный эксперимент

- Я убил человека.

- А Вы что, маньяк?

- Нет, я писатель.

- А зачем человека убили?

- А это первая строчка моего романа, подражание Раскольникову Достоевского.

- Да врите больше! Вы маньяк!

- А Вы точно редактор?

- А я и редактор и следователь одновременно. Давайте с Вами планировать, будете ли Вы еще людей убивать?

- А зачем? Я же это роман философский пишу.

- Нет, молодой человек, у нас с Вами будет следственный эксперимент. Пройдемте на улицу и начните знакомиться с девушками, а там посмотрим!

- Аааааааа!

- Ыыыыыыыыыы!

*

Назвался груздем

- Я убил человека.

- А как Вы пишите детективы, еще не понятно.

- Как Раскольников, как Достоевский.

- Ну пойдемте в клуб, будем знакомиться, там видно будет.

- А зачем знакомиться? Вы же не тренер по пик-апу, Вы редактор.

- Нет, молодой человек, назвался груздем, полезай в кузов. Если Ваш роман начинается со строчки «Я убил человека», надо провести следственный эксперимент.

- Аааааааа!

- Ыыыыыыы!

*

Амбивалентные планы

- Я убил человека.

- Хорошо! Займемся поиском авторского стиля. Вы под какую музыку любите танцевать?

- А это я Раскольникову подражаю, по Достоевскому.

- Ерунда это все. Давайте сходим в клуб и познакомимся с девушками.

- А Вы точно редактор?

- Еще бы! Я помогу Вам найти себя в литературе!

- А зачем с девушками знакомиться?

- А не надо было начинать роман с фразы «Я убил человека». Теперь у нас следственный эксперимент. А вдруг Вы еще кого-нибудь убьете?

- Так я же писатель. Это первая строчка романа.

- Я верю Вам, верю! Но с девушками знакомиться все-таки придется.

- Ааааааа!

- Ыыыыыыы!

*

        Забывчивый гений

-Я убил человека.

-А Вы хотите попасть в анналы вечности и написать гениальный роман?

-Да, как у Достоевского, развиваю идею Раскольникова.

-А Вы никогда не знакомились на улице?

-Никогда!

-Ну давайте попробуем! Возьмите у нескольких девушек телефоны.

-А зачем?

-Ну Вы же написали «Я убил человека», вот мы и проверим, как Вы знакомитесь.

-А какая здесь связь?

-А Вы хотите попасть в анналы вечности и написать гениальный роман?

-Да.

-Ну тогда идите и знакомьтесь с девушками, а наши редактора Вам помогут.

И я пошел знакомиться с девушками, а про свою первую строчку будущего романа «Я убил человека» вообще забыл.

*

И писатель и монстр

- Я убил человека.

- А что, есть некоторая тенденция?

- А это я развиваю идею Раскольникова, Достоевского.

- А у Вас точно правильная тенденция, Вы же вчера с девушкой в метро знакомились?

- А при чем здесь это. Я про знакомства роман тоже когда-нибудь напишу, но сейчас развиваю достоевщину.

- А Вы же позавчера в парке на пруду гуляли?

- А при чем здесь это? Все москвичи гуляют в городских парках на городских прудах.

- Но Вы же написали «Я убил человека».

- Так это же первая строчка моего будущего романа.

- Аааааа! Ну если Вы и дальше будете на прудах гулять и с девушками знакомиться, получится, что Вы маньяк!

- Да я же писатель!

- Ну посмотрим, посмотрим!

И я стал и писателем и маньяком одновременно. И с девушками знакомился и романы писал.

*

Не определившийся

- Я убил человека.

- Ну давайте подведем промежуточные итоги. А с какого бодуна Вы человека убили?

- А это первая строчка моего романа, я подражал Достоевскому, идее Раскольникова.

- Извините, но я не литературный редактор, я следователь. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос нормально. Зачем Вы убили человека?

- Вы что, не понимаете? Я первую строчку романа написал «Я убил человека».

- Я все понимаю. А зачем Вы тогда в метро с девушками знакомились?

- А все люди знакомятся.

- Но все люди не пишут «Я убил человека».

- Но я же писатель.

- А чем докажите, что Вы писатель?

- Я люблю читать.

- И с девушками любите знакомиться?

- А все с девушками знакомятся.

- Да, молодой человек! Вы поставили меня в тупик. Если еще раз увижу, что Вы с девушками знакомитесь, скажу, что Вы маньяк!

- Ой!

- Ыыыыыыыыы!

*

Ложный вызов

- Я убил человека.

- А зачем?

- А это первая строчка романа, подражание Раскольникову.

- Хороший вывод из Достоевского. Вы что, хотите мне мозги запудрить?

- Зачем?

- Вы маньяк! Вы уже два месяца знакомитесь с девушками!

- А я хочу написать роман «Как не познакомиться с девушкой».

- Вы что, хотите сказать, что стали маньяком, чтобы роман на эту тему написать, а фраза «Я убил человека» - это достоевщина?

- Да, Вы меня правильно поняли.

- Тогда ищите редактора, а за ложный вызов ответите!

- Ыыыыыыы!

- Ыыыыыыыы!

*

Два романа

- Я убил человека.

- Ну качество и эффективность работы редактора зависят от умения сформулировать задачу.

- Это концепция «Тварь я дрожащая или право имею» Раскольникова Достоевского.

- Ааааа! Плагиат в работу не берем!

- А роман о ночных клубах можно написать?

- А что Вы там забыли?

- А я, видите ли, прохожу инициацию.

- Ааааа! Вы девственник и Вам не дают?

- Ну да.

- А Вам не кажется, что это имеет прямое отношение к Вашей первой строчке «Я убил человека».

- А при чем здесь это?

- А при том, что Вы попали на следственный эксперимент и Вас провоцируют знакомиться с девушками и Вам только кажется, что Вы пишите роман про ночные клубы, а на самом деле Вы маньяк!

- Как?

- Да, я не только редактор, я еще и юрист.

- И что будем делать?

- Будем писать два романа: и Я убил человека по Достоевскому и про знакомства с девушками.

- А они будет бестселлерами?

- Если Вас объявят маньяком, то будут!

- Аааааа!

- Ыыыыыыыы!



*

Редактор или юрист?

- Я убил человека.

- И что, хочешь замести следы?

- Нет, это я по Достоевскому, концепция «Тварь я дрожащая или право имею» Раскольникова.

- Ты правильно сделал, что обратился к редактору. Мы заметем следы, сделаем вид, что это фантастический роман.

- Так это и есть философский роман, его первая строчка, никого я не убивал.

- А это еще надо доказать! Вот если напишем с тобой качественную прозу, будет алиби!

- А Вы что, цену себе набиваете? А сколько стоят услуги редактора?

- Дешевле, чем услуги юриста, если тебя обвинят в убийстве!

- Аааааааа!

- Ыыыыыыыы!



*

Роман без плана

- Я убил человека.

- А так вопрос ставится?

- Да, это подражание Раскольникову, я хочу написать роман, лучше, чем Достоевский.

- Нет, молодой человек, вопрос не так ставится. Надо написать «план романа», а не первую строчку.

- Первый шаг – половина пути!

- Ха-ха-ха! Молодой человек! Вы никогда не напишите роман без плана.

И редактор оказался прав. Свою первую строчку я так и не дописал.



*

Роман из телефонов

- Я убил человека.

- А будет ли Ваш путь эффективнее, полезнее, приятнее, если у Вас будет команда поддержки?

- Конечно. Я напишу лучший в мире роман, подражание Достоевскому. Как Раскольников.

- Какой роман? Мы обойдем все ночные клубы Москвы и перезнакомимся со всеми девушками!

- Зачем?

- А кто написал «Я убил человека»?

- Я.

- Ну вот мы тебе и организуем продолжение романа.

- Аааааа! А что, только в этом направлении можно. Я хотел философский роман написать.

- А человека ты не хотел убить? Аааааа? Пойдем искать девушек, а там видно будет.

- Странная у Вас компания. Ну ладно, пойдем знакомиться.

И мы так и не дописали первую строчку моего великого романа, зато заполнили всю записную книжку телефонами девушек. Получился роман из телефонов.

*

Тварь танцующая

- Я убил человека.

- И у Вас все получилось? А продайте мне права на экранизацию?

- А я еще не дописал, это первая строчка романа, подражание Раскольникову, как Достоевский.

- Я Вам помогу дописать, если мы снимем по Вашей книге сериал. Вы будете ходить по ночным клубам и искать женщин.

- Да я же Вам сказал, что это философский роман, концепция «Тварь я дрожащая или право имею».

- Нет, Вы будите у нас тварью танцующей! Мы сделаем из Вас маньяка! Получатся отличные роман и сериал.

- Ааааааааа!

- Ыыыыыыы!



*

Провокаторы

- Я убил человека.

- Если Вы точно понимаете, что Вы делаете, оно получается. Просто не хватает системности или информации, где эту системность взять. Вам нужно оружие?

- Только топор. Это по Достоевскому. Раскольников убил старуху, а топор будет символом моей книги.

- Я Вам принесу электро-топор.

- А такие разве бывают?

- У нас все бывает, как в Греции! Мы сделаем перфоманс, Вы будете убивать старух. Это будет лучшая в мире инсталляция.

- А зачем? Я же просто писатель.

- Нет, Вы вообще деятель искусств.

- А ни одна старуха не пострадает?

- Конечно пострадают и мы с Вами попадем в криминальные хроники и войдем в историю как лучшие в мире провокаторы!

- Ааааааа!

- Ыыыыыыы!

*

Недописанная строчка

- Я убил человека.

- А давайте с девушками знакомиться, Вам бы это помогло.

- А при чем здесь девушки и достоевщина? Я Раскольникову подражаю.

- Если Вы маньяк, это тоже достоевщина, одно другому не мешает, Вам где удобнее знакомиться, в клубах, в театрах, в библиотеках, в метро?

- Но я же писатель. Зачем мне знакомиться?

- Нет, молодой человек, Вы маньяк! Вам знакомиться надо.

И мы пошли с редактором знакомится, а первую строчку романа «Я убил человека» так и не дописали.



*



Кто же маньяк?

- Я убил человека.

- Ну, если ты сможешь реализовать свою собственную стратегию, у тебя, конечно, должно получиться еще раз. Правда я литературный редактор.

- А мне как раз редактор и нужен. Это я роман по Достоевскому пишу, идея Раскольникова.

- Верю, верю! У меня и топор есть, правда не наточенный. А пойдем точить топор.

- А зачем?

- Увидишь.

И мы с редактором пошли точить топор. Что было дальше – тайна. Но во всех интернет-магазинах появился мой роман, а редактор захотел остаться не известным. Сделали вид, что это самиздат.

А для раскрутки написали, что автор – маньяк. А я считаю, что маньяк как раз сам редактор.



*

Не редактор

- Я убил человека.

- А что это за книга? Какого она объема? Что это за человек? Мы не рассматриваем незаконченные рукописи, потому что авторы ничего не объясняют.

- А это я писал подражание «Преступлению и наказанию» Достоевского.

- Ааааа! А мне сказали, что ты маньяк! А ты хоть знаешь, кто такие маньяки?

- Знаю!

- Да ничего ты не знаешь! Маньяк – это тот, кто убивает девушек! А ты же в метро с девушками знакомишься?

- А все знакомятся!

- А зачем написал: Я убил человека!

- Да я же говорю, это не я, это Раскольников, я первую строчку романа написал.

- А мне сказали ребята, что ты маньяк!

- А что это ты сплетни повторяешь! Ты редактор или сплетник?

- Ну ладно, помогу тебе написать книжку, но у меня есть подозрение, что ты не только писатель, но еще и маньяк. И то и то.

- Ну подозревай, подозревай! Давай книжку писать.

И мы написали план будущей книги. Но дальше планирования дело не зашло. Оказалось, что это не редактор, а следователь.

*

Уфан-фикшн бивец

- Я убил человека.

- Да сколько же можно убивать-то? А я смотрю, что ты по ночам в клубах бродяжничаешь!

- Да нет, я писатель, я Раскольникову подражаю, это первая строчка моего романа в стиле Достоевского.

- А девок зачем снимаешь?

- А откуда Вы знаете?

- Да ты же сам написал «Я убил человека».

- Но одно с другим не связано! Это называется фан-фикшн, подражание известному автору.

- Все связано! Убивец!

- Ха-ха-ха!

- Я знаю, у тебя топор есть.

- Два топора!

(с) Юрий Тубольцев




Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Миниатюра
Ключевые слова: #арьергард, #короткийрассказ, #ЮрийТубольцев, #абсурдософия, #аванграунд, #творчество, #литература, #авангард, #минипроза, #парадоксы, #писатель,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 9
Свидетельство о публикации: next-2022-128354
Опубликовано: 16.09.2022 в 22:56
© Copyright: Юрий Тубольцев
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1