Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

По какой причине Вы не спешите идти работать в школу?


Алексей Потанин
­ Николай: Представляешь, мне тут позвонили, в школе предложили поработать…

Анна: Интересно… поподробнее пожалуйста…

Николай: 4 сентября на мобильный позвонила молодая женщина, причем потом увидел, что она уже два раза перед этим звонила.

Анна: Какая настойчивость… значит очень нужно…

Николай: Вся такая активная, позитивная, улыбалась все время, но говорила чересчур эмоционально. Сразу спросила : «А Вы не хотели бы поработать в школе с детьми?»

Анна: А ты что?

Николай: Я и в страшном сне не мог себе такое представить… работать в школе… Да, сейчас в московских школах учителям иностранных языков прилично платят, но мне неприятна сама школа, атмосфера, пед коллектив, отчетность, обязаловка, вопросы дисциплины, классное руководство, короче, не мое…

Анна: Мне тоже в школе было бы неинтересно работать, я человек свободного полета. Ну ты отказался?

Николай: Я сперва хотел сразу отказаться, но решил не идти легким путем, отказаться я всегда успею. Решил внимательно выслушать что предлагают, на каких условиях, какая зарплата. Я сейчас как раз активно ищу работу в утренние часы, с группами, но школу я даже не рассматривал. Я был готов скорее согласиться ездить к ученикам на дом очень далеко, чем пойти работать в школу.

Анна: Давай подробности. Где. Какие классы.

Николай: Работа со школьниками 5 класса в школе 1260 на Ленинском проспекте, за универмагом Москва. Я так понял, что это английская спецшкола.У них начинается второй иностранный язык, а преподавателя нет. Была одна, да сплыла…

Анна: Уже 4 сентября, а учителя все не нашли? Странно…

Николай: В общем 17 детей хотят изучать немецкий, учителя французского на второй иностранный уже нашли, осталось найти немецкого. Сказала «директор заинтересована, чтобы работали по совместительству». Официальное оформление.

Анна: А по-другому в школе не может быть. А то, что по совместительству, это не каждому подойдет.

Николай: Сказала, что в моей группе будет 10 человек, но поскольку 17 желающих, им нужен еще один преподаватель немецкого. Работа 2 раза в неделю утром.

Анна: То есть приезжать дважды в неделю чтобы провести одно единственное занятие?... Теперь понятно, почему они до сих пор не могут найти желающих. Там больше хлопот, чем денег, а собственно денег при такой минимальной загруженности и не увидишь.

Николай: Вот именно. Тратить уйму времени на дорогу, подготовку к занятию и отчетность ради 45-ти минутного урока – это было бы по меньшей мере странно.

Анна: На этом разговор можно было бы заканчивать.

Николай: Наталья так и не сказала, кем она является в школе. Попыталась меня заинтересовать, сказала, что дети увлеченные, в школе хорошая дисциплина, сама школа нормальная. Привела пример, что одна учительница английского еще историю искусства преподает по совместительству.

Анна: С оплатой то что?

Николай: Сказала, что это по договоренности, что родители заинтересованы в учителе и готовы материально помогать. Никаких конкретных цифр ни разу не прозвучало, разговор получается беспредметным, одни обещания. Это несерьезно.

Анна: Это странно. Поборы с родителей что-ли?

Николай: Я категорически против материального участия родителей, как она себе это представляет? Это незаконно. Да и зачем родителям скидываться учителю, если он трудоустроен официально и ему платит школа? Короче денег не видать, как своих ушей.

Анна: Конечно. И потом 8 уроков за месяц, это всего 2 полноценных рабочих дня, вместо 22.

Николай: Зачем мне устраиваться в школу, писать конспекты и отчетности, следить за дисциплиной в классе, проверять 10 тетрадок, взаимодействовать с многочисленным начальством, когда эти же деньги я заработаю, приезжая к одному ученику и никакой отчетности писать не надо, взаимодействовать с коллегами и начальством, лишь с родителями ученика и проверять всего одну тетрадку?

Анна: Абсолютно согласна. И потом коллектив тебя не примет, ты всегда будешь оставаться чужим, а жизнью школы все равно придется жить. А еще родители будут приходить с дополнительными просьбами, требованиями, разборками, особенно если они будут что то там приплачивать… А работая частным образом взаимодействовать придется лишь с одним родителем, чаще мамой.

Николай: На такое предложение может согласиться репетитор от безысходности, у которого совсем нет учеников, при этом работа в этой школе не решит материальных проблем от слова совсем.

Анна: Вот все и отказываются.

Николай: Не будем забывать, что в образовательной среде развито склочничество, подсиживание, зависть.

Анна: Это так. Чем закончился разговор?

Николай: Я взял время подумать.

День спустя

Николай: Оказывается мне Наталья сегодня звонила, а я и не слышал.

Анна: Будешь перезванивать?

Николай: Я пока в раздумьях. Я могу перезвонить только если с репетиторством будет совсем глухо. Мой приятель Олег считает, что нужно соглашаться, говорит «курочка по зернышку клюет», сейчас, мол, такое время, что нужно соглашаться на любую работу. А Наталья советовала пообщаться непосредственно с директором школы. Думаю, она может негласно устраивать «конкурс» претендентов, кто больше приглянется, того и возьмет.

Еще день спустя

Николай: Во время занятия с Мишей снова позвонила Наталья из школы, спросила, не надумал ли я.

Анна: А ты что?

Николай: Ответил, что сам позвоню в течение этой недели, если надумаю.

Анна: Вряд ли такой ответ ее устроил, им нужно срочно.

Николай: Я понимаю, но ответ будет зависеть от состояния дел с репетиторством. Она спросила «по какой причине Вы не спешите идти работать в школу?» и добавила, что ученики уже начали учить французский как второй иностранный, но немецкий им тоже нужен. А я спросил, почему другие претенденты не идут к ним?

Анна: Так. И что ответила?

Николай: Говорит, что особо других и не искали, поисками занимается она одна, именно мое резюме ей больше всего понравилось и поэтому хотели бы видеть в своих рядах только меня. Попросила разрешения позвонить мне еще раз.

Анна: Измором решила брать. Кто ж делает ставку на одного единственного претендента? Неопытная что-ли?

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Ключевые слова: школа, работа школы, репетитор, ученики, ин яз,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 8
Свидетельство о публикации: next-2022-128018
Опубликовано: 08.09.2022 в 15:59
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1