Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Эпоха несусветного релятивизма


­Сергей БОРОДИН



Нарастание процесса изменения «постоянных» физических констант на Земле и в ближайшем космосе – это, конечно же, монопольное поле деятельности приборной науки, из сфер которой с конца ХХ века посредством регулярных публикаций в научной периодике сухих цифр результатов измерительных наблюдений в общественное пространство планеты нескончаемым потоком поступает будоражащая сонное воображение обывателей информация об ускорении изменчивости веками незыблемых физических констант объективного мира Земли. Повышение релятивизма окружающей среды обитания на субъективном уровне в метафизическом плане воспринимается как опустившийся в неспокойные воды бурливого океана остров земной тверди, над которым бушует набирающий силу шторм, грозящий переквалифицироваться во всесокрушающий ураган.

Широко известно, что животные, благодаря своей высокоразвитой системе органов чувств, способны предчувствовать опасные катастрофические события задолго до их реального наступления. Подобно такому метафизическому действу особо одарённые художественные натуры из людей наделены способностью каким-то своим шестым чувством предчувствовать социальные потрясения в обществе. При этом логическое объяснение с их стороны таких своих предчувствий, в том числе и вероятные причины должных разразиться общественных конфликтов, находятся вне их компетенции. Вместо этого они создают некий символический образ надвигающейся угрозы, который выражается ими художественными средствами проявления их творческого таланта в окружающем пространстве. Сказанное в полной мере подтверждается на примере мистическо-прозренческих живописных полотен невероятно талантливого художника Роба Гонсалвеса, которому свыше было открыто предвидение о скором наступлении эпохи всеобщего релятивизма.

Эта эпоха в обыденном понимании характерна тем, что, если некий человек ещё вчера твёрдо стоял на земле, на основе чего осуществлял свою многоаспектную жизнедеятельность, то сегодня вчерашняя твердь, образно говоря, оказалась уже поглощённой морской пучиной, в связи с чем данного человека, отданного на откуп штормовым волнам, носит по бескрайнему океану хаоса современной жизни, из которой полностью исчезла твердь постоянства, крайне необходимой людям для устойчивого состояния своего внутреннего мира. При таком положении дел человек обвально или в размеренном темпе однозначно впадает в состояние панического бессилия, ибо не может осмыслить своё положение в калейдоскопически меняющемся пространстве с тем, чтобы принять какие-то рациональные действия, способные привести хотя бы к краткосрочным приостановкам болтания в океане хаотичности и неопределённости.


Поэтому очень часто такое паническое состояние переходит на уровень стойкой депрессии, когда человек по аналогии с младенцем перестаёт понимать, как и чем жить дальше, а главное – ради чего.

Если при этом у человека всё ещё сохраняется способность к осмыслению мироздания как некоей корпускулярно-волновой агрегации, уникальная частичка которой в определённой точке пространственно-временного континуума материализована духовным существом человека на время его энергетически уплотнённого существования, выходом для него из создавшейся ситуации может послужить нахождение им в своём катастрофически неопределённом жизненном пространстве этой точки корпускулярной стабилизации бушующих в его окружении волновых процессов, чтобы в ней хоть как-то прийти в себя, успокоиться, оглядеться, осознать происходящее, наметить новый план своей теперешней жизни пусть и в схематичном виде.

Однако условием нахождения указанной точки стабилизации служит холодно-объективное осознание человеком без всяческих истеричных эмоций жёсткой истины о временном характере любого уплотнения энерговолн, проявленном на земном плане в той или иной материальной форме, что касается и живых существ, а также о том, что процесс непрерывной изменчивости всего и всех приводит к лучевому исчезновению материальных объектов и субъектов, то есть всё вокруг может безвозвратно исчезнуть в любой момент времени. Выполнение этого условия оказалось весьма сложным актом для тех лиц, которые по жизни привыкли к стабильному существованию в рамках достаточно надёжной предсказуемости внешних атрибутов материального мира вещей, существ и обстоятельств. Поэтому уже первичный этап эпохи релятивизма со всей очевидностью продемонстрировал, что жить в нескончаемо переменчивой среде обитания многим стало не по их духовным силам, в связи с чем такие люди начали массово покидать земной план плотного мира. Те же, которые во что бы то ни стало устремлены к нахождению таких точек своей стабилизации, вынужденно осуществляют поисковые действия впотьмах в среде абсолютного хаоса при том, что, поскольку никто не имеет ни малейшего представления, как их искать, ожидать от кого-то полезных советов по этому поводу себе дороже. Положительного результата можно добиться только в единственном случае – при полном доверии к своей интуиции, имея в виду, что логика здесь не работает ни так, ни эдак.

И вот, когда устремлённый человек уже теряет последнюю надежду найти эту такую вожделенную точку стабилизации, его взор случайно упирается в одну их «странных» картин Роба Гонсалвеса, в результате чего он после некоторого времени глубинного погружения в эту картину внезапно обретает пронзительно ясное внутреннее прозрение. Неожиданно для себя он успокаивается, мысли его становятся чётко очерченными, а сам процесс мышления восстанавливается до уровня привычного функционирования. И всё это происходит по причине того, что данный человек теперь знает, куда и как ему далее двигаться для достижения точки стабилизации, где можно будет не только объёмно обозначить нового себя, но также ещё помочь и другим страждущим достичь собственной осознанности, указав им правильное направление их внутреннего духовного самосовершенствования.

Что же происходит с почти отчаявшимся, готовым сдаться человеком у картин Гонсалвеса? Внутреннее преображение. Роб Гонсалвес много лет назад, истинно прозревая сегодняшние реалии, создал множество картин, из общего числа которых каждый человек обязательно найдёт ту единственную, где в образном виде именно для него представлены наставления на всю его дальнейшую жизнь. Оставляя в стороне вопрос о том, откуда к художнику притянулись такие трансцендентальные знания, можно с уверенностью сказать, что картины Гонсалвеса – это тот самый спасательный круг, в котором, находясь под непрекращающимися ударами волн, нуждается каждый человек, из последних сил пытаясь удерживаться на поверхности открытого штормового океана жизни без твёрдой опоры под ногами при отсутствии како-либо надежды вновь вступить на твёрдую землю. С помощью спасательного круга той или иной картины Гонсалвеса, ясно осознавав все перипетии своего нового жизненного пути, потерявший свою самость человек эпохи безудержного релятивизма обретает серьёзные шансы по выживанию в условиях рассыпающихся до невосстановимого уровня методов и способов жизни, практиковавшиеся во времена прошлой эпохи стабильного благоденствия.

Если кому-то из ещё не потерявших самих себя людей надоела нескончаемая болтанка на волнах океана стабильной утраты своих прежних ценностей жизни, всегда можно открыть находящиеся в свободном интернет-доступе картины Роба Гонсалвеса, чтобы, погрузившись в них, отыскать свою точку стабилизации и начать жить в новой релятивистской эпохе на полную мощь своих природных сил и способностей.


5.05.2022




Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 10
Свидетельство о публикации: next-2022-127654
Опубликовано: 31.08.2022 в 07:22
© Copyright: Ярополк Мстинский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1