Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Школьные годы чудесные


­

     У нас по дороге в учебный корпус был парк, а в нём летнее кафе. Поэтому на занятия мы попадали только когда оно к ноябрю закрывалось. А в остальное время редко кому удавалось проскочить мимо этого заведения.

     И вот в первых числах ноября пытаюсь прорваться на уроки, а навстречу Скоробогатов со второго курса.
     - Куда, - спрашивает, - намылился?
     Оправдывания, что уже два месяца не появлялся на лекциях Мищенко, разбиваются об железный аргумент:
     - Не смеши. Два месяца он не появлялся, а ещё один день будто какую-то погоду сделает.
     И возразить нечем. Ладно, думаю, последний раз, а завтра уж точно никакие силы меня не свернут.

     На следующий день на крылечке Соколов с третьего курса. Ему гну ту же линию - наша замдекана Мищенко лекцию читает, поэтому обязательно надо быть.
     В итоге через дорогу в Кооператоре затарились пивом, и в связи с закрытием вышеупомянутого кафе встал вопрос - куда податься. Соколов нашёл выход:
     - Спрячемся на пустыре за учебным корпусом.

     Пролезли через дырку в заборе и обосновались под кустиком поближе к стене. Чтоб сверху из окон нас не видно было. А т.к. рядом было утопленное в яму подвальное окно, то эту яму по ходу дела время от времени использовали  вместо писсуара. Чтоб лишний раз не болтаться по территории и случайно не засветиться. Таким образом хорошо посидели, а на следующее утро я дал себе жёсткую установку - что больше ничто меня не свернёт с намеченного маршрута.

     Бегу - опять Скоробогатов. Но на сей раз я непреклонен - надо на лекцию к Мищенко.
     - Да что ты, - грит, - заладил одно и то же. А если не Мищенко - можно не ходить?
     Объясняю, что я мищенкин любимец, поэтому не хочу портить имидж.
     - С каких, - спрашивает, - пор ты к ней в любимцы затесался?

     Пришлось рассказать ему предысторию. Как на первом курсе она раздавала задания - подготовить доклады по разным словарям русского языка. А мне, видимо, не надеясь на мои ораторские способности, велела подобрать к чужим докладам примеры из словарей. А т.к. коллектив у нас был в основном женский (на 50 человек три особи мужского пола), то и примеры я постарался выписать специфические - чтоб доходчивей материал усваивался. Ну там "курица не птица баба не человек", "у бабы волос долог да ум короток" и т.п.

     А Мищенко, чтоб несколько раз одно и то же не выслушивать, собрала все свои курсы до кучи в большом лекционном зале. И там с кафедры чинно-мирно зачитывались доклады. Пока не дошла очередь до меня с моими "бабами". Сначала девицы начали хихикать. Потом перерыв на доклад и снова моя очередь. Я опять свою волынку про "бабу с возу кобыле легче", "бабе дорога от печи до порога", "чем больше бабу бить..." и т.д. Тут уж аудитория не на шутку развеселилась. В третий выход давали произнести только слово "баба", а что там дальше - никого не интересовало. Хохотали до упаду непонятно от чего. Ну а в четвёртый раз мне только и дали шагнуть к кафедре. После чего в зале начался ржач, переходящий в какую-то истерику. Сколько я ни ждал наизготовку с листочками, приготовленных примеров привести так и не удалось. А Мищенко заявила, что никогда в её практике таких докладов ещё не читали, вот с тех пор и стал у неё любимцем.

     Ага, что-то немного увлёкся и отвлёкся от основной мысли. Так вот, пока объяснял Скоробогатову - опоздал на урок. Захожу, все сидят, а Мищенко интересуется - почему прошлое занятие пропустил. Со скорбным видом отвечаю:
     - Болел.
     Наши девицы грохнули со смеху, а Мищенко с улыбочкой интересуется дальше - что за болезнь?
     Начал было плести про температуру и проч., но девицы заглушали своим смехом, так что Мищенко махнула рукой - ладно, садись.

     Проштопал на своё место и недовольным голосом интересуюсь у соседки по парте - чего за ржач устроили.
     - На перемене, - грит, - расскажу.

     А на перемене обступили меня и начали. Оказывается, на прошлом занятии они сидели в аудитории, которая у нас внизу на цокольном этаже. Так вот, во время лекции Мищенко глянула в окно и говорит:
     - А вон и Митрофанов с Соколовым сидят.

     От этих слов мне сразу как-то поплохело - нет, думаю, только не это! Но дальше выяснилось, что и ЭТО тоже. Сокурсницы прям наперебой стали делиться впечатлениями, что самым забавным для них было, как мы с Соколовым, периодически вставая перед окном, прежде чем приступить, внимательно и деловито озирались по сторонам - чтоб нас никто за этим делом не засёк.

     А Мищенку я в итоге подвёл. Она предложила мне тему дипломной работы, пообещав защиту на отлично. Я же подлюжным образом взял у Зуевой. Та, правда, тоже первым делом заверила, что отличная оценка мне будет гарантирована. В итоге так и вышло.



Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Ключевые слова: студенческая жизнь,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 15
Свидетельство о публикации: next-2022-127477
Опубликовано: 26.08.2022 в 15:09
© Copyright: Владимир Митрофанов
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1