Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Юрий Тубольцев Зеркало мира


Юрий Тубольцев
­Юрий Тубольцев. Зеркало мира

Интервью Юрия Тубольцева продюсерскому центру Мурка-Post, арт-медиа

Слова приходят из Пространства и автор — лишь проводник?



Автор — зеркало мира, тексты приходят из информационного поля — матрицы смыслов. Встань между двух зеркал и найдешь у себя миллион мыслей.

Юрий Тубольцев, писатель



Подробнее в новом интервью.

*******************

Юрий Тубольцев. Зеркало мира

— Юра, можете ли согласиться с тем, что подсознание может все?



— Подсознание из карлика делает верзилу.



— А что, если у игрушки есть сознание? — спросила девочка. — А что, если у девочки есть сознание? — подумала игрушка. - А что, если они поменяются местами? — задумался сказочник. И девочка на пять минут стала игрушкой, а игрушка на пять минут стала девочкой. — А что, если я — это она, а она — это я? — подумала девочка об игрушке. — Я — это она, а она — это я, — решила игрушка. И сказочник понял, что сказка удалась.



Я думаю, что человек — это микрокосмос и поэтому, конечно, человек — это все и, значит, подсознание может все. Единственный маяк на пути — не единственный. Творчество — это множество ориентиров на нашем жизненном пути, которые берутся из подсознания.



— В вашем случае, творчество — больше медитация или напряжение воли?



— До слов должно быть ощущение смысла! — сказал я попугаю. — Я и есть смысл, — ответил попугай.



Прежний особый путь ныне стал банальной путаницей. Я думаю, не стоит творчество классифицировать и подводить под теоретическую базу.



Индивидуальное сознание — это инструмент для проигрывания слов, поэтому мелодии текста всегда различны и неповторимы. Творчество должно быть естественным, идти не от усилий, а от вдохновения, на силе воле долго не продержишься, сила воли работает только на короткие дистанции. А если хочешь быть писателем, писать надо на энтузиазме, на позитивной, конструктивной, созидательной мотивации, чтобы творчество тебя социализировало, интегрировало и адаптировало в обществе в твоей настоящей роли, чтобы в творчестве быть собой, для этого не нужна сила воли, для этого надо быть лучшей версией себя и вести себя естественно, чтобы творчество было образом жизни.



— Многие говорят, что слова приходят из Пространства и автор — лишь проводник. Что думаете об этом?



— Автор — зеркало мира, тексты приходят из информационного поля — матрицы смыслов. Встань между двух зеркал и найдешь у себя миллион мыслей.



— То, что вокруг, я вижу, глядя внутрь себя, — говорило зеркало.

— То, что я вижу, глядя вокруг, это я, — говорило зеркало.



Не мир окружает сознание, а сознание окружает мир. Не слово в голове, а голова — в слове. Мир — это зеркало, а творчество — это зеркало мира. Душа — это множество зеркал, в которых ни одно отражение не точно. Чтобы стать писателем, надо увидеть в себе зеркало. Человек — это пробел, стоящий между двух зеркал. Однако как только человек становится между двух зеркал, они становятся кривыми.



У меня есть на эту тему двустрочие:



Во мне есть архетип ребенка и шута,

Но в зеркале я — сволота.



***



Творчество — это бесконечность параллельных зеркал.

Творчество — это и логика и чувства одновременно. И оцифрованное сознание нуждается в нежном касании.



Юрий Тубольцев. Зеркало мира

— Можно ли «написать» мир и счастье? «Запрограммировать» литературное произведение?



— Я считаю, что слово — не математика, у каждого своя реакция и свои чувства. Программировать слово невозможно, мы не роботы. Есть хорошая фраза Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».



Искусство кончается сразу же после первого редактирования и первой правки. Творить надо сразу, с первого раза на чистовик без изменения того, что само написалось. Творчество — это интуиция и подсознание, первые ассоциации самые правильные и самые лучшие. Те, кто правят написанное, — это ремесленники. Подлинным является только экспромт и импровизация, писать надо стихийно, через подсознание, от души, правдоподобно, так, чтобы потом ничего не менять, как написалось, так и правильно, так и лучше. Ремесленники химичат, халтурят, они меняют первоначальный замысел, подгоняя его под шаблоны. А писать надо нешаблонно, не по типичным сценариям, не стандартно, так, как на душу ляжет. Не должно быть матриц и трафаретов, все должно быть случайно, импульсно, под вдохновение, по инерции, по ходу потока сознания, по ходу речи.



— Сердце и разум в вашем случае — противоположные миры?



— Разбавьте мне Фрейда Марксом, без сахара! — сказал философ официанту.

— Маркса с Фрейдом можно только перетереть! — предложил официант.

— Ну, хорошо, на сколько это возможно, только без ересей! — согласился философ.

— Только пересядьте, пожалуйста, на стол! На стульях у нас не сидят! — сказал официант.

— Да, на стульях сидели в прошлом веке, я думал тряхнуть стариной! — объяснил философ.

— Ну и шутник! — засмеялся официант.



***



Фрейд, Дарвин и Маркс — это лебедь, рак и щука современности.

Что бы ты ни делал — в этом есть что-то от Фрейда, что-то от Маркса, что-то от Дарвина и что-то с бодуна. Неприличное поведение Дарвина в зоопарке Маркс объяснил по Фрейду.



На счет сердца и разума есть такая фраза из философии: Нет ничего в разуме, чего не было бы в сердце. (Локк). Но есть и противоположная фраза: Нет ничего в разуме, чего не было бы в сердце, кроме самого разума. (Лейбниц). Я на этот счет придерживаюсь точки зрения, что все действительное имеет сердце и чувства, а все, что имеет сердце и чувства, то действительно, но и, одновременно, согласен с фразой Гегеля, что все действительное разумно, а все разумное — действительно. Сердце — это второй разум, а разум — это второе сердце.



— Склонны ли вы к анализу своих мыслей и поступков? Или вы человек импульса?



— Жизнь — не математика, поэтому любой трезвый расчет должен быть немножко нетрезвым. Вообще, у всех людей мысль опережает внутреннего цензора. Часто надо долго думать, чтобы понять, что ты сказал. Я стараюсь вдумываться в свои мысли и поступать осознанно. Но, к сожалению, осознанность приходит намного позже, чем сама мысль, поэтому поступки любого человека импульсивны. Все зависит от привычек и от типичных сценариев и обычаев. Я стараюсь действовать в рамках общепризнанной культуры, но не массовой культуры, чтобы избегать банальных шаблонов и стереотипов, черных ценностей и антикультуры, лженорм и псевдостандартов, стараюсь избегать дурных примеров и вредных советов. Человек обычно подражает кому-то, или друзьям, или книгам, или фильмам. Надо найти себе правильные ориентиры, чтобы подражать достойным образцам. Все зависит от окружения, от среды. Я ищу себе правильную среду. Твоя цель ставит тебя на твое место. Я стараюсь выбирать себе достойные цели в жизни.





— Говорят, доброму человеку бывает стыдно и перед собакой… Знакомо ли вам это ощущение — стыд за несправедливость, за моральное уродство, за чужую боль?..



На эту тему у меня есть рассказ:



Всех надо кормить



Она была помешана на кошках.

— Ты будешь кошек кормить? — спросила она меня.

— Буду!

— Ну так корми! Ты только говоришь.

— А нечем…

Чтобы кормить кошек, она продала свою последнюю одежду, а я не хотел оставаться без одежды. Я смотрел на нее и думал, как же она ради кошек все продала, а она смотрела на ворону, которая сейчас набросилась на кошку и кошка убежала.

— Странно, обычно кошки гоняют ворон, а тут все наоборот, — сказал я, чтоб сменить тему. Мне почему—то было стыдно сейчас, что я не не способен ради кошек все продать.

— Ворон тоже надо кормить, вороны умные, но кошки интереснее, — сказала она.

— А я видел, один мужик недавно голубей кормил, — сказал я.

— Животные такие же, как и люди! — сказала она.

К нам подошла большая собака с хозяином.

— А я собак боюсь, — сказал я.

— Животные — это наше зеркало, если ты боишься собак, значит в тебе самом есть агрессия, — сказала она.

— Да нет, я просто боюсь собак, на всякий случай, — сказал я.

— Собак тоже надо кормить, — сказала она.

— Всех надо кормить, — сказал я.

Я ее вдруг увидел снизу и почувствовал, что мне гораздо легче стоять. Я вдруг почувствовал в себе какую—то неземную пластику. А потом я испугался и стал понимать, что превратился в кота, чтоб она, наконец, обратила на меня внимание.

Она обратила и даже предложила поесть мне, но я отказался, мне этого было слишком мало. А возможность любви необратимо исчезла, потому что вновь в человека я превратиться не мог.



Я всегда чувствую свою вину перед животными. Мне кажется, что я виноват, что животные — не до конца люди. Я чувствую на себе ответственность за то, что животные мне представляются неполноценными людьми. Мне стыдно перед животными. Мне кажется, что это я виноват, что животные — не люди.



— Мир несовершенен? Мир прекрасен? Можно ли творить свой собственный мир — с помощью творчества или фантазии. И нужно ли?



— Да, настоящие писатели живут в чернильницах. Что бы ты ни делал — ты занимаешься творчеством. Все формы созидания можно свести к творчеству. Творчество — это колесо истории. Творчество — это семя, всход которого — личность.



***



Жил был человек, который всю жизнь смотрел только в зеркало. Это был самый счастливый человек в мире, но однажды зеркало разбилось. Тогда он закрыл глаза и стал жить, смотря внутрь себя. Его внутренний мир стал зеркалом внешнего мира. И так было до тех пор, пока он однажды не открыл глаза и… произошло чудо. Весь внешний мир стал его зеркалом.



— Если есть только две крайности — про вас можно сказать, что вы витаете в облаках или твердо стоите на земле?



— Я не рационалист, но и не иррационалист. Все творческие люди не от мира сего. Я считаю, что надо стоять на двух ногах, одна нога – это рационализм, а другая нога — это интуиция.



— Ваше персональное волшебство — для этого мира?..



— Я согласен с фразой Достоевского: Красота спасет мир. Творчество спасет мир. В любом из возможных миров должны быть одни и те же общие для всех жителей этих миров моральные законы, единые для всех существ и всех миров. Не знаю, является ли наш мир наилучшим из возможных миров, но мы, писатели, улучшаем его творчеством.

(с) Анастасия Мурзич (Интервью с Юрием Тубольцевым)


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: #арьергард, #короткийрассказ, #ЮрийТубольцев, #абсурдософия, #аванграунд, #творчество, #литература, #авангард, #минипроза, #парадоксы, #писатель,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 11
Свидетельство о публикации: next-2022-126938
Опубликовано: 15.08.2022 в 20:39
© Copyright: Юрий Тубольцев
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1