Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Ответы на вопросы, предложенные журналом "Радуга"


­­1. - Как Вы относитесь к ситуации смены тысячелетия, к ажиотажу вокруг миллениума?
К смене тысячелетия Я никак не отношусь. Это игрушки для обывательского сознания, ориентирующегося на условные безжизненные величины. Современному человеку не обойтись без того, чтобы рационально разложить жизнь по полочкам, «поверить алгеброй гармонию». Но жизнь, как известно, иррациональна и на абстрактные фокусы не обращает внимания. (Хотя разные временные отрезки разной длины дышат своими особыми ритмами.)

2. - Как Вам представляется, какие глобальные проблемы обретут особую актуальность в будущем - в сфере экологии, религии, науки, медицины?
- В будущем главной задачей продолжит быть достижение, или, вернее, первые шаги к достижению самодостаточности человека, то есть шаги человека вглубь себя - к открытию новых способностей и возможностей сознания (которое есть и бытие, ибо сознанию надобно быть, а бытию – осознавать себя. Иначе нет ни того, ни другого), которые сделают ненужными подавление, помыкание и уничтожение человека государством, человека человеком, животных и природы в целом человеком. Об этом с исключительной силой говорит пророк Исайя: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их… ибо Земля будет наполнена вéдением Господа, как воды наполняют море».
Предстоит всё-таки осознать и пережить Слово Христа: «Царствие Божие внутрь вас есть», Лук., 17:21.
А вручение себя внешнему комфорту, требующему агрессии человека по отношению к низшим формам бытия, убивает сверхчеловеческие возможности в человеке, терпеливо (или нетерпеливо) ждущие своего часа. Технократия превращает человека в раба, зависящего всецело от произведений своих рук, бездушных идолов, требующих в жертву себе своего создателя.

3. - Что значит для Вас девиз "Мысли глобально - действуй локально"?
- Этот девиз для Меня ничего не значит. Любое наше действие не существует изолированно от всех прочих действий – наших и чужих. Любое наше действие кипит в котле общей жизнедеятельности всей планеты и, естественно, всего Космоса. Просто ум человеческий ещё не научился улавливать эту взаимосвязь и взаимозависимость. Так что каждое наше действие глобально по своей сути. Чтобы понять это, необходимо развивать сознание, чтобы оно улавливало не плоские, серые мыслишки, а животворящие вибрации, рождающие миры и планеты, сплавляющие прошлое и будущее в настоящее.

4. - Насколько, на Ваш взгляд, актуален ныне первый опыт объединения Европы, начатого 1000 лет назад процессом христианизации Её народов? Не грозит ли новому объединению Европы нечто вроде затяжной внутренней борьбы между Римом и Константинополем за установление единого христианского миропорядка? Можно ли говорить о продолжении процесса религиозного объединения Европы (движение экуменизма, возникновение синкретических форм верований)?
- Этот опыт сделал положенное и уступит место новым био- и социоритмам. Тогда все усилия по религиозному объединению Западной и Восточной Европы оказались растоптанными политикой, то есть явной и тайной агрессией политических шахматистов.
Но всё ненужное, не отвечающее задачам сегодняшнего дня, будет отмирать: цепляться за людские Души и отмирать в ярости и крови.
А храмовая литургия проявится во всех видах человеческой деятельности. Литургия (греч. служение) Богу будет преображать и развивать человеческое сознание и сердце везде. Естественно, Божьи заповеди только при этом условии и проявят себя в полную мощь.
Этнические и политические изобары и изотермы выведут новые узоры на карте мира. Сознание обновляется (по крайней мере, должно обновляться) ежемгновенно. «Нельзя пришивать новую заплату к старому платью, и нельзя наливать молодое вино в старые меха», – говорит Христос.
Старое, не способное к обновлению, будет сопротивляться проявлению нового, свежего уровня сознания-бытия изо всех сил. И тем самым утверждать его – обычная диалектика жизни.
Но проявление нового качества – это не агрессия, а прорастание нового сквозь старое.
А синкретические формы верований безжизненны, это от рассудка, а не от Бога. Необходима и достаточна Воскрешающая Благодать, сошедшая на Землю.
Экуменизм человечьими стараниями пока невозможен.

5. - В каком смысле можно говорить о единой европейской судьбе? Если судить не по замыслам европейских правителей, а по объективным результатам истории, то каким «интегрирующим началом» отмечена судьба народов Европы? Может ли основой интеграции стать объединение против кого-то?
В XI веке новой эры окончательно оформился «Христианский мир» Западной Европы, противопоставивший себя Константинопольско-Киевскому православию Восточной Европы. То есть проявилось некое общее мироощущение конгломерата государств и народностей, сознательно считающих этот конгломерат своим общим домом. Тем самым эти государства и народности оказались связаны и общей судьбой. Они без угрызений совести могли драться между собой, но при надобности легко забывали долги и обиды для объединения против «схизматиков» – православных. («Ибо от них самого Бога тошнит», – так объясняли крестоносцы-христиане своё разграбление христианского города Константинополя и массовые убийства православных христиан в 1204 году в Византии.)
Это противостояние не только объединило Западную Европу с Восточной, но и связало обе Европы одним узлом, проявив таким образом в борьбе противоположностей и их единство для сохранения и развития жизненного процесса. Это жизнь, а логически-культурные установки лишь отражают её течение и подстраиваются под её ритмы.
Так что единая европейская судьба – в конце концов станет очевидной. Отрицание отрицания.

6. - 6.Что такое для Вас Россия: особая цивилизация, часть Европы или нечто ещё неопределившееся? Что ждёт Россию в предстоящее столетие – распад или ренессанс? В случае ренессанса будет ли это возрождением европейских истоков Русской культуры (скандинавских, византийских и других) или, скорее, развитием её евразийских, восточных ориентаций?
- Россия – это объединение многих народов, связанных общим биоритмом, создавшим как надстройки великие неповторимые культуры. И эти культуры вовсе не остановились в развитии. Россия – евразийский суперэтнос со всеми вытекающими отсюда последствиями. В своё время это очень чётко и интересно показал Л.Н. Гумилёв.
Россию ждёт не распад, а выздоровление, то есть восстановление на современном этапе и в Её нынешнем суперэтническом возрасте. Лев Гумилёв определяет срок жизни суперэтноса периодом около 1500 лет, если суперэтнос доживает до естественной старости.
Россия сейчас, после периода надлома, начавшегося в середине 19-го века, с Крымской войной, – вроде человека, пережившего климактерический период, с организмом перестроившимся и приспособившимся для дальнейшего существования.
А период надлома суперэтноса, по теории этногенеза, длящийся несколько десятилетий, всегда характеризуется расколом суперэтнического силового поля, гражданскими войнами и всем, что с ними связано. Надлом в древнем Риме первого века до новой эры: войны Мария и Суллы, Цезаря и Помпея, Октавиана и Антония. Надлом в Византии 8-9 веков: иконоборческие войны. Надлом в Западной Европе в 16-17-м веках: Реформация, войны католиков с протестантами.
И ещё: Россия выживет соборностью, взаимной жертвенностью, духовным единением Душ и судеб. И уж никак не вырожденческим – и потому чудовищно агрессивным - шовинизмом, который просто заурядная судорога – телесная, умственная и душевная. Как и приснопамятная Deutschland uber Alles...
Культурный Ренессанс России, по-Моему, не будет воскрешением европейских истоков Русской культуры или её евразийских ориентаций, а явится сплавом всего этого, доведённым до кипения собственным оригинальным мироощущением.
Ведь и Западноевропейский Ренессанс не был калькой с античности с её идеей подавляющего и оглушающего рока, а был выражением крайней индивидуальности западноевропейского человека, открывшего этим крайним индивидуализмом дверь в Новое время.

7.Смогли бы Вы поддержать обвинение против рьяных сторонников объединяющейся Европы – упрекнуть их в европоцентризме, в возвышении себя как европейцев над другими народами?
- Европоцентризм существует не первое тысячелетие. Мир с центром в Западной Европе не нужен никому, кроме западноевропейцев и их бестолковых последователей в других частях Ойкумены.
Так же вели себя и жители «государства Срединной равнины», то есть предки современных китайцев. Те вообще не затруднялись в решении судеб неокитаившихся народов: таких просто вырезали, без душевных переживаний за «неполноценных».
Точно так же полагали фанатики «бесноватого ефрейтора».
Всё это не для России - по своей природе, мироощущению, мировоззрению, жизненному опыту соборной.
Гениальный Лев Гумилёв говорит, что «Европа – центр мира, но и Палестина – центр мира, Иберия и Китай – то же самое, и так далее. Центров много, число их можно подсчитать по сходству ландшафтов».

8. - .Какое событие XX века можно считать самым значимым для судьбы европейской цивилизации?
- Мировые войны и революции. Именно они перекраивали политическую карту мира. Но это на внешнем уровне. А вообще сейчас проявляет себя новое мироощущение, которое, когда заговорит в полный голос, будет почище социальных революций.

9. - Как Вы думаете, готовы ли мы к жизни в условиях мозаичного, мультикультурного общества?
Я не могу отвечать за всех. Важно выиграть войну у дьявола (раскола сознания), который беснуется у каждого в душе. Важно понять, что агрессия, диктат – это ущербность, неспособность расти и органично усложнять психику, сознание и всю свою жизнь. Вмещать, усваивать, а не убивать и подавлять.
Тогда и внешние обстоятельства сложатся гармонично.
"Стяжи дух мирен - и спасёшь тысячи вокруг себя" - Серафим Саровский.

10. Как на Ваш взгляд, растущая открытость Эстонии в отношении Европы может повлиять на консолидацию Её гражданского общества?
- Лишь бы эта открытость в отношении Европы (или «к Европе»?) не стала засматриванием Эстонии в европейский рот. Но уважают не угодливость, а самостоятельность поведения. Считаются, по крайней мере, только с самостоятельностью. Дай Бог правительству Эстонии самостоятельно сделать всех живущих в Эстонии и любящих Её равноправными и защишёнными от всяческих ущемлений гражданами своей страны. Тогда и вопросы о консолидации Её гражданского общества станут неуместными.

11. - Какое влияние на будущее России может оказать Русская диаспора в странах Балтии и странах Западной Европы? Как ренессанс в России может сказаться на интеграционных процессах в Эстонии?
Русская диаспора в Ближнем зарубежье может оказать самое прямое и непосредственное влияние на будущее России. Этот онтологический и диалектический принцип изложен ещё библейским царём Давидом в одном из псалмов: камень, который отвергли строители, стал во главу угла.
А ренессанс России (говорю сейчас о культурном ренессансе) соответственно усилит взаимные токи Её и представителей развивающейся в Эстонии Русской культуры. Тут политики не могут особо помочь или помешать. Потому что культура может больше политики. Культура выживает и в катастрофах, «рукописи не горят».
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю» - Евангелие от Матфея, глава 5, стих 5.
Культура надолго, а политики, «временно великие», по словам Герцена, - на чуть-чуть.




Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 8
Свидетельство о публикации: next-2022-126074
Опубликовано: 31.07.2022 в 10:31
© Copyright: Георгий Георгиевский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1