Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Разночтение, разномыслие, разновкусие


О вкусах, как говорится, не спорят, но едва ли кто оспорит тот факт,
что двигателем прогресса является человеческое любопытство.
интерес к миру для человека естественнен - он зарождается с детства,
и с появлением интернета в нашей жизни любопытству нашему дан дополнительный толчок.
Мы принимаем новые условия игры этого мира и играем по навязанным нам правилам,
зачастую не подозревая подвоха за внешним и кажущимся удобством,
и вот уже мы записываемся в интернете на приём к врачу, наше имя вносят
в электронную базу данных, и мы попадаем в необозримое интернет-пространство.

Есть такое понятие "сверх большие банки данных". Это информация на электронных носителях, содержащая данные социальных сетей, данные электронной переписки(служебной, личной), данные льготных карточек торговых сетей, различные резюме, электронные обращения, медицинская информация (обращения в медучреждения) т. д. Информация файлов Cookei* это информация о том, что читает пользователь в интернете. Но! Самое главное алгоритмы обработки этих данных. Формирование профиля пользователя. Фамилии нет, телефона нет, а он пользователь есть.
Сетевая литературная критика имеет широкие горизонты развития. В недалёком будущем читателей, писателей, критиков можно будет подразделять на определённые группы. Существует раздел вычислительной математики "Кластерный анализ". Викепедия определяет кластер следующим образом:
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. 
А кластерный анализ определяет как многомерную статистическую процедуру, выполняющуб сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающую объекты в сравнительно однородные группы (кластеры).
Определённые свойства это есть определённые предпочтения в литературе. Развитие Интернета иллюстрирует действие философского закона единства и борьбы противоположностей. Пользователь сети имеет возможность оперативного доступа к огромным массивам информации. Но информации так много, что пользователь чаще всего начинает блуждать в информационных потоках и теряет время, вместо того, чтобы его экономить. 
Бурноразвивающиеся информационные технологии могут иметь самое непосредственное отношение к сетевой литературе. А именно, помогать ориентироваться в огромных литературных архивах согласно своим вкусами и предпочтениям. Если перед читателем океан литературных произведений, кто как не критик, не выходец из одного кластера вкусовых предпочтений поможет соорентироваться и помочь в выборе наиболее интересного.
Блуждая по Интернету, вдруг появляется желание почитать отзывы к нашумевшему фильму, к современной литературной новинке. Вспыхивает любопытство: а чем живут современные люди, каковы их интересы. Реализуя любопытство в одном направлении, неожиданно возникает любопытство в другом. В этом притягательность Интернета. Неожиданный плюс - возможность высказаться не оглядываясь на авторитеты, стряхнуть с себя некоторую рутину прошлого.
Однажды, будучи слегка увлеченным полемикой: "А стоит ли знакомить школьников с произведениями Федора Достоевского и Максима Горького", случайно наткнулся на статью М. М. Литвиновой, "Эхо Юрия Нагибина". Эта статья неожиданно для меня оказалась довольно интересной. Этот рассказ я мельком глянул когда-то сразу после окончания школы. Неожиданно, опять неожиданно для себя, сделал открытие, что этот рассказ входил в программу внеклассного чтения средней школы. Взглянул ряд рецензий и наткнулся на большие разночтения автора вышеуказанной статьи и авторов методических разработок по разбору рассказа на уроке.
М. М. Литвинова вначале своей статьи отмечает: "“Эхо", один из лучших «детских» рассказов Юрия Нагибина, повествует о событиях, которые, однажды случившись, не дают покоя человеку всю последующую жизнь" https://naukarus.com/eho-yuriya-nagibina-zagadka-g...
Автор взял прилагательное «детских» в кавычки, указывая на то, что рассказ совсем не детский. В статье речь идет о том, как выразительные речевые средства и приемы организации текста служат раскрытию сложного душевного мира героя и героини.
У авторов методических разработок по разбору рассказа на уроке, присутствует тема предательства. Якобы главный герой не заступился за героиню рассказа Вику. Описывается хулиганская выходка, описание которой не место в детской литературе. По указанию своей мамы, Вика купается совершенно голой. И если присутствие друга её не смущает, то появление группы других мальчишек повергает её в сильное смятение. Как мог главный герой за неё заступиться? Да никак. Его попытка в лучшем случае закончилась бы раздеванием до гола его самого. Предательством там и не пахнет. Имеем разночтение литературного произведения различными критиками.
Возникло желание взглянуть на рецензии книги, которую давно читал и которая произвела на меня сильное впечатление. Мария Арбатова "Семилетка поиска". Главная героиня журналист, 90-е годы. Период становления капитализма. Кто-то обогащался, кто-то разорялся, кто-то приспосабливался как мог. Внутриполитические процессы описаны вскользь, но очень ярко.
Приведу две цитаты.
"– Кать, как ты думаешь, замик писать-то умеет? – как-то спросила Лена Катю.
– Я думаю, он и читать-то не умеет, – вздохнула та. – Говорят, у него купленный диплом какого-то провинциального юридического института. А юридические дипломы знаешь, кто покупает?
– Кто?
– Бандюки. Это у них хороший тон считается... "
И вторая цитата.
" …Однажды, когда Елена в очередной раз ехала с загородной дачи после уже ставших необходимыми утех с Егорычевым, у нее вырвалось:
– Смотри, сколько домов стоит недостроенных! Ну почему одним все, а другим ничего?
– Ты про что? – удивился Егорычев.
– Одним даже лень достраивать, а другие живут друг у друга на голове! – воскликнула Елена про зияющие окнами новорусские кирпичные особняки вдоль дороги.
– Да не лень им достраивать… Просто кого-то пристрелили, кого-то посадили, кто-то разорился… Уж не до дома! – пояснил он. – А кто это живет друг у друга на голове?
– Ну, скажем, я, – сказала она и пожалела"
В большинстве рецензий, с которыми познакомился:"О женщине, которая несколько раз разведена и находится в постоянном поиске мужчин".
Но никто из критиков не обратил внимания на появление нецензурных слов в тексте. А это важный атрибут наступившей эпохи. Мат в печатных изданиях. Мат! Для одних читателей:" Ну и что". Для других:" Ужас!". 

Мир многогранен. Читатель, одна из граней этого очень сложного мира.

*Cookie (куки) — это небольшие текстовые файлы. В них браузер записывает данные с сайтов, которые вы просматриваете. 

­

Сказать спасибо автору:
1

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 1
Количество просмотров: 21
Рейтинг произведения: 8
Свидетельство о публикации: next-2022-125056
Опубликовано: 09.07.2022 в 20:49
© Copyright: Александр Попов
Просмотреть профиль автора

Екатерина Максимова     (15.07.2022 в 20:10)
"Ну почему одним все, а другим ничего?", отвечаю, потому, что одни умеют брать всё и нагло,а вторые не способны ни на что!
Не зря такие наглецы ,как Греф нас "дауншифтерами" назвали!

Александр Попов     (15.07.2022 в 20:14)
Спасибо, Екатерина, огромное! За понимание.




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1