Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Кремлёвский крысолов


Наталья Любина
­Людская жадность — вот он, яд, сгубивший гамельнских ребят


Легенда  о гамельском  крысолове,  погубившем   триста  ребятишек,  лежит  в  основе  многих   литературных  произведений. Ходит множество  легенд  и сказаний  по поводу странного  исчезновения  детей. Точную  дату  трагедии не  знает  никто, но  место  появления  "свистуна" знает каждый  немец.

А дело было так. Богатый Гамельн одолело нашествие крыс, с которыми горожане никак не могли справиться. И тут как нельзя кстати появился некий бродячий школяр, который пообещал избавить город от напасти за огромную по тем временам сумму в несколько сот гульденов. С помощью волшебной флейты музыкант вывел крыс к одной из ближайших гор, где и запер их навсегда. А когда магистрат города пошел на попятную и отказался платить обещанную сумму, флейтист точно так же поступил с городскими детьми.

Что характерно, в те годы, когда создавалась хроника, Гамельн был действительно богат и славен. Так что завистливые соседи могли и дополнить легенду, изобразив исчезновение детей как справедливую кару за жадность, а не как нежданное несчастье, каким полагали эту историю гамельнцы.
В начале XVII века Крысолов появляется в «Возрождении угасшего разума», исторической работе англичанина голландского происхождения Ричарда Роланса. Излагая легенду, автор добавляет к ней иную концовку: будто бы уведённые Пёстрым Флейтистом дети прошли сквозь горный туннель в Трансильванию, где и остались жить. С точки зрения географии такой исход, конечно, совершенно невероятен. Роланс приводит иную дату события, почти на сто лет позднее Гамельнской версии: 22 июля 1376 года.

У Роланса заимствуют легенду его соотечественники Роберт Бертон (в книге «Анатомия меланхолии», 1621), Уильям Рэмси и Натаниэль Уонли. Причём первый объясняет эту историю происком тёмных сил, а неведомого музыканта называет «дьяволом в обличье пёстрого флейтиста».
 Легенда  получила  широкое  распространение. Не обошли её  вниманием  и  русские  писатели.
Марина Цветаева в поэме «Крысолов» (1925) обличает сытое мещанство, глухое к настоящему искусству, и представляет легенду как историю справедливой мести — но не за жадность, а за тупость и душевную пустоту. Но и Крысолов в её интерпретации — не ангел возмездия, а опасный диктатор, сладкими речами увлекающий за собой на верную гибель, предвестник зловещих тираний ХХ столетия. Александр Грин в рассказе «Крысолов» тоже говорит об опасности тоталитаризма, но его главный страх — не Крысолов, а сами грызуны, превращающиеся в людей и захватывающие власть.
Похоже, нам ещё долго следовать за дудочкой Гамельнского Крысолова. Её мелодия зовёт и манит, обещая чудеса, но вместо этого только запутывает всё больше и больше.
Современный  "крысолов"  так  же  жаден  и  жесток. Неокрепшим  умам, выпускникам  школ,  хитроумный  политик  обещает славу  и  деньги; и  ребята, как заворожённые,  следуют  за дудочкой   российской  пропаганды.
  Но юношей  из  глубинки  ведут  не в  Трансильванию обживать новые  земли, а в  Украину,  где  идёт  жестокая  война.
  А  "дьявол"  в обличье собирателя  русских  земель обещает даже новую  песню, где,  по его словам, будет прославлен  "подвиг"  захватчиков  чужой  земли,  убийц  и  мародёров.
А  волшебная  дудочка  всё  играет и  играет, ведя  за собой молодых  людей  в 
ад  кровавых  боёв.

Используемый  материал

https://www.mirf.ru/science/history/gamelnskij-kry...


Сказать спасибо автору:
2

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество отзывов: 1
Количество просмотров: 20
Рейтинг произведения: 1
Свидетельство о публикации: next-2022-124636
Опубликовано: 30.06.2022 в 19:29
© Copyright: Наталья Любина
Просмотреть профиль автора

Fedya Chikmandarovъ     (30.06.2022 в 19:39)
Познавательно.

Наталья Любина     (30.06.2022 в 20:34)
Спасибо




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1