Заканчивается учебный год. Мы
пришли на прогулку в парк, где мы увидели множество школьных классов, пришедших
на экскурсии.
Я помню, как мы ходили на экскурсии
в музеи и художественные галереи. Классный руководитель проводила инструктаж
как себя вести, в общем все должны были вести себя образцово-показательно.
Учительница знала, от кого чего ожидать, поэтому с наиболее «буйными» проводила
«отдельную беседу». Но здесь мы увидели, что все дети вели себя одинаково – как
невоспитанные дикари. Они не могут идти спокойно, молча. Кто-то идет, кто-то
бежит, кто-то скачет, кто-то прыгает. Все орут, смеются, разговаривают,
толкаются. В общем полный хаос и руководители никак не реагируют. Им не важно,
что подумают о них окружающие, об их классе, школе... Им даже в голову не
придет, что в общественном месте, тем более в парке-музее нужно вести себя
соответствующим образом. Эти дети в своей среде, в своем мирке и не обращают
внимания на весеннюю природу, на красоту вокруг, на историко-культурные
памятники архитектуры. Они не смотрят и не видят то, ради чего они пришли,
вернее их привели.
Возле одного музея увидели другой
класс. Они ждали начала экскурсии, ожидая у входа. Так в этот момент они
горланили, кричали, шумели, смеялись, громко разговаривали, играли, бегали друг
за другом, прыгали, приседали. Видно, что дети очень нервные, а не просто
невоспитанные. Они элементарно не могут стоять спокойно на одном месте и здесь
нельзя винить педагогов, воспитателей, что они бездействуют, не контролируют
своих подопечных. Вероятно, они пытались и не раз и знают, что все бесполезно.
Таких не исправишь и к порядку не призовешь.
Теперь сплошная разнузданность и
патология поведения. Они не понимают где они и не умеют себя вести даже на
экскурсии.
22.5.22