Ученица намеревалась позаниматься с
репетитором в воскресенье. Преподаватель был готов провести занятие, но ему
нужно было знать время.
Четверг : ученица ничего не может
сказать определенного на счёт времени.
Пятница: снова нет никакой
определенности.
Суббота: опять тишина.
Преподаватель сам уже просит
назвать время, ему же нужно как-то планировать свой день, причем заранее.
Однако никакого ответа.
Воскресение: наконец днем ученица
выходит на связь и спрашивает, осталось ли у преподавателя время на занятие с
ней. Он отвечает, что может с 18.00 и до конца дня. Ждет ответа. Ждет, себе,
ждет, а ответа все нет и нет... Репетитору нужна какая-то ясность, он же не
может оставшиеся 8 часов дежурить у компьютера и ждать, готовиться к
гипотетическому занятию.
Проходит час, два, три – нет
ответа. Уже 21.00 – тишина.
Вероятность того, что ученица все
же будет заниматься тает, а преподаватель по-прежнему находится в состоянии
готовности и неопределенности. Он уже занимается текущими делами с учетом
возможного занятия. Спрашивается, неужели так трудно сообщить, что занятия не
будет, и тогда учитель перестанет ждать и займется своими делами? А так он не
может выйти никуда, прикован к дому чтобы в любой момент быть готовым начать
занятие.
«Уговор дороже денег» и нужно
следовать договоренностям, иначе ученица рискует просто потерять хорошего
преподавателя. В итоге ученица зазря взбаламутила учителя, испортила ему
настроение, заставила напрасно ждать полдня урока, который так и не состоялся,
из-за чего он время и силы на бессмысленное ожидание потратил, но ничего не
заработал.