Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Аттракцион


­В здании большого Торгового центра открылся новый аттракцион. В крыле, где он находился, было необычно тихо. Приглушённо и доверительно звучала песня Битлз «Yesterday», и мягкий свет бра освещал двери двух смежных кинозалов. Перед дверью в первый стоял парень-билетёр и продавал билеты.

Рядом, ожидая своего сеанса, скучала небольшая группа людей. Они разглядывали афишу, которая висела в простенке между дверями. На ней крупными буквами было написано СЕГОДНЯ. А чуть ниже – программа просмотра:1 зал «Было». Хроника. «Новости дня» ХХ век. Личная ретроспектива (индивидуальный просмотр).
2 зал «Будет». Хроника. ХХ1 век «Новости дня». Личная футуроспектива (индивидуальный просмотр)

Роман Ильич, немолодой уже человек, купил билет на сеанс в Первый зал. До начала оставалось минут пятнадцать, и он заговорил с билетёром.

– А что во Второй зал билеты не продаются? Желающих нет?
– Что Вы! Желающих – хоть отбавляй. Все хотят узнать, что будет, но не все могут. Билеты дорогие. Первый зал – эконом-класса. А второй – бизнес-класса. Ну и цена соответствующая.

Тут закончился сеанс. Из Первого зала стали выходить люди. Кто-то мечтательно улыбался, кто-то шёл, опустив голову, кто-то вытирал слёзы. Из Второго зала вышла только женщина в чёрном и, ни на кого не глядя, быстро пошла к выходу.

Роман Ильич с остальными зрителями зашёл в зал «Было». Погас свет, и начались хроники ХХ века – документальные «Новости дня», которые крутили в кино перед каждым сеансом в Советском Союзе. У Романа Ильича даже сердце защемило от ностальгии по тому времени.

Когда документальные кадры закончились, голос из динамика попросил зрителей надеть Приборы Личного Видения – странные окуляры и наушники – и проинструктировал, как пользоваться пультом. Зрители надели ПЛВ, вытянули ноги и расслабились.

Роман Ильич на пробу набрал на пульте: «Вчера». И увидел себя входящим в здание института, где преподавал, аудиторию со студентами, студенческую столовую. За столиком рядом с ним обедает Инна Львовна, секретарь, такая приятная дама! Они говорят о её даче. Он чувствует запах её духов и даже запах и вкус столовских котлет на тарелке!

«Работает!» – удивился и обрадовался Роман Ильич. И набрал на пульте: «1987.05.01». Пошла картинка: ему 27 лет! Молодой, полный сил, он делает предложение Наташке. Они вернулись с демонстрации. Счастливые, голодные, сидят с родителями за столом, и он, Роман, объявляет об их помолвке.

Улыбка блуждает на лице Романа Ильича. Он заглядывает ещё глубже, набирает:«1970.04.22». И вот ему 17 лет. На кухне радио поёт: «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой… Ленин в тебе и во мне». Он, Ромчик, на ходу жуёт бутерброд с колбасой и бежит в школу на субботник. Там точно будет Нинка. Вот они уже вечером – в подъезде целуются. Потом – как это в первый раз у них случилось… Сашка, говорил, что с ней можно, а оказалось, что он у неё первый… «Мы поженимся?» – «Да». Как трудно врать!

Роман Ильич набирает: «1970.08.31». Он у института. Поступил. Подходит Сашка. «Слыхал? Нинка в больнице. Отец избил до полусмерти. Беременная от кого-то. Я же говорил, что гулящая… Выкидыш у неё. Говорят, больше детей не будет»…

Голос в наушниках объявил: «Сеанс заканчивается. Осталось 20 секунд».
Роман Ильич начинает лихорадочно нажимать на даты, чтобы закрыть этот эпизод другим, хорошим – и не успевает. Время вышло.

Подавленным вышел он из прошлого. А из соседнего зала вышел старик, подошёл к нему, хотел что-то сказать, но передумал и ушёл. И вдруг Роману Ильичу страшно захотелось увидеть будущее. Он достал кошелёк и купил билет.

– У нас непременное условие: перед посещением Второго зала зрители пишут расписку, что претензий к администрации не имеют, их выбор осознанный и добровольный, – говорит ему билетёр.

Роман Ильич быстро заполняет форму и входит в зал. Там всё иначе: шикарно и стильно. Свет гаснет, и на экране «Новости дня»: роботы, воздушные такси, дома сферической формы, подводные города. Голос из динамика просит надеть ПЛВ. И Роман Ильич, желая проверить работу аппарата, набирает на пульте близкое будущее: «Послезавтра». Послезавтра Наталья с внуками прилетает из Сочи. Он соскучился и точно будет их встречать. Видит Наталью с мальчишками в зале – прилетели. А его там нет. Она озирается по сторонам, потом берёт такси, и они уезжают. «Странно, – думает Роман Ильич, – почему не встретил?» Набирает: «Завтра». Идёт картинка – институт, дом. И снова он себя не видит. Потом: «Сегодня в 14 часов, в 20 часов… Всё знакомо: институт, студенты, дом, но его самого нигде нет. В наушниках: «Ваше время вышло. Осталось 20 секунд». Он снимает ПЛВ, нажимает тревожную кнопку. К нему подходит билетёр.

– Не работает! Почему меня там нет?
– Потому что Вас там уже нет, – грустно улыбается тот.
– Ерунда! Выпустите меня. Я хочу уйти!

Роман Ильич бежит к двери с надписью «Выход», распахивает её – и выбегает из зала в ослепительно белый свет. И больше он уже ничего не видит.
От заднего крыльца Торгового центра отъехала Скорая. Ещё для одного зрителя личное кино закончилось.


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Фантастика
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 7
Свидетельство о публикации: next-2022-122472
Опубликовано: 14.05.2022 в 07:40
© Copyright: Ольга Альтовская
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1