Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Родители 18-летнего ученика научили сына одной хитрой уловке чтобы повысить эффективность работы его репетитора


Алексей Потанин
­ Ученик 18-ти лет приезжает 3 раза в неделю к репетитору домой на уроки английского языка. И вот очередной урок закончился, ученик пошел одеваться, ка вдруг, задал неожиданный и странный вопрос о курсах английского языка. Спрашивается, зачем ему курсы, когда у него есть первоклассный учитель? При этом попросил рассказать все, что учитель знает вообще о курсах… Конечно, удивительно… Кто же задает такие вопросы своему репетитору? Кому это будет приятно? Это может изменить отношение педагога к ученику, а это никому не надо. Ученик мог бы задать этот вопрос во время урока, но хитрый студент не хотел тратить урочное время на это и решил посягнуть на личное время учителя. Как должен поступить репетитор? С одной стороны, урок закончился, оплаченное урочное время закончилось, ученику он теперь ничем не обязан. С другой стороны, было бы невежливо оставить его без ответа, но уже сам студент ведет себя невежливо, задерживая учителя и требуя развернутый ответ, рассказ про все курсы, которые он знает…

Репетитор понаглее ответил бы этому студенту, мол, «чего не задал вопрос на уроке?», а теперь у него уже свои дела, что он его задерживает и предложил бы обсудить вопрос на следующем занятии. И был бы прав, т.к. рекламировать курсы, советовать куда можно пойти учиться – это вообще не задача репетитора. Он мог бы спросить, мол, «а вам то зачем, если у вас индивидуальные уроки есть?»…

Поскольку ученик темнит и не объясняет зачем ему эта информация и не задает конкретных вопросов, а просит рассказать вообще, то это «расскажи то, не знаю что…». Репетитор его попросил конкретизировать, что именно он хочет узнать. Тогда студент сознался, что его мама попросила разузнать о курсах, где работают друзья-знакомые нашего репетитора и чтобы это были непременно профессионалы. Странная просьба… Это что, репетитор должен вместо своих уроков советовать уйти от него на курсы, да еще нести ответственность за свой совет? Интересный расклад получается, вот только интерес репетитора то здесь в чем?

Репетитору надо было четко пояснить, что он отвечать может только за свои уроки и советовать курсы не станет. Если сторона ученика не стесняется заводить подобные разговоры, то почему репетитор должен стесняться? Но преподаватель предупредил, что всегда есть человеческий фактор, что при одном и том же учебном заведении могут работать очень разные преподаватели… и что от состава группы многое зависит, а этого нельзя предугадать.

Отсутствие конкретики не устроило студента. Ученик ничего не сказал о своих планах, да и не мог, тк это зависит не от него, а от его властных родителей, которые ищут во всем подвох, сомневаются, не доверяют. Возможно, как только ученик найдет подходящие курсы, он оставит занятия с репетитором. Но если на дворе апрель, а занятия начинаются с сентября, то его сейчас никуда не возьму. А если и возьмут, то вряд ли ему удастся удачно влиться и обучение не будет эффективным.

А может это просто такой хитрый ход, уловка? Его натренировали родители. Чтобы он задал такой вопрос своему репетитору, а тот, чтобы не потерять ученика? стал бы носом землю рыть? чтобы повысить эффективность своих уроков? Ловко придумано, только как-то выглядит это некрасиво. А что если репетитор психанет, да и первым откажется от такого чем-то недовольного студента? Мол, «не нравятся мои занятия? Ищешь курсы? Бога ради! Вперед!»...

Неудобно репетитору работать, когда ученик держит его в неведении и тот не знает сроки сотрудничества, он не знает как ему планировать уроки, когда брать ту или иную тему, т.к.не знает сколько у него времени на отработку каждой…В таком случае репетитору не стоит расслабляться и честно, эффективно проводить каждый урок, но быть готовым к тому, что каждый урок может быть последним.

Если он выберет курсы и окажется самым сильным в группе – плохо, тк занятия для него будут малоинтересными и неэффективными. Окажется самым слабым – то же самое, он просто не будет поспевать за группой, а учитель ориентируется на большинство и с ним возиться отдельно никто не будет. Если даже репетитор будет предостерегать от курсов, его никто не послушает, решат, что он просто ученика упускать не хочет….

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: труд учителя, репетитор или курсы, ученик, студент,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 8
Свидетельство о публикации: next-2022-122353
Опубликовано: 10.05.2022 в 17:25
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1