Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Череп и пуговица


Павел И. Софинский
­­Где то, в году 1982 случилось мне с Мишей Черкасовым из комитета ВЛКСМ поехать с проверкой состояния охраны труда в один из многочисленных студенческих строительных отрядов менделеевского института. В те времена менделеевка ежегодно комплектовала десятка два таких отрядов на стройки по всему СССР. В строительных организациях не хватало рабочихкадров и студентов принимали с удовольствием. Тем более, что студенты зачастую работали в день часов по 12. Чаще всего строили 1-2-х этажные кирпичные здания, бетонировали фундаменты и автодороги, возводилидеревянные строения и всякие другие не очень сложные объекты. За пару месяцев такой работы можно было заработать приличные деньги, на которые купить костюм, пальто, ботинки — в общем, прибарахлиться и что-то отложить на «прокорм». Поэтому, желающих поехать обычно хватало. Тем более, что можно было забесплатно посмотреть Страну. Сейчас функции стройотрядов выполняют, по-видимому, наши братья-таджики.Дело было в Хакассии. Рядом с лагерем стройотряда было озеро с целебной грязью, куда нам все советовали сходить и подлечиться, что мы и сделали. По дороге назад набрели на стоянку ленинградских археологов. Следует сказать, что я всю свою жизнь хотел стать археологом. Но в МГУ на археологический факультет конкурс был 14 человек на место и с моим аттестатом нечего было и мечтать о нём. Но если мне приходилось попасть на крутой обрывистый берегкакой нибудь реки, на котором видны темные пятна культурного слоя, оставленного нашими предками (вятичами, кривичами) лет 500-600 тому назад, я непременно его тщательно осматривал, на предмет нахождения каких-либо свидетельств древней жизни человека. Даже простые осколки глиняной посуды приводят меня в благоговейный трепет, потому что я сразу представляю, как какой-нибудь бородатый мужик, много веков назад, хлебал ботвинью из этой миски, жил своей жизнью, у него был дом, своя семья и т.д. Вот почему, мы с Мишкой тут же влезли в палатку археологов, где симпатичный ленинградец раскладывал по коробочкам найденные бронзовые пуговицы и наконечники стрел.

Он рассказал, что мы находимся на месте поселения людей бронзового шестого века до нашей эры. Вокруг на холмах много древних индивидуальных захоронений, поверх которых положены огромные валуны до 1 -1,5 м в диаметре. Но есть и групповое захоронение, где лежат сваленные в кучу сотни скелетов, происхождение которого пока не понятно: кто захоронен и почему. Скорее всего, это трупы нападавших врагов. К сожалению, через это место прокладывают дорогу и многие артефакты гибнут. Поболтав еще и посмотрев некоторые из находок, мы распрощались и пошли восвояси.

Конечно же, я, со словами «Миша, мы сейчас что-нибудь найдем», тут же потянул Мишку туда, где натужено пыхтел бульдозер. Работа у бульдозериста была не очень сложная: проскрести по прямой, в холмистой местности, горизонтальную полосу шириной метра 4-5, снеся все, что выше полотна будущей дороги и засыпав, все что ниже. Порой глубина такой расщелины, прорезанной в холме, составляла метра 3-4. Вот такой обрывчик меня и интересовал. Искать долго не пришлось – из обрыва наружу выступало нечто явно инородное. Как оказалось, это был хорошо сохранившийся человеческий череп.

Получилось так, что бульдозер снес весь скелет куда-то вперед, оставив только череп, бронзовую пуговицу в районе груди, бронзовое колечко диаметром сантиметров 4-5 для волос (видимо, прическа типа «Лошадиный хвост») из бронзовой проволоки толщиной чуть больше 1 мм, и остатки деревянного посоха. Все это пролежало в земле 2500 лет. Удивительной была бронзовая пуговица, она была раза в два крупнее (её диаметр 42 мм), чем пуговицы, найденные археологами. Судя по положению кольца, «Лошадиный хвост» схватывался кольцом не на макушке или затылке, как обычно делает наша молодежь, а сбоку слева, рядом с ухом.

Поскольку, такой крупной пуговицы у археологов не было, а также наличие посоха, позволило мне предположить, что остатки скелета принадлежат не простому члену древнего сообщества, а шаману, колдуну, князьку или иному очень родовитому хакасу или хакаске.

Миша категорически отказался брать себе что-либо из находок, и я с удовольствием все забрал себе и увез в Москву, оправдывая себя тем, что эти «обрывы» все равно снесут экскаваторами, создавая откосы по бокам дороги.

По приезде домой я поставил череп на шкаф, и он встречал меня своим недвижимым взглядом каждый раз, когда я входил в комнату или провожал, когда я выходил. Сам для себя я называл хозяйку черепа «Ио» и считал, что при жизни она была колдуньей в племени. Я почему-то думал, что это - «она».

Прошло несколько лет, началась перестройка, эпоха было «жучайшая».

Появилось очень много экстрасенсов и курсов обучения по экстрасенсорике. Жена моя ходила на курсы к Перепелицыну, сослуживица Наталья Капачинская (Капа) – к Авдееву. Оба известные в те времена экстрасенсы. Вообще то, Капа рассказывала удивительные вещи о параллельном мире, которые я не решаюсь пересказывать, чтобы не прослыть совсем «ку-ку». Но из простеньких – что, например, можно определить, подходит ли тебе данная еда или вообще какой-либо предмет. Ставишь на стол миску с харчами или предмет, берешь, как пистолет, но не крепко, в обе руки «рамки» - изогнутые в виде буквы «Г» алюминиевые вязальные спицы, и подводишь их к интересующему предмету. Если харчи или предмет тебе годятся – рамки расходятся, не годятся, несут вред – рамки сходятся. Все просто, но у меня ничего не получалось: спицы не шевелились и никакого их движения не чувствовалось.

И вот, сижу я вечером дома, смотрю телевизор, а там рассказывают, что одна журналистка работала в Африке и собирала коллекцию африканских деревянных масок, которые потом увезла в Москву и развесила дома на стенах.
Ну и всё у нее пошло наперекосяк — и дома, и на работе, и со здоровьем. Но когда она эти маски, несущие отрицательную энергетику, выкинула, то, после этого, всё, потихоньку, стало налаживаться.

— Дай-ка я проверю хакасский череп. – Сказал я сам себе, достал рамки-спицы, поставил череп на стол, и как детектив с двумя пистолетами наизготовку, стал приближать их к черепу.

Все мы знаем поговорку: «Волосы дыбом встали на голове от страха», но никто и никогда с этим в жизни не сталкивался - поговорка и не более.               
 Я – столкнулся!

Какая-то мощная сила рванула у меня спицы из рук и свела их концы вместе. Все что росло у меня на голове, а у меня была приличная шевелюра, резко зашевелилось и встало дыбом, независимо от меня. Я, правда, очень испугался, хотя не самый последний трус на свете. Походив вокруг стола, и немного успокоившись, я решил повторить эксперимент – может мне показалось?! Опять подвожу концы спиц к черепу – опять тот же силовой эффект. Опять волосы дыбом, правда, чуть меньше, возможно потому, что большая часть из них не успели опуститься. Видимо, действительно, владелец черепа, при жизни, был непростым человеком.

В третий раз я экспериментировать побоялся, о чем жалею до сих пор – надо было раз десять-двадцать попробовать. Я решил избавиться от черепа. Но куда его – выбросить на помойку – совесть не позволяет.

 Была зима. Недалеко, на улице Правды, шло строительство нового многоэтажного дома, и я спрятал завернутый в пакет череп в расселину между сложенными на земле плитами перекрытия. Если рабочие наткнутся на него, то вызовут милицию, и ребята определят его, куда положено.

Пуговицу и проволочное колечко я оставил себе. Колечко, правда, сломалось от многовековой коррозии, распавшись на кусочки. А пуговица цела до сих пор. Она слегка выпуклая. Вызывает удивление узел крепления ниток к пуговице: он представляет собой две маленькие бронзовые пластинки, размером 5х7 мм, поставленные в виде шалашика, сваренные между собой по коньку. Основания шалашика приварены к внутренней части пуговицы. Как они могли приваривать друг к другу бронзовые детальки, я не знаю. Это и сейчас, по-моему, представляет определенные трудности.

Прошло уже сорок лет, но до сих пор я очень часто стараюсь представить, какая она была, эта «Ио», как она жила, почему умерлаичто за сила рвала из рук мои «рамки»? Обо всём этом можно только гадать.



Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мистика
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 13
Свидетельство о публикации: next-2022-120575
Опубликовано: 05.04.2022 в 08:30
© Copyright: Павел И. Софинский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1