Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Кого из героев поэмы кому на Руси жить хорошо я считаю счастливым - примеры сочинений


­Пример сочинения 1 

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» семь странников-крестьян ищут на Руси счастливого. Поэт писал эту поэму несколько десятилетий, так и не завершил её. Странники не встретили счастливого и поэма осталась с открытым финалом. Но можно ли кого-то из героев произведения назвать счастливым? Что нужно для счастья, с точки зрения героев и самого поэта?

В поэме показано кризисное состояние русского мира. Во-первых, это нищета и голод. Вспомним названия деревень, из которых пришли странники: Дырявино, Заплатово, Неурожайка... Во-вторых, после отмены крепостного права «порвалась цепь великая», и ударила «одним концом по барину, другим по мужику»: никто не знает, как обустроить свою жизнь, на какую систему ценностей опереться.

Именно поэтому многие герои поэмы несчастливы - даже те, кто этого достоин. Например, Савелий, который был «богатырем святорусским» сильным, упорным, отбыл каторгу, просмотрел, как свинья погубила правнука Демушку, и долго отмаливал свои грех и т.п. Утрачены на Руси и «ключи от счастья женского». Матрена Тимофеевна, крестьянка, которая была доброй, хорошей женой, прекрасной матерью, из-за всех забот, возложенных на ее плечи по дому, по хозяйству, из-за голодной жизни, отсутствия опоры была лишена счастья.

Поэма посвящена одному из самых важных и в то же время сложных событий российской истории – отмене императором Александром II крепостного права. Автор, анализируя последствия этой реформы, состояние общества, социальные проблемы и т. д., пытается найти ответ на вопрос: «Кому живётся весело, вольготно на Руси?»

С особым вниманием поэт исследует пореформенное положение русского крестьянства. Именно крестьяне – главные герои произведения Н. А. Некрасова. Семь странников, семь бывших крепостных мужиков, которые отправились искать счастье. Родом они из деревень с «говорящими» названиями: Заплатово, Знобишино, Неурожайка, Горелово и т. д.

На своём пути крестьяне встречают людей, которые считают себя счастливыми. Среди них – деревенский дьяк, уверенный, что счастье – в вере и ожидании вечной жизни; солдат, выживший в двадцати сражениях; старуха, вырастившая на своём огороде «реп до тысячи». Каждый из встреченных странниками персонажей предлагает им свой рецепт счастья. У одних оно заключается в материальном благосостоянии, достатке, у других – в душевном спокойствии, у третьих – в физической силе, крепости тела и духа.

Но всё это не убеждает мужиков. Они чувствуют, что материальное и физическое счастье неполноценно, ограниченно. Подлинную радость способна принести только жизнь осмысленная, имеющая высокую цель. И пример этой жизни странники находят во время встречи с Гришей Добросклоновым.

В образе этого героя Н. А. Некрасов выразил общенародное понимание счастья. Счастливый человек – это борец за общее дело, народное благо. Богатство души и готовность пожертвовать собой ради ближнего – вот настоящее счастье. Именно к нему и нужно стремиться каждому совестливому, честному, благородному человеку.




Пример сочинения 2

Некрасов смог отлично передать всю суть русских людей, разобрав по отдельности каждый слой общества. Автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо», показывая, что из себя представляют крестьяне на Руси, размышляет о счастье, которого все так искренне желают, и старается дать читателю верный путь к обретению его.

Реальная ценность богатства «богатых» Первый, с кем знакомит мужиков рассказчик, это безымянный священнослужитель. Жаждущие правды герои расспрашивают незнакомца, в чём счастье попа. Мужики, которые всегда верили, что церковники — люди, уж точно познавшие радость жизни, оказываются разочарованными; они вдруг узнают, что «высокие» и значительные тоже могут быть несчастливы. Сам батюшка говорит, что его жизнь далеко не сахар, и что он мечтает о другом, о том, чего у него, конечно, нет.

Автор постепенно подводит читателя к тому, что все люди привыкли видеть настоящие радости в том, чего у них самих нет: мужики видели счастье в богатстве, так как у них самих ни гроша в карманах, а те самые «богатые» считают, что деньги не так уж и важны и жизни, и грезят уже о чём-то другом, о том, чего у них нет.

Далее Некрасов продолжает свою мысль, подтверждая его разными примерами. Особенно стоит выделить встречу мужиков с помещиком Оболтом-Оболдуевым. Ещё один «богатый» предстаёт перед читателем и героями человеком, который также не может найти счастья. Этот помещик, который ни во что не ставит простых людей, привыкший жить за счёт других, даже понятия не имеет, что такое честь, не чувствует в своей жизни никакой благодати. Он тоже чего-то хочет, что-то ищет; он не знает, что ему требуется от жизни и не может быть счастливым.

Истинный путь к счастью То, каков, по мнению Некрасова, путь к счастью, прекрасно отражается в одном из персонажей поэмы — Грише Добросклонове. Семеро мужиков искали всю дорогу того самого счастливца, у которого можно было бы всё расспросить о счастье, но так и не смогли отыскать «правильное» представление о счастье.

Некрасова по-настоящему беспокоил вопрос о счастье для народа, именно поэтому он решил написать огромную поэму-эпопею, где затронул бы все мельчайшие аспекты жизни русского человека, но он не успевал это сделать, так как болезнь перечёркивала все его планы.

Первоначальный замысел поэта был куда обширнее и иначе, чем вышло в итоге: было множество так и не получивших развития сюжетных ходов, персонажей, вопросов и ответов. Но он, к сожалению, так и не успел всё это осуществить. Однако одно он точно успел сделать — Некрасов смог дать читателю огромную пищу для размышлений о счастье и, своего рода, ответ на важнейший вопрос: «кому на Руси жить хорошо?» — тому, кто знает, для чего он живёт, кто готов к самопожертвованию ради других, может служить народу и стране.

Вот кто на самом деле счастлив — именно это и состояло основным смыслом поэмы, в которой Некрасов всё-таки дал ответ на главный вопрос в жизни русского человека.





Пример сочинения 3

«Покой, богатство, честь» – эта формула счастья, выведенная в начале поэмы попом, исчерпывающе описывает понимание счастья не только для священника. Она передает изначальный, поверхностный взгляд на счастье странников. Крестьяне, много лет прожившие в нищете, не мыслят счастья, которое не подкреплялось бы материальным достатком и всеобщим уважением. Список возможных счастливцев они формируют согласно своим представлениям: поп, боярин, помещик, чиновник, министр и царь. И, хотя Некрасов не успел реализовать в поэме все свои замыслы – глава, где странники дошли бы до царя, осталась не написанной, но уже и двоих из этого списка – попа и помещика, оказалось достаточно для того, чтобы мужики разочаровались в своем первоначальном взгляде на счастье.

Рассказы попа и помещика, встреченных странниками на дороге, довольно похожи друг на друга. В обоих звучит печаль об ушедших счастливых сытных временах, когда власть и достаток сами шли им в руки. Теперь же, как показано в поэме, помещиков отобрали все, что составляло их привычный уклад жизни: землю, покорных холопов, а взамен дали неясный и даже пугающий завет трудиться. И вот казавшееся незыблемым счастье развеялось как дым, оставив вместо себя одни сожаления: «… помещик зарыдал».

Выслушав эти истории, мужики оставляют свой первоначальный план – они начинают понимать, что настоящее счастье заключается в чем-то ином. На их пути попадается крестьянская ярмарка – место, в котором собирается множество крестьян. Мужики принимают решение поискать счастливого среди них. Проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» изменяется – странникам становится важно найти не просто абстрактного счастливого, а счастливого среди простого народа.

Но никакой из предложенных людьми на ярмарке рецептов счастья – ни сказочный урожай репы, ни возможность есть хлеба досыта, ни волшебная сила, ни даже чудесная случайность, позволившая остаться в живых – не убеждает наших странников. У них формируется понимание того, что счастье не может зависеть от материальных вещей и простого сохранения жизни. Подтверждением этого служит история жизни Ермила Гирина, рассказанная там же, на ярмарке. Ермил старался всегда поступать по правде, и на любой должности – бургомистра, писца, а затем мельника – пользовался любовью народа. В какой-то мере он служит предвестником другого героя, Гриши Добросклонова, который также положил всю жизнь на службу народу. Но какой же была благодарность за поступки Ермила? Не стоит считать его счастливым – говорят мужикам, – Ермил сидит в остроге за то, что во время бунта заступился за крестьян…

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 705
Свидетельство о публикации: next-2022-115238
Опубликовано: 14.01.2022 в 12:02
© Copyright: Сочинения для школы
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1