Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Интервью Юрия Тубольцева Каркас подлинных ценностей


Юрий Тубольцев
­

Интервью Юрий Тубольцев. Каркас подлинных ценностей

— Юрий, в конце года принято подводить итоги. Что-то особенно важное случилось в вами в этом году?

— В этом году мне с первого раза не поставили зачет по предмету «научные коммуникации» (я учусь в магистратуре философского факультета МГУ) и я решил, чтобы наверняка его пересдать, возобновить цикл работ по придуманному мной новому направлению философии «пробелология».

В литературно-философском журнале «Топос» напечатали мое продолжение этого исследования. Для продвижения этой темы я в Фэйсбуке и во Вконтакте открыл сообщества «пробелология».

Также в этом году я во Вконтакте открыл сразу серию новых сообществ по тем темам, которые я разрабатываю: «Неоантидарвинизм», «Человек и Марсиане», «Шарообразный квадрат», «Плеяда эпатажа», «Поэтическая эклектика», «Высказки», «Аванграунд», «Арьергард».

Также я доработал свои сообщества «Эпатажим», «Бронзовые караси», «Речевые игры», «Экспромтософия» и «Миньки» (миниатюры).

Теперь у меня во Вконтакте 17 разных сообществ, которые я продвигаю. Хотя мне советуют продвигать какое-то одно сообщество, а не все сразу. Но у меня такая постмодернистская концепция — много сообществ хороших и разных.

Также я в этом году активно разрабатывал тему «Черного квадрата», который стал для меня сверхсимволом, сверхзнаком, который сочетается со всеми жизненными смыслами.

Еще я открыл новый взгляд на то, как на людей смотрят Марсиане. Интересна ценность для нас и ценность для марсиан черного квадрата, вопрос их и наших ценностных предпочтений, критерии выбора, системы отношений. Как мы и как марсиане обосновывают свое отношение к черному квадрату. Какие тут субъективные и объективные критерии оценки, какие возможны взгляды, через какие фильтры. Чем фильтры землян отличаются от фильтров марсиан, а наши базовые универсальные ценности и объективные потребности — от марсианских. Присутствует ли конфликт между ценностями землян и ценностями марсиан и, если да, то какой он носит характер? На сколько на наших планетах разные системы ценностей, разные ценностные иерархии и возможно ли их объединить и сделать универсальными для всех жителей всех планет? Можно ли схожие ценности сделать общими и отказаться от лжеценностей, антиценностей и псевдоценностей?

Абсурд, вера в невозможное приводит к тому, что случается невозможное. Человеком движет такая вера, которую называют экзестенциализм, но отношение человека к миру — это собственный выбор человека, а отношение марсиан к землянам и к черному квадрату — это выбор марсиан. Мы свободны выбирать свое отношение к чему-бы то ни было, но свободны ли марсиане? Наш мир — это нечто безосновное, случайное, но у Марсиан, возможно, бытиё есть детерминация, поэтому кто знает, какие у них вызывает ассоциации наш мир и черный квадрат.

Но, в любом случае, отрицание чего бы то ни было противоречие не разрешает, а переносит его на более высокий уровень диалектики.

— Принято ругать пандемию… Но ведь это возможность уединиться, заняться творчеством, закончить подвисшие проекты. Что думаете об этом?

— Я считаю, что в жизни много разных подводных камней, но надо иметь свой план, свой режим, свой график, свой «Ритуал «Успешный день»» и жить по часам, то есть соблюдать определенные этапы жизненной программы саморазвития.

По утрам произносить фразу «Говори себе с утра: счастье, нам вставать пора» и свой день делать «Днем Гения». Каждый день надо совершать подвиги, не должно быть рутины, обычной повседневности, жить надо не стандартно и экстраординарно. Я каждый день пишу, каждый день читаю, каждый день фотографируюсь.

— Вы из оптимистов? Или совсем наоборот?

— Я гипероптимист, сверхоптимист. У меня всегда хорошее настроение и я гиперактивный. Я из подвижников, из энтузиастов, каждый день ищу что-то новое, что-то придумываю, нахожу, изобретаю, над чем-то смеюсь, что-то опровергаю, что-то доказываю, что-то обнаруживаю и открываю.

Для меня жизнь — это интеллектуальная игра. Каждый день происходят какие-то счастливые совпадения и чудеса, случается что-то неожиданное и необыкновенное. Мир до того разнообразный и интересный, что я каждый день открываю новые грани бытия.

— Считается, что писатель, автор всю свою жизнь оттачивает свое мастерство. Но как же лучшее — враг хорошего?

— Я не верю мастерство, я верю в везение и интуицию, верю в третий глаз и внутреннее чувство, верю в совпадения и в стечение обстоятельств, в констелляцию.

Я думаю, мастерство только мешает писать. Для того чтобы быть хорошим писателем, нужно не мастерство, а удача и вдохновение, нужна целеустремленность, мотивированность, хорошие стимулы, правильные установки и позитивный, конструктивный и созидательный настрой.

В творчестве всегда много вероятностей, приблизительностей и неточностей, мастерство здесь не причем. Это искусство, в котором важны совершенно другие параметры. Надо быть вписанным в контекст, вписанным в определенные концепции, быть вписанным в традиции, вписанным в течения и направления искусства.

В творчестве главное — попасть в струю. Тут все субъективно и объективных критериев нет. Творчество — как поезд, ему нужны рельсы. А железная дорога творчества — это среда, атмосфера, окружение писателя.

— Что по-вашему ценнее — шероховатый, но вдохновенный текст или мастерский, но «выдуманный»?

— Люблю импровизации! Я думаю, литература — это поток сознания, автоматическое письмо, которое должно быть интуитивным, само собой льющимся и творящим мир стихийно, без заранее заготовленных установок и шаблонов, без трафаретов и матриц.

Настоящая мотивация писателя — это наброски случайных слов, которые, как получится, комбинируют и конструируют безосновный текст, но именно в этой бессистемности и есть настоящий каркас, истинная структура, подлинное основание.

Я думаю, что редактировать текст — это значит его портить. Чем естественнее и натуральнее письмо, чем меньше поправок, тем лучше. Все настоящее пишется с первого раза на одном вдохновении. Подсознание лучше знает, как написать и не следует вмешиваться в свою гениальную интуицию. Я заметил, что то, что написано с первого раза, всегда лучше, чем то, что получается после правок.

Я верю в гениальность подсознания и не люблю его редактировать. Я доверяю своему подсознанию.

— Что вас трогает прежде всего в чужом творчестве?

— Произошла великая художественная революция, породившая новую литературную рефлексию. В нон-классике (модернизме, авангардизме и постмодернизме) сместились акценты. Подчеркивается декаданс (упадочность). Есть различия в степени радикализма в новых течениях, но все они антитрадиционалистские и с эмоциональными тональностями. Авангардизм оптимистичен, он выбивается за пределы литературы. Постмодернизм борется против единства, за плюрализм, протестует против бинарных оппозиций, привносит симулякры и псевдознаки, отрицая традиционную теорию знака, говорит о смерти субъекта, отрицает все иерархии и говорит о конвенциональности (договорном характере информации) и о конструировании текстов после их деконструкции.

Современная литература авангарда-постмодернизма концептуальна, связана с акционизмом, хэппенингом, перфомансами, уходит от рутины, вводит в случайность, в импровизацию, в оживление, не имеет практической цели, реабилитирует банальное и вульгарное. Постмодерн перевернул природу и культуру. Как говорил Маяковский «твори, выдумывай, пробуй».

— Можете ли позавидовать чужому успеху? Черной или белой завистью?

— Я часто обращаюсь к Дарвину, потому что он в семиосфере человека занимает центральную роль. Он — ядро семиотической системы смыслообразования дискурса человека, в котором происходит постоянное обновление кодов и на Дарвиновской основе развивается семиотическое пространство понятий о человеке.

Человека не возможно дешифровать без Дарвина. Его теория — организующий стержень семиосферы человека. Я завидую Дарвину, что он стал человеком. Не каждому это дано.

— Обязательно ли коммерческий и творческий успех должны быть связаны?

— Я думаю, что сейчас в интернете другие понятия и ценности, другие нормы и соотношения. Например в Яндекс-Дзене мне стали платить по одному рублю в день. Я не думаю, что это коммерческий успех. Но было смешно, что я стал таким образом зарабатывать. Некоторые журналы неожиданно присылали мне гонорар и тут дело не в деньгах, а в сюрпризе. Ведь я доходов от публикаций не ожидал.

Для творческого успеха, наоборот, надо самому вложиться в раскрутку свих работ. Но ведь мы ждем не рентабельности, а славы и успеха, обратной связи и увеличения круга коллег и друзей.

Я стал ходить на открытые микрофоны и мне говорят, что зрители меня уже узнают и радостно воспринимают. С каждым новым выступлением все больший и больший успех. Главное — правильно начать раскручиваться в нужном направлении.

— Украшает ли автора скромность?

— Автора украшают нескромные результаты за скромное время. Я думаю, что у настоящего автора должна быть даже мания величия, большие амбиции и наполеоновские планы.

— Ваши личные составляющие творческого успеха?

— Все мы носители семиозиса понятий о человеке в самом разном языковом контексте. У человека презумпция семиотичности. Однако пространство семиосферы человека состоит из конфликтующих структур. Человека можно восстановить и по текстам Дарвина, и по текстам Достоевского, и по текстам Максима Горького и т. д. Даже повесть «Нос» Гоголя — это уже зачатки человека.

Возникает семиотическая «ось человека» и создаётся поле напряжения. Появляется много маргинальных форм понятий человека и бурная семиотическая деятельность по осмыслению термина «человек».

А наиболее горячие точки семиобразовательных процессов (пограничные места) — границы семиосферы — это нос и щёчки человека, об этом — в моих абсурдософских рассказах. Возникают антиязык и антиповедение человека на границе пространства культуры или за её чертой. Перемещение переферии культуры в центр и оттеснение центра на переферию. Перемещение норм поведения, языка, стиля одежды и т. д. из пограничной сферы культуры в ее центр.

Человек, отвергнув базовые общечеловеческие ценности, увидел свой идеал в переферийной культуре. Бунтующие молодые люди встали на позиции негуманизма. Усилилась интенсивность семиотических процессов в пограничной полосе семиосферы, человек утёр нос человеку!

Возникла дезорганизация, деградация, дезодаптация и дезинтеграция культуры. Создание семиосферы более низкого порядка. Процесс смены центра и периферии. Текстам о человеке стала преписываться неистинность, грубость, некультурность. Культурные коды, на которых основаны тексты о человеке — опустились и опустошились. Возник кардинальный разрыв с общечеловеческими ценностями. Картина мира превратилась в черный квадрат.

Поэтому для меня творческий успех — это возрождение нравственности через преодоление маргинальной антикультуры, через рефлексию черных ценностей, через борьбу с антишаблонами и псевдообразцами, через победу над негуманистическими установками информационного пространства, через корректировку неадекватных сценариев и моделей поведения.

Я за восстановление априорных начал нравственности, за следование вечным вселенским ценностям, за соблюдение гуманных абсолютов, чтобы математика общества строилась на базовых гуманитарных константах.

Я вижу творческий успех в том, чтобы переозначить, переиграть антифундамент псевдокультуры и построить новый каркас подлинных ценностей.

(с) Юрий Тубольцев, Анастасия Мурзич, Продюсерский центр «Мурка-Post», арт-медиа, https://vk.com/prodserskijcentr?w=wall-46263789_89737  

 

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Философия
Ключевые слова: интервью, Юрий Тубольцев, современный писатель, современная литература, абсурд, авангард, парадоксы, абсурдософия, эпатажизм, сюрреализм, футуризм,
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 5
Свидетельство о публикации: next-2021-114157
Опубликовано: 30.12.2021 в 18:16
© Copyright: Юрий Тубольцев
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1