Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Хрональности бытия. 2009 год


­­Сергей БОРОДИН



2009



25 декабря  

Любви люди поклонялись веками, фактически обожествляя это чувство, превознося способность к любви в качестве священной основы человеческого естества. Чем только за многие века люди ни жертвовали ради любви, испытывая невообразимое блаженство в состоянии взаимной любви или неизбывную трагедийность при крушении надежды на ответную любовь. Львиная часть сюжетов самых разных произведений искусства по праву принадлежит любви… Подобные дифирамбы на тему любви можно сочинять бесконечно долго и разнопланово.  Однако же совсем недавно на весь мир прозвучало диссонансное заявление со стороны Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на тему возвышающего сердца людей чувства любви.

F63.9 – международный шифр болезни «любовь».  В 2008 году ВОЗ признала «любовь» болезнью с диагнозом «расстройство привычек и влечений». Вот так, и не иначе: отныне все влюблённые диагностируются как больные на всю голову люди. При этом в перечне проявлений маниакально-депрессивных психозов помимо алкоголизма, наркомании, сексуального расстройства четвёртым пунктом добавлено – «любовная зависимость». Так что теперь любые восторженные проявления любовных чувств подлежат процедуре принудительного излечения с применением сильнодействующих медицинских методов и медикаментозных средств.    


6 декабря               

В обществе утвердилось примитивное отношение к институту брака: поженились и на этом всё, между супругами, если они в пожарном порядке не развелись чуть ли не на следующий день, формируется какой-то типовой порядок взаимоотношений, который почему-то считается неизменным и должен продолжаться всю жизнь. Развивать хоть как-то свою самость, шлифовать новые грани своей личности уже не нужно – штамп в паспорт поставлен, значит обществом гарантировано пожизненное совместное проживание со всеми стандартными атрибутами семейного существования. Принято заниматься чем угодно, а о браке можно совсем не думать. А куда он денется? Если сразу не развелись, значит всех всё устраивает, и волноваться по этому вопросу не стоит. Можно за ненужностью сбросить все маски якобы пылкой влюблённости, можно стать домашним монстром, изобретательно издеваясь над своими домочадцами, допускается изо в день становиться всё более обрюзгшим, толстым, неряшливым, противным, гадливым – никто слово поперёк не скажет, все будут молча терпеть и никто никуда не сбежит, в конце концов привыкнув ко всему происходящему в доме. В условиях вседозволенности, всепрощения и душевного равнодушия супруги деградируют в браке, и брак деградирует вместе с ними.

Вот так разумные человеческие существа опохабили одну из самых светлых сторон их земной жизни. И им невдомёк, что подобной распущенности не позволяют себе даже звери, поскольку всегда должны быть в прекрасной форме ради выживания и продолжения рода. Но ведь в священных писаниях Богами заповедано, что после свадьбы человек воедино со своей половинкой должен развиваться многократно большими темпами, нежели то было в холостом положении, обязан беспредельно самосовершенствоваться вплоть до своей смерти. К сожалению, всё это под влиянием всяческих новомодных гендерных теорий исчезло из семейной традиции, а потому и семьи сейчас стали хилыми, рыхлыми, непрочными, непривлекательно отталкивающими. Легионерам же, стремящимся любыми путями уничтожить семейственность, по их достигнутым результатам можно смело поставить 5 баллов.


20 октября

Среда обитания может обратить к человеку несчётное число своих граней, одни из которых в чём-либо помогают ему жить, а другие делают его жизнь невыносимой. Правда, в зависимости от изменения его жизненных обстоятельств одни и те же грани могут поменять свою полярность, оказывая на него совсем другое воздействие, нежели было ранее. Вот как могла бы повлиять на человека его среда обитания, к примеру, при неожиданно кардинальной  перемене им области своей деятельности.

Положим, некий молодой человек весьма приятственным образом обитает в своём привычном окружении родственников, друзей, знакомых. Среди обитателей окружающей среды его образ эпатажного весельчака, шутливого проказника, «души» дружеских компаний, склонного к различным розыгрышам  приколиста, безудержного балагура прочно устоялся при самом доброжелательном отношении к нему. Всем, включая его самого, весьма импонирует его лёгкость по жизни, не утяжелённой никакими тяготами серьёзности и ответственности за произнесённые слова и совершённые поступки. Быстротечное время не вносит в его образ средовой жизни никаких особых корректировок: все компанейские встречи благодаря весёлому нраву   молодого человека, от которого всегда ожидаются какие-нибудь новые развлекательные придумки, происходят просто замечательно, ибо для всех его задорность выше всяких похвал.

Наступает пора зрелого возраста. Все окружающие постепенно меняются: обрастают жирком, богатеют, получают качественное дополнительное образование, выстраивают успешную карьеру, всё более замыкаются в своих семьях, изменяют свои давнишние привычки, изыскивают новые области интересов, корректируют ценностные ориентации по жизни и т.д. Наш весельчак тоже завершает образование, получает интересную, но трудную работу и надолго исчезает из поля зрения своего компанейского окружения. После многих больших и малых перипетий в своей жизни он волею судьбы находит своё призвание в литературе с философским уклоном, в рассудительной журналистике, в редакторском деле, в книгоиздании. На этом поприще у него отмечаются значительные успехи. Его начинают публично признавать в качестве литератора, философа, публициста. Да и сам он существенно поменялся в своём отношении к внешнему миру. И вот со всем этим жизненным багажом, о котором мало кому из его родственников и друзей хоть что-то известно, он неожиданно для многих объявляется среди своего прежнего окружения.

Поначалу всё идёт великолепно, поскольку всех в прежнее время знавших его другарей, жизненные ценности которых как были сконцентрированы на внешнематериальных позициях, так и остались такими же исключительно потребительскими, живо интересовала в отношении него только фактура обычных для их круга достижений – работа, должность, квартира, машина, финансы, семья, дети, планы на ближайшее время и т.п. Довольно быстро все всё о внешней стороне его жизни разузнали, поаплодировали ему с вершин их жизненных достижений в части общественного престижа, нажитого богатства, освоения близких и дальних стран, континентов и других пространств. И затем,  естественно, началось ознакомление с тем нематериальным, что относится к одухотворённости человека. И вот тут-то всё благодушие куда-то быстро испарилось.

Этот человек, воплощавший в молодой период времени образ несерьёзного весельчака и балагура, ныне ставший серьёзным писателем, мыслящим глобальными категориями мирового уровня, обладающим нетривиальными по широте и глубине познаниями, имеющим массу последователей его идей и социальных проектов, столкнулся с тем, что всё его стародавнее окружение абсолютно не было готово к таким разительным переменам его личности. В их представлении его образ остался прежним, и все его попытки по замене своего давнишнего образа на то, который у него сформировался в настоящее время, потерпели полный крах. Как он затем выяснил, на это у его прежних компаньонов вкупе с его родственниками имелись весьма существенные причины.

Прежде всего, в соответствии с их жизненными постулатами они на принципиальном уровне не в состоянии были смириться с тем, что его нынешняя жизнедеятельность никак не связана с научно-технической специализацией, которой они совместно с костяком их компании обучались в стенах технического университета и которой они в полном составе остались верны до сих пор в отличие от него, покинувшего техногенную сферу в пользу чисто гуманитарной области применения своих способностей. Принять подобное было выше их сил.

Другой причиной стал абсолютно нематериальный фактор, состоящий в том, что самые яркие, приятные, светлые, восторженные воспоминания об их молодости оказались связанными именно с его прежним образом, когда он  беззаботно дарил своему окружению теплоту своей души, блеск фонтанирующего воображения, авантюрные затеи, сопровождавшиеся бурлением крови из-за залпового выброса адреналина при беспощадности слома общепринятых стереотипов мышления и реальных действий. Расставание с его прежним образом означало для них окончательную утрату ощущения эмоциональной уникальности познания мира в молодые годы.

Ну а третья причина касалась чисто личностного отношения к нему  кардинально новому, незнакомому, непонятному, с совершенно не известным им мировоззрением и образом мышления.  Он никогда не предполагал, что в молодости они, оказывается, относились к нему  как к некоему несмышлёнышу, которому надо по-дружески помогать, что-то советовать, от чего-то предостерегать, куда-то направлять, к чему-то призывать. Помогая ему, они при этом сами развивались социально и взрастали морально. То есть он был для них как бы катализатором их жизненного успеха.

По совокупности всех причин они по крупному расстроились, ибо он в своём современном образе явился фактором сдачи их жизненосного прошлого, до сего времени подпитывавшего их живительной энергией молодости, в архив, из-за чего их текущая жизнь превратилась в тоскливую серую обыденность, не сулившую им в дальнейшем уже ничего необычного, зажигательного, устремлённого к блистающему миру личных мечтаний, но предвещавшую ускоренное движение по тернистой тропке к их последнему причалу.

Другими словами, они были так морально подавлены, что не могли даже поверхностно вникнуть в суть его произведений, на корню отвергая их, не прочтя при этом ни одной страницы. Спустя некоторое время, в течение которого эти когда-то близкие люди, окружавшие его в молодости, всеми силами постарались забыть даже о самом факте его существования, они вообще перестали встречаться, став в отношении него чужее чужих.

Прежнее кануло в Лету, а новое не родилось. Что интересно, его новые знакомые и почитатели его трудов даже в принципе не могли представить себе его в образе обычного человека, способного на самые несерьёзные шутки и балагурящим везде и всюду смешными прибаутками. Вот такие сюрпризы способна выказывать людям их среда обитания.


7 июня

Никто никогда не сможет сказать с высокой степенью объективности, что  человек воспринимает больнее – прекращение многолетних дружеских отношений с человеком из своего далёкого прошлого или разрыв любовных  чувств между возлюбленными.


5 апреля

Глобальное нарушение естественности среды обитания человеческого индивида привело к дисгармонии общепланетарных процессов природного регулирования численности популяций населяющих планету живых существ, что неукоснительно соблюдалось в планетарном масштабе во времена ведической цивилизации. Сегодня же по вопросу оптимальности численности популяций живых существ планеты повсеместно наблюдается разрушительный для природной среды планеты дисбаланс, о чём неустанно указывается многими честными учёными в отчётах о результатах их профильных исследований по данному направлению научного знания. Эти отчёты содержат сведения и о подавлении невежественными, недоообразованными и откровенно глупыми властными гордецами естественных факторов сдерживания и оптимизации численности населения планеты.

При этом власть предержащие как явного, так и неявного типа уповают на насильственные методы сокращения численности человеческой популяции, которые в соответствии с объективно существующими законами демографического развития в принципе не могут привести к желаемым результатам. Продолжение местечковой насильственности по данному вопросу завершится всего лишь простым перераспределением численно возрастающих и вымирающих этносов при сохранении тенденции общего нарастания населения.

Этот вопрос, как и в глубокой древности, решается единственно разумным способом – восстановлением ведической общественной организации жизни людей, в результате чего человечество вновь обрело бы объективно закономерный регулятор оптимизации своей численности по причине того, что ведизм является мироустроением жизни людей на естественноприродных законах бытия. Однако захватившие власть над планетой античеловеческие силы не допустят восстановления ведического образа жизни на Земле, ибо глобальная демографическая гармония не входит в их планы по препарированию человеческого материала под свои цели.


19 марта               

Подмена естественных способностей человеческого организма техническими устройствами почти всегда обосновывается удобством их использования и повышением уровня цивилизованности. Одной из самых одиозных подобных подмен является телефонизация жизни людей. По историческим меркам внедрение телефонной связи в жизнь людей произошло весьма стремительно. Теперь же люди просто не представляют свою жизнь без мобильного телефона, который они уже воспринимают как часть своего организма. Современным людям уже невозможно объяснить, что во время телефонного вызова человек разговаривает не с человеком в качестве абонента телефонного контакта, а с техническим аппаратом, подменяющим реального человека, идеализированный образ которого вместе с синтезированным голосом, создаётся системой искусственного интеллекта.

Что можно сообщить по телефону? Только проблемы, события, планы на какие-то действия или, что совсем противно здравому рассудку, трепаться о происшествиях, сплетничать, перемывать кому-то косточки, клеветать, поливать кого-то грязью и т.д. Можно ли представить себе, что по телефону можно высказываться о высоких чувствах, о духовных откровениях, о настолько душевно тонких явлениях, что в телефонной трубке всё это будет восприниматься как пошлость или скабрезность?!

Для таких утончённых общений душ нужно в реале ощущать чувства человека, видеть его живые глаза, читать язык тела, ощущать запахи. Телефон или видеокартинка всего этого не могут заменить, поскольку вся техногенная среда между двумя абонентами представляет собой распределённую технологическую сеть, где каждая промежуточная операция по передаче данных алгоритмически структурирована и является функцией приёмо-передающей аппаратуры. Поэтому чувственный голос человека на этапе передачи преобразуется в информационные электромагнитные сигналы, которые определённым методом модулируют несущую, передаваемую по линиям связи, а затем процесс протекает в обратном направлении, в результате чего в телефонной трубке генерируется низкочастотный сигнал, подменяющий голос живого человека.

Таким образом, с абонентами телефонной сети «разговаривает» распределённое техническое устройство, в котором отсутствуют души и эмоции людей. По современному времени к каждому телефонному звонку подключается система искусственного интеллекта, которая управляет всеми техническими процессами, а параллельно передаёт все данные о людях в их электронное портфолио с тем, чтобы при наступлении времени «Ч» в техногенной среде стали бы функционировать электронные двойники всех людей планеты с их голосами и суррогатными эмоциями. И зачем тогда нужна людям многочасовая трескотня по телефону на различные темы? Ведь люди болтают не с людьми, а с техникой? И если надо кому-то что-то сообщить, то это эффективнее сделать с помощью кратких текстовых сообщений. А исключительно человеческое общение надо производить при личных встречах. Иначе люди уже вскоре полностью будут алгоритмизированы и станут биологическими машинами под управлением искусственного интеллекта.

В дотелефонную эпоху у людей в ходу были письма, записки, различные письменные послания, которые при получении адресатом запускали у него игру воображения, в результате чего перед его внутренним взором возникал образ отправителя. Этот образ насыщался вибрациями души адресата и с помощью энергополя адресата дистанционно передавался в биополе отправителя, который так же образно воспринимал адресата и передавал ему свои душевные вибрации. А при реальной встрече люди уже интуитивно знали, близки они друг другу или чужды по уровню и качеству вибраций их душ. Телефон с такой задачей в принципе не способен справиться, поскольку вся телефония – это стопроцентная имитация жизни людей. При решении каких-то деловых вопросов, когда в цене оперативность действий, телефон эффективен, но для человеческих отношений – вреден и даже опасен.


4 февраля

В соцсетях на самых различных ресурсах в большинстве случаев очень возбуждённо обсуждается весьма щепетильный вопрос о нужности или ненужности женщине иметь рядом с собой мужчину, и те, кто уверен в необходимости временно-постоянного мужчины для женщины, тут же начинают высказывать своё мнение о длительности периода, когда один и тот же мужчина сохраняет для неё некую собственную полезность при проживании в компании с ней, а также о цели, которая помимо чисто физиологической потребности могла бы подвигнуть женщину придержать при себе того или иного мужчину. По этим поводам набирается такое неимоверно большое количество мнений и высказываний, что на ум приходит мудрая поговорка о том, что нельзя объять необъятное. К указанной необъятности впору добавить один маленький штришок, касательно возможной цели передержки женщиной рядом с собой определённого качества мужчины.

Так вот, в новом веке почему-то довольно часто встречаются женщины, для которых крайне важно жёсткое соперничество с мужчинами в тех жизненных сферах, которые ранее однозначно считались исключительно мужской компетенцией. Наблюдая за такого типа женщинами, невольно на память приходят описания общественных нравов двадцатых годов прошлого века, когда женщины, движимые идеями всестороннего равенства с мужчинами, массово осваивали чисто мужские профессии, связанные с тяжёлым физическим трудом, или стремились достичь в спорте тех же результатов, которых добивались атлеты мужского пола. Цикличность истории уже известна и младшим школьникам. В связи с этой самой цикличностью, может через век всё как раз и вернулось к прежнему положению дел, в результате чего женщины снова пошли стеной на соперничество с мужчинами?

На практике данное действо происходит примерно таким образом. Женщина в толпе суетящихся вокруг неё мужчин определяет того, который отличается от всех остальных имеющимся у него ярко выраженным качеством характера, которое женщина хотела бы взрастить и в своей личности. Быстро взрастить в себе какое-то качество характера можно только в условиях жёстко противоборства с индивидом, у которого это качество является едва ли ни прирождённым. Соперничать в этом плане с другой женщиной не только не  удобно, но и тоскливо, поскольку в таком соперничестве нельзя применять чисто женские тайные приёмы, ибо обе возможные соперницы прекрасно владеют ими по праву женщин. Поэтому интереснее выбрать какого-нибудь лоха ради исполнения роли мальчика для битья. Ну а дальше дело состоит всего лишь в применении женской техники по охмурению такого мужичка, который ведёт себя с горделивостью глупого павлина вне себя от довольства собой за своё сногшибательное влияние на женщин. Сей мужлан, притянутый женщиной и посаженный ею на крепкую цепь, вряд ли способен понять, что его выбрали для жертвоприношения, которое свершится при любых обстоятельствах с беспощадностью профессионального палача.

Первое время он пребывает на верху блаженства, но вскоре, по мере препарирования его характера женщиной, он становится всё более тусклым и растерянным, ощущая, что с ним происходит что-то необычное, но, абсолютно не представляя себе, что именно. Ввергая несчастного недотёпу мужеского пола в запредельные психические состояния, женщина перенимает от него все нюансы того качества характера, которое она упорно взращивает в себе, подвергая жестоким испытаниям свою жертву. Так продолжается до той поры, пока женщина не решит, что её цель достигнута, а ранее напыщенный, с высоким самомнением мужлан, который превращён ею в жалкое аморфное существо, более ей не нужен. Жертвоприношение состоялось, и мужлан навсегда получает от ворот поворот.   

Женщина же, обретя дополнительные психические силы, подточив свои ноготочки и оправив примятые крылышки, с осознанием своих великих возможностей отправляется на охоту за новой добычей.


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 7
Свидетельство о публикации: next-2021-113837
Опубликовано: 27.12.2021 в 04:10
© Copyright: Ярополк Мстинский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1