Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Хрональности бытия. 2008 год


­­Сергей БОРОДИН



2008



17 декабря

В середине 90-х годов прошлого века в больших городах зародилась некая общественная тенденция, расцвет которой пришёлся на начало следующего века. Тенденция эта выражается в возникновении многочисленных общественных объединений, которые функционируют под самыми различными названиями, что не имеет совершенно никакой смысловой предназначенности, поскольку на самом деле абсолютно не важно, чем конкретно занимаются объединившиеся под той или иной броской вывеской люди.  Имеет значение только одно: в этих сообществах должно быть хоть какая-то специфика реальной деятельности членствующей в данном объединении публики. Такой деятельностью может быть рукоделие, изучение древних рукописей, тренировки по выживанию в экстремальных условиях, походы по сакральным местам, пение народных песен, разучивание танцев народов мира, проведение оздоровительных практик, организация проживания в какой-нибудь заброшенной деревне, растениеводство, травоведение, освоение ремёсел и т.д.

Ныне уже ни для кого не является секретом, что отсутствие у человека возможности получать конструктивные отклики хоть от кого-нибудь на свои мысли по интересующим его сферам жизни – это основная причина, продуцирующая в обществе состояние патологического одиночества людей. Поэтому определиться с общим делом и начать что-то конкретное осуществлять в этом направлении – это именно то самое, что необходимо для сохранения здравомыслия людей, как правило, одиноких и уже никому не нужных по жизни. При этом абсолютно без разницы, будет что-то реально достигнуто в этом общем деле или нет, поскольку все подобные объединения – это своеобразные клубы, в которых фактически все дни напролёт присутствуют ставшие лишними для общества индивиды в возрасте от 40 лет и выше. Все здесь занимаются вроде бы очень серьёзными делами, а по сути всё это объединительное обрамление таких сходок служит всего лишь одной единственной цели – общению людей по интересам, что позволяет им не терять свою человеческую природу. И состоять в каком-то объединении для их членов очень важно, если не сказать – сущностно необходимо, по причине того, что в настоящее время уже невозможно предметно общаться в какой-нибудь компании без наличия общей для всех присутствующих реальной деятельности, ибо для современника спонтанно найти человека или группу людей с пересекающимися с ним жизненными интересами – это проблема наивысшей сложности, ну а ежели к тому же выставляются дополнительные пожелания о том, чтобы у таких людей помимо имеющихся у них общих интересов ещё имелось бы множество тем, о которых они могли бы рассказать друг другу, то уровень сложности отмеченной проблемы ещё более повышается.   


10 ноября

В природе существуют достаточно эффективные психические методы по активации генетической памяти биологических существ с высокоразвитой мыслительной функцией. Для тех из них, которые по своим характеристическим особенностям являются ещё и социальными персонажами, в результате задействования таких методов сведения из генетической памяти проявляются в интуитивном виде.


29 октября               

Внутренний мир культурно развитого человека никогда не бывает ненаселённым самыми разными образами. Если это образы из окружающей реальности, то значит человек находится в потоке объективных жизненных процессов с конкретно существующими людьми. Ну а если его как-либо изгоняют из жизненного потока на маргинальные обочины, он сотворяет нереальные образы с помощью своего воображения. И, что самое важное, эти сотворённые образы для объективного пространства так же реальны, как и образы конкретных людей реала, и они, после своего сотворения, живут и здравствуют во внешнем мире вне зависимости от воли своего создателя. Так можно насытить окружающее пространство различными энергообразами, создав с их помощью мир новой реальности. Поэтому рядом с культурным человеком, у которого хорошо развито воображение, люди ощущают себя совершенно необычным образом, при этом не подозревая, что на подсознательном уровне они плотно общаются с энергообразами этого человека, что происходит помимо их сознания.


3 сентября

Реакции на события и явления жизни пожилого человека резко отличаются от оных в молодом возрасте, причём, как правило, к нескрываемому удивлению самого пожилого. И в самом деле большинство пожилых сохранили молодость своей души или, в крайнем случае, – её состояние в зрелом возрасте. Поэтому им весьма некомфортно, когда их организм реагирует на внешние воздействия каким-то непонятным им образом, который со стороны смотрится как обычная реакция старого организма.

Самим старикам с этим трудно смириться, однако реалии жизни заставляют их принять изношенность своих организмов при внутреннем несогласии с такой констатацией их душ. Тем не менее доживать срок земного воплощения душам приходится в старых телах, с фактом чего они не могут ничего поделать, и вынуждены приноравливаться к новым методам управления старыми телами, для чего осваивают всяческие предупреждения о вероятности ущерба для плоти старого тела.

Помимо чисто физического травмирования тела для них важно предотвратить и его психическое повреждение. В связи с этим души с помощью остаточных чувственных потенциалов старых тел пытаются расшифровывать намечаемые другими людьми действия, которые могут затронуть и тела стариков. Это могут быть слова, взгляды, характер поведения, имеющиеся планы каких-то мероприятий, то есть некие характеристические признаки предстоящих действий, так или иначе способных физически или психически затронуть тело или интересы старика.

К примеру, его дети, живущие с ним в одной квартире, могут затеять капитальный ремонт квартиры не только без учёта мнения старика по этому поводу, но и выказывая к нему отношение как к неживому предмету интерьера, когда строители осуществляют ремонт, не обращая внимания на живого старика, отключая воду, свет, снося сантехнику, долбя стены, меняя полы, производя малярные и лакокрасочные работы в присутствии в помещении старика, которого здесь оставили на возможную погибель его дети. С какой мотивацией? Да просто им нужно, чтобы старик понял, что он уже отжил своё, списан ими из жизни, и они с нетерпением ждут, когда он помрёт, чтобы освободить для них жилплощадь и снять с них надоевшую им ответственность за его жизнь. Подобные индикаторы особо щепетильно чувствуются старыми людьми, то есть их душой. И, конечно же, такое отношение к старику в ускоренном режиме приближает его смерть, хотя в молодые годы он от подобного деяния особо не расстроился бы – просто взял сумку и уехал бы к друзьям, чтобы у них пересидеть время ремонта.


25 июня 

Научный руководитель Института мозга человека РАН Наталья Ивановна Бехтерева осталась в памяти людей великим воином супротив происков легионеров Тьмы. Незадолго до смерти она поняла всю подноготную диавольского плана по копированию мозга для биороботических вместилищ демонов, вампиров, оборотней и прочей нежити  и нечисти. Поэтому она отошла от предписываемых мировым научным сообществом направлений и методов исследования мозга в сторону восстановления управления мозгом исконными методами посредством вмещения в душу человека созидательной энергетики Творца, от очистительного огня которой разбегается и расползается по зловонным гнилостным закутками вся мразь, рискнувшая переместиться на свет Божий из  тёмных миров. Не будь у Натальи Ивановны мощной научной репутации мировой величины, её наверняка бы упекли в психушку. Однако сатаноидам удалось устранить её со своей дороги другими способами: сначала ей устроили  паралич ног в качестве последнего предупреждения за её персональную деятельность как неподкупного бескомпромиссного учёного и за направленность научных исследований Института мозга человека, которые она бессменно курировала долгие годы, но поскольку эта высокодуховная женщина не дрогнула перед натиском Тьмы, продолжая свою светоносную миссию, её обрекли на ускоренный уход в мир иной, чтобы она не могла больше препятствовать человеконенавистническому беспределу диавола и его подручных.


27 мая   

«Счастливые часов не наблюдают». Давнишняя фраза, и можно даже сказать – довольно затасканная и избитая с разных сторон, поскольку в связи со своей популярностью её озвучивали к месту и не к месту в качестве некоего широко  распространённого шаблонного выражения все, кому не лень. Однако, когда она прозвучала из уст прожившего большую часть своей жизни в Советском Союзе достаточно образованного и культурного человека, с вызывающей нарочитостью стремящегося не замечать свершившегося самым варварским образом кардинального слома всех механизмов социальной защиты и помощи малообеспеченным гражданам, в результате чего ныне стало уже невозможно отыскать даже малые островки счастливой жизни людей из низовых слоёв современного общества, что при его уровне образованности он не должен был не отмечать повсюду в окружающей жизни, почему-то пришло отчётливое понимание, что пришла пора окончательного прощания с безвозвратно ушедшими в прошлое временами довольно счастливой жизни простых людей – граждан Советского Союза.

Зная о наиболее важных обстоятельствах жизни этого человека, который с высот своего профессионализма, достигнутого им благодаря получению качественного советского образования и наличию социальных лифтов, эффективно действовавших в Советском Союзе, после уничтожения СССР в результате ликвидации всех социальных гарантий для лиц, не владевшими большими капиталами, свалился в маргинальную пучину дна общества, где подобные ему нищие из  бывших советских людей вопреки своему высокому профессионализму вынуждены были ради пропитания заниматься примитивной физической работой на износ, однозначно можно утверждать, что его сознание подверглось воздействию «мягкой силы», итогом чего стала его полная перекодировка в отношении главенствующих ценностей жизни для человека того нищенского уровня, на котором он ныне обретается. Ввиду резкого снижения при такой процедуре степени его интеллекта  теперь он перестал ориентироваться на жизненноважные для разумного человека обстоятельства собственного существования, даже не попытавшись разобраться в причинах своего жёсткого падения на дно общества, которое он, к слову сказать, в силу своей явственной деградации на данный момент уже никоим образом не  осознаёт.

С тех пор целью его существования стал мелочный, по максимуму ограниченный исключительно узкоматериальными житейскими хотелками мирок, в котором ему иногда удаётся на какое-то короткое время с чувством чистейшего наслаждения забыться в состоянии, действительно достойном стадии превращения человека разумного в полуразумное существо неизвестной натуры. Оказываясь в этом своём  мирке, он погружается в некую воображаемую иллюзорность, представляя, что здесь его никто не тронет, что он в этом замкнутом пространстве полновластный хозяин, что внешний мир тут никак не сможет опутать его своими загребущими щупальцами. И тогда он обретает пусть и на непродолжительное время состояние полноценного счастия.

Вот так,  находясь очередной раз именно в таком состоянии блаженства от своих физических ощущений, он и произнёс эту фразу, которая при существующих в социуме удручающих обстоятельствах ныне приобрела зловещее смысловое значение, поскольку люди, ещё оставшиеся разумными, стали воспринимать её в качестве обобщённой эпитафии на надгробьях бедолаг низового общественного слоя, коим необычайно восхитительное счастье обещается разве что в загробном мире, где, конечно же, счастливые часов не наблюдают, в чём никто из хозяев денег ни на мгновение никогда не сомневался. И не печалился… Да и было бы с чего: чем больше таких счастливчиков, тем вольготнее жить в подлунном мире.


17 марта               

Жизнь человека на смысловом уровне очень походит на восхождение альпиниста к вершине горы, отличающейся сложным рельефом и неустойчивой капризностью погодных условий, а само восхождение сопряжено с большой вероятностью форс-мажорных обстоятельств, при которых гора безжалостно наказывает неопытных, излишне самоуверенных, слабоподготовленных и нерешительных восходителей.

Первая часть жизни человека (примерно до тридцатилетнего летнего возраста) – это штурм вершины с мобилизацией всех своих сил, способностей и имеющихся внешних ресурсов, то есть – насыщенное эмоциями яркое время свершений, пора главных жизненных достижений, период наличия массы различных возможностей для своей полноценной самореализации. Для альпиниста главным призом успеха его восхождения является покорение вершины, когда восходитель доходит до её наивысшей точки, останавливается и с торжествующим восторгом оглядывает открывшийся ему фантастический мир множества других горных пиков и хребтов. Так и в реале – человек достигает в этот период пика своего профессионального мастерства, перед ним открывается множество возможностей закрепиться в своей жизненной успешности, и он, особо не тормозясь, кидается завоёвывать всё новые и новые вершины профессиональных достижений пока для всей этой деятельности у него есть силы и желание.

Вторая часть жизни человека – изматывающий спуск с вершины горы. В соответствии с печальной статистикой именно на спуске происходит наибольшее число несчастных случаев с горовосходителями, поскольку спускающийся по горным кручам человек, отдавший основную долю своих физических сил на штурм вершины, находится, как правило, в обессиленном состоянии, чувственно перегорев на этапе восхождения с растратой всего своего духовного потенциала, естественно, его эмоциональный фон на спуске достаточно низкий, что лишает организм человека чувственного допинга по части мобилизации его резервов. Всё это чревато драматическим развитием событий на этом трудном и опасном участке пути, который по жизни соответствует старению человека. Ну а старость подразумевает возникновение и неуклонное нарастание длительного, нудного, печального и надрывного жизненного процесса, когда у человека глаза уже не горят жаждой познания всего неизвестного, когда его неумолимо перестают повсеместно замечать и привечать, когда в текущей жизни всеми его достижениями и им самим прекращают восхищаться, воспринимая его больше как застывший монумент ушедшему времени, нежели в качестве живого дееспособного человека. И далеко не всем дано благополучно спуститься с вершины горы жизненного успеха: на трассе спуска человек обнаруживает массу памятников и обелисков павшим и погибшим предшественникам, которые не смогли пережить контраст между ярчайшими порывами молодости и тусклостью своего расширяющегося забвения старости. Причём забвение помимо деяний, исходящих от внешнего мира, где старика быстро забывают вместе с его прежними восхождениями и подвигами, относится и к потере им памяти о себе самом – каким он был в первую половину своей жизни, о чём думал и мечтал, как действовал ради осуществления своих целей…

Такое всеобъемлющее забвение особенно опасно для мужчин, ибо мужская смертность во второй половине жизни – это реальная катастрофа национального уровня, имеющая место быть в связи с хрупкостью мужского психотипа, когда мужчины не могут отринуть от себя всё то, что составляло до этого смысл их жизни, и переключиться на какую-то иную профессиональную деятельность.  Резкую убыль мужского населения страны в этом возрастном промежутке восполнить фактически нечем, поскольку в этом случае не помогает даже иммиграция мужчин из других стран. При этом женская психика более безболезненно переносит резкие качественные перемены профессионального характера, в том числе и переход в старческий возраст личного увядания организма, поскольку женщины, жизнеспособность которых на порядок превосходит мужскую, находят множество новых поводов для полноценной жизни. Мужчины же, в основном живущие прошлыми яркими личностными достижениями, быстро чахнут, заболевают и умирают. Большинство мужчин в старом возрасте, если они лишены эмоциональной поддержки женщин, то, как бы они ни храбрились, обречены на скорую смерть. В связи с таким положением дел, если мужчина хочет подольше прожить, то ему придётся, как говорится, сherchez la femme, ибо однозначно установлено, что одиночество мужчины во второй половине жизни – это безапелляционный приговор для него, в соответствии с которым ему устанавливается недолгий срок дожития.


7 февраля   

Крайне редко женщина в своей повседневной жизни руководствуется исключительно своим умом без оглядки на житейский опыт той или иной сторонней женщины. В основном обычная женщина внимательно выслушивает личный опыт подруг, коллег, родственниц, случайно знакомых попутчиц, чтобы соотнести всё услышанное со своей жизненной ситуацией и поступить примерно так, как это было у кого-то из её собеседниц. Особо близким подругам она может доверительно рассказать о своей личной ситуации, дабы услышать их советы как и что ей разруливать. Бывает и так, что несколько самых близких подруг регулярно собираются в конце рабочей недели в каком-нибудь уютном кафе для обсуждения своих женских достижений за неделю с тем, чтобы каждая из них, вооружившись консолидированной поддержкой подруг, уверенно прошла бы все скользкие моменты следующей недели до очередной встречи подруг. Подобные посиделки с доскональным разбором личной жизни вплоть до самых интимных моментов вряд ли может когда-либо прийти в головы мужчинам, ведь даже когда они собираются вместе с друзьями, то говорят, о работе, рыбалке, автомобилях, спорте, политике и т.д. С одной стороны, это вроде бы более примитивно, а с другой – более морально.  Кому – что.


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 8
Свидетельство о публикации: next-2021-113742
Опубликовано: 26.12.2021 в 01:16
© Copyright: Ярополк Мстинский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1