Новый литературный / музыкальный портал
Авторы

Отель "Ялынка"

Алла Валько

Из Луцка наша туристическая группа направилась в Киев через Житомир, где я собиралась остаться, чтобы продолжить путешествие уже самостоятельно. Здесь мне обещали помочь с устройством в гостинице или на частной квартире моя знакомая, Марина, и президент украинской группы Вершинного университета Игорь Гоц, с которыми об этом была предварительная договорённость.

В миниавтобусе я сидела рядом с киевлянкой Валей, и мы обменивались с ней впечатлениями о турпоездке и делились друг с другом рассказами о своей жизни. Я поблагодарила киевлян за тёплую встречу в день моего знакомства с ними. Улыбнувшись, Валя ответила, что руководитель группы Иван предупредил всех: "Сейчас к нам в автобус подсядет туристка из России, так вы её не съешьте". Я от всей души рассмеялась. Думаю, что в любом случае мне ничто не грозило, так как люди всегда чувствуют доброе расположение к ним и их стране.

Узнав, что у Вали есть двухлетняя внучка, я подарила ей книжку моей дочери “Сказки из рюкзачка”, а двум другим членам нашей группы - Вере и Петру - в качестве сувениров на память - маленький сборник “Ветеран” с опубликованным в нём моим рассказом, а также книгу мемуаров “Тридцать девять лет в почтовых ящиках”. В свою очередь, они подарили мне шоколадку и ручку.  Я была готова одарить сувенирами всех своих новых знакомых, но у меня оставались книги и альманахи только для друзей в Житомире и Киеве.

Наш миниавтобус быстро мчался по шоссе. Находившиеся в нём пассажиры стремились пораньше прибыть в Киев, но, тем не менее, время стремительно приближалось к восьми часам вечера. Уже темнело, и я позвонила Марине, надеясь получить у неё подтверждение готовности принять меня. На мой вопрос, могу ли я сейчас приехать к ней, она ответила, что по прибытии на автовокзал я могу сесть на городской транспорт и доехать до её дома. Ехать до автостанции нам предстояло ещё не меньше часа, и я подумала, что искать в темноте дом Марины в незнакомом городе мне будет сложно. Тогда я решила уточнить, сможет ли меня принять Игорь.

Руководитель нашей группы Иван слышал мои переговоры и не остался равнодушным к моей проблеме. Он предложил остановиться в отеле  “Ялинка”, расположенном при въезде в город рядом с трассой, по которой мы ехали. Иван добавил, что хотя в гостинице недавно был проведён ремонт, она всё равно достаточно дешёвая. Я согласилась. Позвонив в гостиницу, Иван забронировал для меня номер.

Когда автобус остановился, чтобы высадить меня, я тепло попрощалась с киевлянами. За то короткое время, что мы провели вместе, я сроднилась с ними, и мне было жаль расставаться с моими новыми друзьями. Я пожелала всем счастья, мирной жизни, в которой все они нуждаются, и успехов в работе. Пётр  подхватил мой чемодан и побежал с ним к гостинице, а потом так же бегом вернулся к отъезжавшему автобусу.

Над входом в гостиницу красовалась вывеска «Оновленый готель “Ялинка”» («Обновлённый отель “Ёлка”»). Название отеля по-украински произносится как Ялынка, и я была готова повторять это слово снова и снова, настолько оно мне понравилось. В вестибюле я подошла к ресепшн, за стойкой которого восседала важная дама. Она задала мне несколько вопросов, заставивших меня удивиться: приехала ли я в Житомир в командировку или просто на отдых, бывала ли я здесь раньше. А потом она повела на второй этаж, чтобы показать номер.

Я была очарована. Чувствовалось, что в этом помещении недавно был проведён ремонт, всё сверкало чистотой, стены оклеены красивыми обоями с широкими вертикальными полосами с тиснёными на них розами, при этом ярко золотистые полосы чередовались с бледно золотистыми, создавая исключительно благоприятное впечатление. В глубоком алькове стояла широченная королевская кровать, накрытая золотистым покрывалом в тон обоев. Огромная ванная комната с большой угловой ванной тоже потрясла меня белизной кафеля и сантехнических устройств. Я молча взирала на это великолепие, а администратор удовлетворённо наблюдала за мной.

Разложив вещи, я перекусила тем, что взяла с собой в дорогу, а потом решила принять душ, без которого не могу заснуть. При ближайшем рассмотрении я обнаружила, что борта ванны очень высокие. Я дама маленького роста, так что залезть в ванну и выбраться из неё для меня оказалось не таким-то простым делом.  Другим моментом, неприятно поразившим меня, было отсутствие шторы, защищающей пол от потоков воды. И в самом деле, как только я повернула кран душа, вода полилась на кафельный пол и, что ещё хуже, на подоконник, так как угловая ванна одной своей стороной примыкала к глухой стене, а другой – к стене с окном. Я начала отчаянно сгребать ладонями воду с подоконника в ванну, но это ничего не дало. Вода заливала подоконник снова и снова. Тогда я подумала, что, возможно, ванна предназначена для принятия не душа, а именно ванны и посмотрела на сливное отверстие. Увы, пробки-затычки даже рядом не оказалось!

Я едва сумела выбраться из ванны и босиком направилась к вешалке, где повесила своё полотенце. Про себя же отметила, что очень неудобно, когда полотенце висит так далеко. Одевшись, я позвонила в регистратуру и сообщила, что вода из душа разливается по всей ванной и подоконнику, на что дежурный администратор ответил, что всё в порядке, так и было задумано! Мне оставалось только удивляться.

Оглядев теперь номер более критично, я увидела, что в нём нет холодильника и телевизора, а большие настенные часы стоят. Встав на стул и сняв их со стены, я поняла, что в них нужно поставить новую батарейку, однако снова беспокоить администратора ночью не стала. Ну, и, наконец, я подошла к кровати, чтобы лечь спать. И тут я осознала, что кровать вплотную примыкает к обеим стенам алькова, и ни с одной стороны невозможно пройти к изголовью, а можно лишь проползти туда с торца кровати. Обычной прикроватной тумбочки не было и в помине. “Куда же я положу свои лекарства, которые принимаю на ночь или которые могут мне понадобиться в экстренных случаях?”- размышляла я.

Тогда, уже рассердившись, я вытащила ящик для белья из платяного шкафа, перевернула его вверх дном и, поставив в торце кровати, разложила на нём свои таблетки и капли. Когда я подползла к подушке, мне пришлось встать в кровати на ноги,  чтобы  включить настенное бра, которое висело чуть ли не под потолком. Однако ни современного выключателя, ни каких-либо дёргающих устройств я не обнаружила. Бра висело, видимо, для красоты.

Чаша моего терпения была переполнена. Во внешне привлекательном номере всё оказалось либо не действующим, либо совершенно не приспособленным для нормального функционирования. Однако сейчас у меня не было другого варианта, и я постаралась заснуть. Пока я лежала, мне в голову непроизвольно лезла одна и та же мысль: “Идиё-ё-ты! Ну, к чему мне ваши розочки на стенах, если здесь невозможно нормально жить?”

Продолжение следует.­

Сказать спасибо автору:

Рубрика произведения: Проза ~ Быль
Ключевые слова: По дороге в Житомир, проблемы с ночлегом, отель "Ялынка", очарование и разочарование,
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 7
Рейтинг произведения: 30
Свидетельство о публикации: next-2021-110987
Опубликовано: 25.11.2021 в 03:01
© Copyright: Алла Валько
Просмотреть профиль автора

Лидия Иванникова     (27.11.2021 в 19:12)
Алла, прочитала с интересом Ваш рассказ о Вашем путешествии , очень интересно , как всегда, я , жаль не была не в Житомире, и ...в Киеве, которая была раньше
столицей и Крыма, но я сталкивалась у нас в Гурзуфе со многими отдыхающими из разных городов, и скажу Вам, что украинцы в основном простые, общительные, без пантов и дружелюбные, открытые.И Ваша история с
гостиницей меня немного удивила, тем более дешевая,
Вы не представляете в какие условия селят отдыхающих
у нас в Большой Ялте маклеры и какие хитрости, граничащими с хамством, и быстрой наживой и обманом,
доходит даже до драк , а таксисты, везя по адресу , блокируют людям двери ил везут по своим адресам, не спрашивая отдыхающих, и если они не соглашаются, высаживают их в незнакомом месте, и уезжают, и поэтому Ваш отель с таким певучим красивым название Ялынка, ещё, поверье мне, неплохой отель. А у нас и санатории, и гостиницы, да и некоторые хозяева не сложат цену, не предоставляя заявленных услуг, а гостиницы высокого уровня редко кому по карману.
А люди наши не все такие, среди них очень много порядочных, честных, добрых и отзывчивых людей, но они с трудом зарабатывают свою копеечку,
Простите, если немного углубилась в другую сторону.
Ещё хочу отметить , Вам везёт на хороших людей, с
уважением - Лидия.

Алла Валько     (28.11.2021 в 01:43)
Лидочка, не скрою, Ваш отзыв поразил меня. Я читаю на Прозе произведения одного крымчанина, притом украинца по национальности, так он вовсю клеймит Украину и восхваляет то, как сейчас складывается обстановка в Крыму. Я не ожидала, что местные таксисты так бесцеремонно обходятся с приезжими, которые везут деньги на полуостров, и что в гостиницах такие плохие условия. Знаю также, что вся территория, особенно при подходах к берегу, сейчас перегорожена заборами частных владений, преимущественно приезжих чиновников.
Не сомневайтесь ни минуты: я люблю Украину и её свободолюбивых людей. Иначе и не могло и быть. Украина - родина моих родителей.
С уважением,

Лидия Иванникова     (28.11.2021 в 15:41)
К сожалению, да на счет заборов правы, но́ это во всем, где в мире процветает капитализм, просто это у нас
люди не попробовали хорошей жизни, цены в Ялте дороже, чем в Москве, а зарплаты и пенсии копеечные, люди у нас просто выживают, и дело не в Украине и России, власть везде одинаковая, страдает народ.Моя мама из Белгородской области, я очень люблю Россию при любом раскладе, но не властей ни одной страны.
Хорошо там, где нас нет!

Асия Караева     (26.11.2021 в 17:50)
Алла, с большим интересом прочитала Ваш рассказ о поездке в Житомир. Со смехом читала описание номера в отеле «Ялынка». Очень красивое название отеля, я не догадалась бы, что оно переводится как ёлка, хотя ялынка созвучно русскому слову.

Мне тоже приходилось останавливаться в самых разных отелях. Скажу так, что именно в Восточной Европе обычно происходили всевозможные казусы – в Чехии и в Венгрии. То забывали положить полотенца, причем в 4-зведочном отеле, то вдруг не было горячей воды, а один раз в Будапеште в очень фешенебельной гостинице, помню, стучались в номер рано утром, чтобы проверить взяли ли мы что-то из бара-холодильника. Не очень было приятно, когда вот так рано утром будят, как будто сложно проверить содержимое холодильника перед check-out из отеля.

Фото номера, которые вы поместили вызывают у меня улыбку, особенно кровать… Да уж долго думали, чтобы сделать номер "удобным" для проживания.

Алла Валько     (27.11.2021 в 01:43)
А я, Асия, с улыбкой читала Ваш отзыв. Мне тоже приходилось останавливаться в разных отелях, но чуднЕе номера я всё же не встречала.
Спасибо.

Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.