Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

В Дрезденской галерее


Олег Кашицин
­- Чегой-то нас оставили здесь,братцы,
Гляди,полки потопали вперёд.
Нам фрица гнать,нам надобно сражаться.
На кой же тут оставили наш взвод?

- На то приказ,не слыхивал,дубина?
Нам ценности приказано спасать.
Музей,не видишь,ну а в ём картины.
Успеешь,молодЕц,повоевать.

- Ох,ценности,весьма они некстати,
Кому картины нонче тут нужны?
А енто что,икона вроде,батя?
- Картины мастеров,они важны.

Вот эта вот "Мадонна" Рафаэля,
Художник вроде в древние века.
Держи давай,а то мы не успеем
До вечера управиться пока

Ты будешь задавать свои вопросы.
Не стой столбом,а ну-ка подсоби.
- Да погоди,упала папироса.
Погодь,возьму,смотри не наступи.

Так это Рафаэль?Ну это ж надо!
Не приходилось раньше мне видать.
- А может Микеланджело...Ох,гады,
Ну это надо,всё с землёй ровнять,

Союзнички,ну их лихую душу!
Так воевать,недорого возьмёшь.
Ну что за мода,всё кругом разрушить?
- А по другому как?Ну ты даёшь!

Да будь на это всё моя бы воля,
Прошёлся по Германии огнём.
Вот это было б для души раздолье!
А ну-ка,подсвети мне фонарём...

Ну разве я не прав,скажи-ка,батя?
- Дурак ты,паря,вот что я скажу.
И хоть двоих моих убили братьев,
А злобой нынче всё же не дышу.

Не все посередь немцев виноваты,
Там позже разберут кого куда.
А вот дойти б до Гитлера пенатов
И с ним "поговорить",вот это да.

Ну ладно,всё,просовывай верёвку...
Конец поймал...Подняли,понесли...
- Однако,батя,ты довольно ловкий.
- Попридержи язык.Ну,раз,два,три!

     *     *     *

Бойцы кряхтели и потели спины.
Кляня фашиста,поминая мать
Несли они немецкие картины.
О,русские,вас немцам не понять!


Спасение Дрезденской галереи

Сейчас уже мало где можно узнать о том, какое культурное наследие смогла сохранить Красная Армия продвигаясь вперед к Берлину. В советское время детям в школе учителя наверняка рассказывали о том как советские войска спасли коллекцию Дрезденской галереи.

После полного уничтожения города британскими бомбардировщиками, город превратился в руины. Не было никаких сомнений в том, что это был акт устрашения. Союзники прекрасно знали о том, что город вот-вот перейдет к советским войскам. За несколько дней от авиаударов погибли по разным оценкам до половины мирных жителей Дрездена. Цифры жертв очень сильно разнятся – от 35 тысяч до 300 и даже пятисот тысяч. Дрезден бомбили меньше всего за всю войну, поэтому туда стекались беженцы, боявшиеся бомбежек. Сколько было их в городе 13 сентября до сих пор неизвестно.

Когда советская армия вошла в разрушенный город, было очевидно, что картины Дрезденской галереи погибли в пожаре. Однако, несмотря на это, маршал Конев приказал солдатам 1-го Украинского фронта начали поиски картин.

О первых же находках был поставлен в известность командующий фронтом маршал Конев, который дал телеграмму в Москву и выделил в помощь 164-му батальону специальную команду и опытных людей. После чего в Дрезден был послан эксперт Комитета по делам искусств искусствовед Наталья Соколова. Затем в течение нескольких дней была сформирована бригада художников. 16 мая бригада вылетела в Германию. После чего началась эвакуация картин из штолен Покау-Ленгефельд. Картины извлекали из штольни по цепочке, передавая из рук в руки. Первой была «Вирсавия» Рубенса, одна из поздних его картин. Влага и низкая температура местами вздули красочный слой. Потом из штольни были извлечены автопортреты Рубенса и Ван Дейка, произведения Боттичелли, Дюрера, Кранаха, Гомбейна, Тициана, Корреджо и других великих мастеров. Всего в штольне было 350 картин.

"Сикстинской Мадонне" повезло - ее сумели упаковать в ящике, который не разу не вскрывали. В разрушенном Дрездене не было помещения, в которое можно было бы свозить найденные картины. Командование фронтом выделило летнюю резиденцию саксонских королей в Пильнице, расположенную в 8 километрах от Дрездена. Были присланы и специально оборудованы машины для перевозки картин. Каждая машина грузилась под наблюдением художников, они же сопровождали и руководили разгрузкой в Пильнице. Ночевали в тайниках и во дворце, руководя охраной, выделенной из воинских частей. Одним из первых перевезли ящик как позже оказалось стал именно шедевр Рафаэля.

Специальном эшелоном великие произведения искусства были перевезены на реставрацию в Москву. Только спустя десять лет кропотливой работы картины начали перевозить обратно в Дрезден.В 1955 г. Дрезденской картинной галереи передали 1240 спасенных шедевров и 3 июня 1956 года картины были выставлены в Дрездене, а в 1958 году, к празднованию 400-летия основания Дрезденских музеев (1960) состоялся второй этап передачи произведений, находившихся на реставрации в СССР.

­

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика гражданская
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 7
Свидетельство о публикации: next-2021-109048
Опубликовано: 04.11.2021 в 13:11
© Copyright: Олег Кашицин
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1