Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

­Почему радуга – это знамение Бога бодрствующего (контрсинодальное богословие)


Александр Нарвский

Читая Илью Тырданова

Непреодолимое обстоятельство

После грехопадения вселенная оказалась порабощена вторым духом времени, действующем как «всадник на коне рыжем». Он подчиняет бытие всего сущего закону разделения, вражды и убийства. Из-за этого животный мир перестроился на хищнический принцип существования. Перед человеком возникла дилемма: как жить дальше? Принять новую реальность или восстановить утраченную? Ведь теперь никто не мешает взять жизнь в свои руки, продолжить «Евин корень» и создавать такие миры, какие нужны человеку, наплевав на вселенную. Ведь можно стать главным хищником прямо сейчас, занять первое место в пищевой цепочке и жить за счет разграбления окружающих племен! Или же набраться терпения на целые века и тысячелетия, так чтобы шаг за шагом восстановить человеческую природу, вернуться к Древу Жизни и будущее мира решать все-таки вместе с Богом?

Как известно, данную дилемму Каин решил посредством пролития крови своего брата Авеля. С этого момента цивилизационное развитие пошло по двум направлениям. Каинитские царства возводятся за счет хищнического опустошения вселенной. Их задача заключается в создании искусственных миров, обособленных от Бога. Поэтому они выдавливают из своей среды всё естественное, что может быть связано с проектом Небесного Иерусалима. Другая часть человечества, значительно меньшая, сохраняет верность Богу и живет надеждой на возвращение в потерянный Рай.

Как известно, неконтролируемое плодоношение Древа Познания привело к угрозе существования самой вселенной. Дело в том, что каиниты остались верными делу Евы и завету древнего змия. Они продолжили жить «как боги» и создавать проекты будущего, не заботясь о возможностях окружающего мира и самой вселенной. В результате земля наполнилась всевозможными чудовищами, от динозавров и до нефилимов. «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:5-6).

Удивительно, но результат оказался как бы непредсказуемым для Самого Творца. Собственно, фактор непредсказуемости изначально заложен в принципы развития мира Самим же Богом. В этом и заключался Его замысел о совместном владении вселенной, так чтобы человек предлагал оригинальные проекты будущего, а Творец доводил их до совершенства. Однако, разумная тварь, оказавшись полностью свободной, полностью отвергла участие Бога в своем развитии и предпочла развиваться самостоятельно. В результате Древо Познания стало приносить исключительно плоды зла.

Таким образом, с первого раза Творцу не удалось добиться поставленной цели. Бог столкнулся с непреодолимым обстоятельством: в своем подавляющем большинстве род человеческий не захотел выйти за формат своей природы и земного мира. А ведь именно ради этой идеи создавался человек. Но люди не захотели стать богами, подобными Богу реальному; подавляющее большинство предпочло плыть по течению и довольствоваться положением высокоразвитого хищника. Данное обстоятельство обессмыслило существование человека, как такового.

Таким образом, низвергающийся поток времени оказался непреодолимым обстоятельством для решения проблемы грехопадения. Одними увещаниями оказалось невозможно развернуть человека ко своему спасению. За несколько тысячелетий допотопного мира число верных сократилось до единственной семьи Ноя. И если бы Творец не вмешался в ход истории, то весь род человеческий оказался бы в аду.
Завет и Радуга
Если посмотреть на род человеческий с точки зрения Вечности, то мы увидим единый социальный организм, опутанный множеством духовных и родовых связей, подобных виноградной лозе. После грехопадения социальная сеть Адама целиком оказалась под линией МЛРБ в области действия сил распада. Поэтому природа человека распалась на три своих состава и перевернулась: дух оказался подчинен душе, душа — телу, а тело — окружающему миру (времени).

Из-за фактора социальной взаимосвязанности для спасения всего рода Адама достаточно одному человеку прорасти в седьмой день, где находится Эдем. Тем самым он проложил бы спасительный путь к Древу Жизни для всего человечества. Таким образом, чтобы вернуться в область целостной Вечности, человеческая природа должна восстановить свою целостность. Для этого её нужно собрать в обратном порядке: окружающий мир подчинить телу, тело — душе, душу — духу, а дух — Богу. В этом заключался план Завета, с которым Бог обращается к Ною.

Допотопный мир показал, что ситуацию пускать на самотек нельзя в прямом смысле этого слова. Неуправляемые воды времени, в совокупности с абсолютной свободой человека, привели к уничтожению, как человека, так и самой вселенной. Поэтому Творец запускает третью версию Своего Проекта, внеся в устройство мира существенные изменения. Прежде всего они касаются расширения полномочий, как человека, так и Самого Бога. Всевышний теперь не будет смотреть на происходящее на земле отстраненно с высоты Своего покоя Седьмого Дня. И это очень удивительно, т.к. Бог изменяет прежде всего для Самого Себя естественный ход событий. Теперь Он не только почивает в Дне Седьмом, но становится активным участником человеческой истории! Т.е. из дня седьмого спускается под МЛРБ в область дробного времени, что для Бога является как бы немыслимым…

Поэтому, во-первых, знаком присутствия Вечности Седьмого Дня в человеческом мире Он делает семицветную радугу, являемую в облаке! «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» (Быт. 9:13). Что символизирует облако? Речь идет о том же облаке, о котором говорится при описании Второго Пришествия: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр. 1:7). Господь живет в Вечности и облако с радугой — это образ присутствия области Седьмого Дня в земном мире!

Во-вторых, данный порядок меняет естественный ход событий, потому что, не века собираются в целое и восходят в Седьмой День, а наоборот, Бог из Седьмого Дня спускается на землю. Поэтому наш удивительный Господь два раза подчеркивает, что при виде радуги будет «вспоминать о завете»: «И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой…» (Быт. 9:14-15). «И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею]» (Быт. 9:16). Естественно, что речь здесь идет не о забывчивости Бога, а о необычности положения для Самого Господа Саваофа, спускающегося с Сиона в мир дробного времени и входящий в дела человеческие... Другими словами, Бог облачается в мантию Судии и начинает разбирать конфликтные ситуации, каких принципиально не может быть в Раю! Вот в чем дело, для Бога это крайне необычно, это противоречит Его природе, почивающей в Седьмом Дне. Поэтому Ему приходится каждый раз «вспоминать о завете», т.е. вникать в суть дел человеческих. При этом каждый раз приходится перестраивать образ Своего мышления, из естественных для Бога категорий Вечности, в необычные для Него категории тварного человека, погрязшего в грехе.

Таким образом, в третьей версии вселенной Творец ввел принципиальные изменения, касающиеся прежде всего Его Собственного бытия.


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Религия
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 11
Свидетельство о публикации: next-2021-107456
Опубликовано: 16.10.2021 в 02:18
© Copyright: Александр Нарвский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1