Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Три брата. Глава первая. Фархад.


Васил Хасанов
­В одной из сибирско-татарских деревень, расположенных на юге Тюменской области, в кирпичном доме проживает семья Фахрутдиновых, которая состоит из мужа, жены и троих сыновей. Так сложилось, что в этой семье нет дочерей. Одни сыновья. Хайдар, отец троих сыновей, которому больше пятидесяти лет, думал, что третьим ребёнком будет дочь, но родился сын. Ничего не поделаешь, такова жизнь. Кому-то, как говорят, бог даёт сыновей, а кому-то даёт дочерей. Фархад, старший сын, родился в 1966 году. Идрис, средний сын, родился в 1969 году. Рим, младший сын, родился в 1971 году. Годы летят, братья растут.

 Фархад, как и его родные братья, является метисом, так как его отец относится к казанским татарам, а мать является сибирской татаркой. Фархад является копией отца. По его виду не скажешь, что он является казанским татарином, так как определённая часть казанских татар, которые являются представителями европеоидной расы, похожа на русских. Фархад, как и его отец, тоже от русских ничем не отличается. Но одно отличие Фархада и его отца от русских существует. Фархад, как и его отец, в отличие от русских, владеет не только русским языком, но и казанско-татарским.

 Наступил 1983 год. В этой деревне, в трёх домах, живут русские семьи. В одном из этих домов живёт семья Вагановых. Отношение к русским со стороны сибирских татар нормальное. Как говорится, никто их не обижал. К Вагановым приехала в гости из русской деревни, находящейся на территории соседней Свердловской области, шестнадцатилетняя девочка по имени Варвара.

 Фархаду семнадцать лет. Он окончил школу, но не знает, куда поступить учиться. Наступила суббота. Именно по субботам в этой деревне бывают дискотеки, которые местные жители называют танцами. Одиннадцать часов ночи. Именно в это время открывается дом культуры, который в этой деревне называют клубом. Именно в одиннадцать часов начинается дискотека, которая закончится в два часа ночи. Фархад начал ходить на танцы в пятнадцать лет. В шестнадцать лет он начал употреблять спиртные напитки, но употреблял их только по субботам, перед танцами, как говорится, для храбрости. В эту субботу он тоже немного выпил.

 Фархад со своими друзьями заходит в клуб. Людей много. Как говорится, негде пройти. Фархад и его друзья стоят возле дверей клуба. Шум, гремит музыка. Кто-то танцует, а кто-то сидит на стуле и смотрит на тех, кто танцует. Не слышно, о чём люди говорят.  

– Фархад, посмотри, какая симпатичная незнакомка в клубе, – говорит Таир, показывая рукой на Варвару. Да, на ту шестнадцатилетнюю Варвару, которая приехала в гости к Вагановым. 

– Да, симпатичная краля, – говорит Фархад.  Хочу отметить, что Фархад относится к категории шустрых парней.

– Что, будем знакомиться? – спрашивает второй друг Фархада по имени Винарис.

– Успеется, девчонок много, – отвечает Фархад.  

–Это точно, – говорит Таир.

– Что делать-то будем, Фархад? – спрашивает третий друг по имени Ильяс.

– А что посоветуешь? – спрашивает Фархад.

– У меня есть водка, предлагаю опустошить, – отвечает Ильяс.

– С собой? – спрашивает Таир.

– В сарае.

– Иди в сарай и неси водку, – говорит Фархад.

Ильяс стоит.

– Что стоишь, иди, – говорит Фархад.

– Винарис, пошли со мной, – предлагает Ильяс.

– Нет, иди один, – говорит Винарис. – Я на девчонок посмотрю.

Ильяс уходит за водкой.

 Звучит медленная музыка.  Фархад подходит к Варваре и приглашает её на медленный танец. Друзья смотрят, как Фархад танцует с Варварой.  Ильяс заходит в клуб и своим друзьям, кроме Фархада, дал понять, что принёс самогон. Фархад и Варвара продолжают танцевать.

 Друзья выходят из клуба на улицу. Возле клуба несколько скамеек, на одну из которых садятся Ильяс, Таир и Винарис.

– Стакан принёс? – спрашивает Винарис.

– Нет, я домой не заходил, – отвечает Ильяс, который в правой руке держит бутылку самогона.

– А как водку будем пить? – спрашивает Таир.

–  С горла.

– Как алкаши? – спрашивает Винарис.

 Из клуба выходят Варвара и Фархад. Фархад смотрит по сторонам с целью найти своих друзей. Он, увидев, что они сидят на скамейке, идёт с Варварой в сторону своих друзей.

 – Мне оставьте немного, алкаши, – говорит Фархад. Варвара и Фархад подходят к Ильясу, Винарису и Таиру. Друзья сидят, а Варвара и Фархад стоят.

– Что, всё выжрали, алкаши? – улыбаясь, спрашивает Фархад.

– Мы и не начинали, стакана нет, – отвечает Таир.

– Ильяс, сходи в клуб, – говорит Фархад. – Попроси у заведующей стакан. У неё этого добра много.

Илья пошёл в клуб.

– Как водка называется? – спрашивает Фархад.

– Это не водка, а самогон, – говорит Таир, у которого в правой руке бутылка самогона.   

 Ильяс, у которого в левой руке стакан, выходит из клуба и подходит к друзьям.

– У тебя же самогон, а не водка, – говорит Ильясу Фархад. – А ты нам сказал, что в сарае у тебя водка.

– Какая разница, самогон или водка, – говорит Ильяс. – Главное, можно пить.

Таир, открыв зубами бутылку самогона, наливает в стакан немного самогона. Ильяс стакан передаёт Фархаду.

– Нет, первым выпей ты, – говорит Фархад, который возвращает стакан Ильясу. – Мало ли, вдруг ты нам отраву принёс.  

– Мне это надо? – говорит Ильяс.

– Давай, пей, не тяни резину, – говорит Винарис.

– Покажи пример! – говорит Таир.

Ильяс выпил.

– Вот, теперь можно и нам выпить, – говорит Винарис.

 Таир наливает в стакан, который в правой руке Ильяса, немного самогона. Ильяс стакан передаёт Фархаду.

– За нас! – говорит Фархад, выпив стакан самогона.

 Парни и Варвара заметили, что из дома культуры вышла пятидесятилетняя женщина по имени Люция, которая является заведующей клубом. Она подходит к ним.

– Что вы делаете, пьёте? – спрашивает Люция.

– Нет, Люция апа, просто сидим, – отвечает Винарис.

– Вот, скажу вашим родителям, что пьёте.

– Люция апа, мы не пьём, мы просто разговариваем.

– За дурочку меня держите. Я видела, как Фархад пил что-то.

– Вам показалось, – говорит Фархад.

– Нет, Фархад, мне не показалось. Отдайте бутылку водки или я скажу вашим родителям.   

– Вам показалось, – ещё раз сказал Фархад. – Уходим отсюда.

Фархад, Варвара и все остальные пошли по улице, а Люция им вслед говорит:

– Завтра обо всём скажу вашим родителям.

После этого Люция заходит в клуб.

– Ну что, пойдём в заброшенное общежитие, – говорит Ильяс. – Там и допьём.

– Точно, так и сделаем, – говорит Фархад.

 Молодая компания идёт в сторону заброшенного общежития, которое находится на окраине деревни. В пути они обсуждали общение с Люцией и о том, что будет, если она расскажет их родителям про разговор возле клуба.    

 – Нет повода для переживания, – говорит Фархад. – Родителям скажем, что ей показалось.

– Скажем, что возле клуба пили другие люди, – говорит Таир.

– Возле клуба были и мы, и другие люди, но водку пили не мы, а они, – говорит Винарис.

– Правильно, именно так и надо говорить, – поддерживает Винариса Фархад.

– А кто самогон принёс? – спрашивает Варвара.

– Я, – отвечает Ильяс.

– Тебе, наверно, попадёт за самогон, – говорит Варвара.

Парни засмеялись.

– Что вы смеётесь? – спрашивает Варвара. – Я что-то смешное сказала?

– У Ильяса родители самогонку гонят, алкоголики, – говорит Винарис.

– Пропажу одной самогонки из сарая они не заметят, – говорит Ильяс.   

 Фархад, Варвара и все остальные дошли до заброшенного общежития.

 – Вот это заброшенное общежитие, – говорит Фархад Варваре.

– Здесь когда-то жили люди, – говорит Таир.

– А я не догадалась, – говорит Варвара.

После этих слов все, включая Варвару, засмеялись.    

 Заходят в заброшенное общежитие, где много мусора, старых вещей, разбросанных по всему коридору. От окон, от дверей всех комнат общежития ничего не осталось. Электричества в заброшенном общежитии тоже нет.

– Как тут страшно, – говорит Варвара.

– Не бойся, тут, кроме нас, никого нет, – говорит Фархад.

 В углу коридора стоит грязный, весь в пыли, стол, к которому подходят молодые люди.  

– Ну, что, продолжаем! – говорит Таир, который из кармана достаёт недопитую бутылку самогона.   

– А что ещё нам делать, молодым, – говорит, улыбаясь, Винарис.

 Фархад, его друзья и Варвара, разговаривая на разные темы, понемногу пьют самогон, стоя возле стола. Фархад и Варвара отошли в сторону, а друзья продолжают пить. Фархад и Варвара целуются, обнимаются.  В присутствии своих друзей он начал приставать к Варваре.

– Не надо, Фархад, – говорит Варвара.

 Фархаду всё равно, что говорит Варвара. Она плачет, сопротивляется, умоляет Фархада не делать этого, но ему всё равно.  

– Что, Фархад, помочь? – спрашивает Винарис, который стоит за столом и понемногу пьёт самогон.

– Не надо, сам справлюсь, – говорит Фархад. 

 Слышно, как три друга, стоящие за столом, пьют самогон, разговаривают обо всём. Они не обращают внимания на то, что Фархад пристаёт к Варваре. Им всё равно, что происходит с Варварой и Фархадом недалеко от их стола.

– Не надо, Фархад, – плачет, кричит Варвара.

– Смелей, Фархад, все свои, – ржут друзья Фархада.   

– Нам немного оставь, – говорит Таир.

 Воскресенье. Утро. В дом Фахрутдиновых заходит Ваганов Николай, которому примерно пятьдесят лет.  

– Можно, – говорит Николай.

– Можно, Николай, заходи, – говорит Хайдар, который сидит за столом на кухне и завтракает.

Николай заходит на кухню.  

– Садись, – говорит Николаю Хайдар, показывая на стул возле стола.

– Приятного аппетита, – говорит Николай, который садится на стул возле стола.

– Чай будете?

– Нет, спасибо. Мне надо с тобой поговорить.

– Слушаю.

– Фархад дома?

– Да, спит в своей комнате. Позвать?

– Пока не надо. Сначала поговорим.

– Что? Фархад что-то натворил?

– Натворил? Мягко сказано.

– А что случилось?

– Фархад со своими дружками изнасиловал девочку.

– Фархад? – с удивлением спрашивает Хайдар. – Не может быть.

– Ко мне в гости приехала племянница, которую этой ночью изнасиловал твой сын.

– Это клевета. Мой сын не способен на такое.

– Получается, я вру.

– Да, ты ошибаешься.

– Пошли ко мне, Хайдар. Поговори с Варварой.

– Кто такая Варвара?

– Моя племянница, которую изнасиловал твой сын.

– А зачем мне с ней разговаривать? Я прекрасно знаю, что мой сын ни в чём не виноват.

– Ошибаешься, Хайдар. Ещё как виноват.

– Я ещё раз повторяю. Мой сын – не подонок.

– Позови сына. Пусть он скажет.

– Пошли в его комнату.

Хайдар и Николай покидают кухню и заходят в комнату Фархада.

– Фархад, вставай! – говорит Хайдар.

Фархад встаёт с кровати. Он сидит на кровати. Хайдар и Николай стоят возле кровати.

– Что? – спрашивает Фархад.

– С тобой Николай хочет поговорить, – говорит Хайдар.  

Фархад смотрит на Николая. 

– Ты этой ночью гулял с Варварой? – спрашивает Николай.

– Да, – отвечает Фархад.

– Почему Варвару обидел?

– Кто? Я? Я её не обижал.

– Почему врёшь?

– Я не вру.

– Ты её со своими дружками изнасиловал?

– Какое изнасилование? Какие дружки?

– Тебе лучше знать, какие дружки.

– Я к Варваре не притрагивался. Я её не трогал.

– Врёт, Хайдар, твой сын, – говорит Николай Хайдару. – Наглым образом врёт.

– Николай, поосторожней со словами, – говорит Хайдар. – Мой сын никогда не врёт, он всегда говорит правду.

– Я это так не оставлю. Я всех вас выведу на чистую воду.

– Уходи из моего дома, Николай. И больше не приходи.

Николай покидает дом Фахрутдиновых. Хайдар остаётся в комнате Фархада.

– Ну, что, поговорим, – говорит Хайдар, который садится на кровать рядом с сыном. – То, что сказал Николай, правда?

– Да, – говорит Фархад.

– Кто с тобой был?

– Ильяс, Винарис, Таир.

– А если Николай в милицию обратится? Ты об этом подумал?

– Они ничего не докажут.  

– Где это было?

– В заброшенной общаге.

– Вас кто-нибудь видел?

– Никто не видел. Только Люция апа возле клуба.

– Сколько ей лет?

– Не спрашивал. Пятнадцать или шестнадцать.

– Больше к ней не подходи. Ты меня понял?

– Да, отец, понял.

– Никому про это не рассказывай. Не надо, чтобы вся деревня знала об этом. Ты понял меня?

– Да, отец, понял.

– И друзьям своим передай, чтобы никому не говорили.

– Хорошо, отец. 

 А в это время Николай в своём доме разговаривает с женой. Они в зале, сидят на диване.

– Ну, что, поговорил? – спрашивает жена Николая по имени Людмила, которой сорок семь лет.      

– Поговорил, – отвечает Николай.

– И что?

– А ничего. Хайдар не верит, что сын способен на такое.

– С Фархадом разговаривал?

– Разговаривал. Он всё отрицает.

– Вот подонок. Что будем делать? Может, пойдём к участковому?

– И что дальше? Пойдём к участковому. Закроют дело, ничего не докажут. Не забывай, что участковый – татарин, их человек.

– Думаешь, ничего хорошего из этого не получится?

– Конечно. Я в этом уверен. Татары все заодно.

– Тогда что предлагаешь?

– Не знаю, Люда. Надо подумать. Но оставлять это так я не собираюсь. А где Варвара?

– В комнате с нашими детьми. Лежит, плачет.   

 Прошло несколько дней. Варвара уехала в родную деревню. На воротах Вагановых большими буквами написано белой краской: «В этом доме живут родственники шлюхи». Люди, проходившие мимо дома Вагановых, видели эту надпись, обсуждали это. Как говорится, деревня есть деревня. Кто-то знал, в чём причина этой надписи, кто-то догадывался, а кто-то не мог понять, откуда появилась такая надпись. Эту надпись увидел и Хайдар.

 Хайдар спрашивает Фархада в зале в присутствии жены:

– Кто это написал?

– Не знаю, отец, – отвечает Фархад. – Не я.

– Не врёшь? – спрашивает Хайдар.

– Нет, отец, не вру.

– Друзья?

– Не знаю, отец. Я у них спрошу.

– Узнай, кто это сделал.

– Хорошо, отец.

 Позже Хайдара на улице увидел Николай, который решил к нему подойти. Хайдар остановился. 

– Хайдар, твой сын вообще обнаглел, – говорит Николай.

– Я с ним разговаривал, – говорит Хайдар. – Это не он сделал.      

– А кто, если не твой сын?

– Не знаю. Я перед тобой не обязан отчитываться.

– Конечно, твой сын не изнасиловал, твой сын этого не писал. Он ни в чём не виноват. Ангел.  

– Николай, держи себя в руках.

 Фархад, поговорив с Ильясом, Винарисом и Таиром, понял, что друзья не являются авторами надписи на воротах Вагановых.

– Кто же это сделал? – спрашивает Фархад в заброшенном общежитии у друзей.  – Кому-нибудь рассказывали про Варвару?

– Я никому не рассказывал, – отвечает Винарис.

– Я тоже, – говорит Таир.

– Я тоже никому не рассказывал, – говорит Ильяс. – К нам заходил Ваганов.

– И что? – спрашивает Фархад.

– Разговор между отцом и Вагановым слышала Майсара апа, – отвечает Ильяс.

– Думаешь, она могла кому-нибудь рассказать?

– Конечно, могла. Ты же знаешь, какой у неё длинный язык.

– С твоими родаками Ваганов разговаривал? – спрашивает Фархад у Винариса.

– Да, – отвечает Винарис.

– А с твоими? – спрашивает Фархад у Таира.

– Да, с моими тоже разговаривал, – отвечает Таир.

– Если Майсара расскажет, то об этом вся деревня будет знать, – говорит Винарис.

– Это точно! – поддерживает Винариса Таир.

– Ваганов мог другим рассказать? – спрашивает Фархад. – Как думаете, друзья?

– Нет, другим он рассказывать не будет, – говорит Таир. – Зачем ему про племянницу рассказывать другим? Ему это надо?

– Согласен, – поддерживает Таира Фархад.

– Так, кто же оставил надпись на воротах Ваганова? – спрашивает Ильяс у друзей.

– Кто угодно, – говорит Винарис.

 Ночь. В доме Фахрутдиновых все спят. Хайдар спит на кровати. Рядом жена. Хайдар проснулся от шума. Встаёт с кровати, тихо идёт по дому, чтобы никого не разбудить. Заходит на кухню и видит небольшой камень на полу. Разбитое окно. Хайдар понял, что это сделал кто-то из Вагановых.

– Кто? – сам себя спрашивает Хайдар.

Хайдар выходит из дома, заходит в сарай, чтобы взять стекло. Он решил застеклить окно кухни. На кухню заходит жена Хайдара по имени Сабира.

– Что случилось? – спрашивает Сабира у мужа.

– Кто-то бросил камень и разбил стекло, – отвечает Хайдар. – Буду ставить новое стекло.

 Утро. Хайдар встаёт. Позавтракав на кухне, он собирается идти на работу. Выходит на улицу и видит надпись на воротах своего дома: «Здесь живёт семья подонка». Хайдар заходит домой и говорит Сабире:

– Детям, когда проснутся, скажешь, чтобы убрали надпись на воротах.

– Какую надпись? – спрашивает Сабира.

– Выйди, посмотри, – говорит Хайдар.  – Я тороплюсь на работу.

 Сабира, как проснулись дети, сказала им, чтобы они убрали надпись на воротах. До прихода Хайдара с работы надпись на воротах была ликвидирована.

 Фархад после того, как кто-то оставил надпись на воротах дома, решил, что надо нанести ответный удар Вагановым. Он со своими друзьями в заброшенном общежитии.

– Надо наказать Вагановых, – говорит Фархад.

– Жаль, что у Ваганова нет сыновей, – говорит Таир. – Во время танцев  можно было бы их побить.  

– Да, у Ваганова две дочки, но они на танцы не ходят, – говорит Винарис.

– Ты видел его дочерей? – спрашивает Ильяс у Винариса. – Уродины.  

– А, давайте, Ваганова побьём? – предлагает Фархад друзьям.

– Он заявление в милицию напишет, – говорит Таир.

– Пусть пишет, – говорит Фархад. – Мы будем в чёрных масках.

– Где ты эти маски достанешь? – спрашивает Винарис у Фархада.

– Сами сделаем, – отвечает Фархад.    

– Хорошая идея, мне понравилась, – говорит Таир.

– Значит, так и сделаем, – говорит Фархад. – Каждый себе готовит чёрную маску.

– Маску-то сделаем , – говорит Ильяс. – А где мы Ваганова поймаем?

– А зачем нам его ловить? – говорит Фархад. – Побьём в любом месте деревни. Мы же будем в масках. Нас никто не узнает.

– Лучше, чтобы никто эту драку не видел, – говорит Таир.

– Готовьте маски,место для драки найдётся, – говорит Фархад.

 Осень. 1983 год. Сентябрь. На улице темно. Фонарей в деревне мало. Немного выпивший где-то Николай из магазина идёт в сторону дома. К нему сзади подходят четыре человека, в чёрных масках. Один из них говорит:

– Постой, мужик, надо поговорить.

 Николай остановился. Люди, которые в чёрных масках, начали его избивать. Николай, весь избитый, лежит на земле. Недалеко от него лежит пакет, в котором продукты. Побив Николая, драчуны разбежались в разные стороны.  

 Николай лежит. Темно. На улице никого. В это время Людмила с двумя дочками сидит на кухне за столом. Они ужинают.

– Где же ваш отец? – говорит Людмила. – Два часа прошло, как он ушёл в магазин.  

– Не волнуйся, мама, – говорит старшая дочь по имени Ирина, которой четырнадцать лет. – Скоро придёт. 

 Прошёл ещё один час. Николая в доме нет. Людмила ходит по дому, переживает из-за отсутствия мужа. Она сказала дочерям, что пройдётся по деревне, поищет отца. Людмила идёт по одной из улиц деревни. Она видит, что на дороге лежит человек. Людмила подходит к нему. Это её муж. 

– Что с тобой? – пытается разбудить мужа Людмила. – Кто тебя избил?

Людмила плачет, пытается поднять мужа. По улице идёт мужчина, которого Людмила попросила донести Николая до дома. Мужчина выполнил просьбу Людмилы.     

 Драки, ссоры с Фахрутдиновыми и другими семьями, надписи на воротах привели к тому, что Вагановы решили продать дом, уехать из деревни и жить в другом месте. Куда уехали Вагановы – никто об этом в деревне не знал. Уехали из деревни и другие русские семьи.                                                                                                                                                                                                                                     

 Продолжение следует.

Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Роман
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 7
Свидетельство о публикации: next-2021-106947
Опубликовано: 09.10.2021 в 10:59
© Copyright: Васил Хасанов
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1