Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Юрий Тубольцев. Я советский


Юрий Тубольцев
­— Юрий, расскажите о своих творческих корнях. Как вы начали свой творческий путь?

— В школе я очень много читал. Читать мне нравилось больше, чем гулять. Литературу я выбирал только классическую и, в основном, по программе. И, так как я был образцовым читателем, мне казалось, что я уже великий писатель. Я думал, что читать и писать – это одно и тоже и, что, кто много читает, тот уже является первоклассным писателем. И я гордился не только тем, что много читаю, но и тем, что стану писателем. Я вел дневник чтения, в котором писал рецензии на прочитанные книги и записывал количество страниц, прочитанных за месяц. Я старался ставить рекорды и читать максимальное количество страниц.

Когда я учился в Университете Управления, я на третьем курсе открыл для себя «Музей Кино» — там показывали только киноклассику. В течение четырех лет я по три раза в неделю ходил на самые лучшие фильмы. Правда, на этот раз, великим режиссером я себя не считал, но думал, что критик из меня получится. Я оценивал фильмы по шкале от одного до пяти баллов.

Таким образом, любовь к чтению литературной классики перешла у меня в любовь к просмотру классических фильмов.

— Интересно! А корни человеческие?..

— У меня мама еврейка, а папа — русский. А я — советский. Я родился в 1976 году в СССР и корни у меня советские, социалистические. Я, как и все советские граждане, идеалист, и идеализм у меня материалистический. Мне передалась советская целеустремленность и моральность. В СССР государство воспитывало людей и я перенял высокие идеалы официальной культуры. Поэтому современную массовую культуру я игнорирую, мне нравится культура элитная, высокодуховная.

— Что думаете о космополитизме? Об отсутствии границ?

— Я считаю, что все люди одной национальности, потому что базовые гуманитарные константы, гуманитарные абсолюты у всех общие, высшие духовные ценности у всех людей едины. И границ быть не должно, ведь цели людей должны соответствовать их ценностям, а цели должны быть интернациональными, чтобы всем людям во всех странах жилось хорошо и все были культурными, образованными и нравственными, чтобы все были счастливы через приобщение к духовности. Я за высокую, моральную культуру, которая должна занять место массовой псевдокультуры. А идеалистическая культура, конечно, интернациональная.

— Основные темы Авторов на протяжении веков: Любовь, Смерть, Свобода... Какая из них для вас наиболее характерна?

— Ценностным ядром творчества должна быть любовь. Все темы так или иначе крутятся вокруг любви. Любовь — это наивысшая ценность.

Для меня характерна тема свободы, я в своем творчестве отстаиваю культурный плюрализм, множественность подходов и точек зрения, многополярность идеологий, свободу интерпретаций и бесчисленное количество толкований, мультикультурность и полипарадигмальность, расшатывание стереотипов и приоритет художественности мышления и богатства языка.

В моем творчестве огромное внимание уделяется теме дополнительности точек зрения на мир, свободе понимания, свободе оценки действительности с разных позиций.

— Есть ли «коллеги по цеху», которых вы удостоили бы пьедестала?

— Я с 2008-го года сотрудничаю с певцом, диктором, композитором и писателем из Тольятти Андреем Кабиловым. Он озвучивает мои лучшие тексты, пишет на мое творчество рецензии, публикует меня на своих литературных страницах. Мы обмениваемся культурными новостями и я беру с него пример как с творческой личности.

Я слежу за творчеством писательницы и поэтессы Виолетты Баши. Я читаю ее новые работы, а она пишет рецензии на меня.

Я сотрудничаю с известным на Стихи.ру писателем Натом Весениным. Мы создаем с ним творческие группы, ведем литературные журналы, создали много разных литературных групп во ВКонтакте и Фэйсбуке и активно участвуем в сетевой литературе.

Мы с Натом Весениным играем в поэтические дуэли. Он пишет какой-то афоризм, а я сразу делаю экспромт-импровизацию-пародию или рецензию.

С 2008-го я года регулярно публикуюсь и пишу рецензии на голландско-русском литературном сайте Андерсвал. Все постоянные участники этого сайта достойны похвалы и благодарности. На сайте идет активная литературная жизнь.

С позапрошлого года я стал сотрудничать с литературным порталом «Печорин». Там публикуются новости, события и произведения лучших современных писателей.

— Как вам кажется, обязательно ли Автор должен озвучивать свою гражданскую позицию в творчестве? Или искусство должно быть «чистым»?

— Я думаю, в творчестве никогда не надо ставить точки над «и». Читатель должен сам «додумать», сам вжиться, проникнуться идеями, сам дописать текст, сам прочувствовать и сделать вывод. Прямым текстом что-то назидать бессмысленно, читатель должен сам понять мораль через творческий образ, перепрожить сюжет.

Искусство не бывает «чистым», в нем всегда есть идеология, но в настоящем искусстве идея передается так, что читатель понимает ее через эстетические переживания, интуитивно.

— Что думаете о цензуре в творчестве?

— Это очень сложный вопрос. У каждого автора должна быть своя «внутренняя цензура». На счет «внешней» цензуры есть разные точки зрения, но, так как я вырос в СССР, мне нравилось, что на телевидение не допускали боевики и низкопробные западные фильмы и общественное мнение уважало классику и не приветствовало низкие жанры. В таком смысле, как было в СССР, я за цензуру, чтобы антикультуры не было и место массовой культуры заняла бы культура элитарная, моральная и нравственная и не было бы антиобразцов и антишаблонов аморального поведения, которых так много в недокультуре. Культура должна транслировать высокие нормы и стандарты, и в этом понимании, цензура хоть какая-нибудь, но быть должна. Культурную матрицу должны контролировать эксперты, нельзя пускать информационное поле на самотек, чтобы коммерческие интересы не принижали культурный уровень людей и не опустошали и не дегуманизировали, не деморализировали и не озверяли народ антинормами и антиобразцами антиповедения. Культура должна вести к нравственному прогрессу и цензура этому бы способствовала.

А что, нет коммерческой цензуры? Что выгодно, что приносит прибыль, на чем больше можно сделать денег, то и показывают в кино. Это тоже можно назвать цензурой с позиции прибыли. А цензура должна быть с позиции морали.

— Есть ли для вас темы-табу?

— Я не люблю матерные слова. Считаю, что мат употреблять не нужно. Еще я не люблю антишаблоны поведения, которых так много в массовой культуре, насилие, злость, секс и так далее. Я считаю, что негативные антиобразцы не стоит транслировать, чтобы их не повторяли.

Но многие режиссеры и писатели наоборот для того, чтобы привлечь внимание, играют на плохом, выезжают на негативе, выдают псевдоценности за норму, учат народ антинормам, играют на черных мотивах.

— Что в окружающей реальности, в сегодняшнем времени вас особенно радует? Что тревожит?

— Меня радует то, что, благодаря интернету и компьютерам информация стала доступной, как при коммунизме. Теперь любую книгу и любой фильм можно найти за секунды. Не надо ходить в библиотеки, все базы данных есть в сети. Учиться стало намного эффективнее и легче.

Теперь в социальных сетях каждый может стать медиаперсоной и распространять свое творчество среди множества людей.

Но именно эта информационная свобода и тревожит, так как массовая псевдокультура тоже может распространять антимодели поведения и негативные сценарии через современные средства коммуникации.

С одной стороны хорошо, что стало в сотни раз больше фильмов, книг и новостей, но такая децентрализация информации ведет к беспорядку, в том числе и духовному.

— Новый Андеграунд — что это для вас?..

— Для меня новый андеграунд — это мое творчество. Я пишу сразу, экспромтом, почти не перечитываю написанное, импровизирую и сразу публикую. Так как я, никто не пишет, а мне нравится именно такое автоматическое письмо, как поток сознания.

Я считаю, что с первого раза всегда получается лучше, а редактирование только портит смысл.

Как само написалось, так и правильно. Я за спонтанность и случайность в творчестве. Это не как «оговорки по Фрейду», но какая-то доля истины в наивном письме, в минимализме есть.

Я за эксперименты в творчестве, я за поиск новых форм и новых форматов, за неформат, за абсурд, авангард, парадоксы и сюрреализм.

Анастасия Мурзич

(С) https://vk.com/@noviyandegraund-urii-tubolcev-ya-s...

Сказать спасибо автору:
2

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Ключевые слова: интервью, Юрий Тубольцев, современный писатель, современная литература, абсурд, авангард, парадоксы, абсурдософия, эпатажизм, сюрреализм, футуризм,
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 12
Рейтинг произведения: 5
Свидетельство о публикации: next-2021-105640
Опубликовано: 25.09.2021 в 07:43
© Copyright: Юрий Тубольцев
Просмотреть профиль автора

Валентина Томашеская     (16.10.2021 в 11:54)
Интервью - поздравляю. Вот, читаю:
"Никакая часть человечества не может понять себя иначе, как через понимание других народов".

Юрий Тубольцев     (16.10.2021 в 11:57)
Уважаемая Валентина! Большое спасибо за отзыв! Давать интервью полезно для самосознания и самопонимания, это очень рефлексивно. Перечитывать интервью - это всегда коррекция и обратная связь. Это влияет на планы, тактику и стратегию жизни.
С уважением, Юрий Тубольцев

Александр Попов     (25.09.2021 в 10:56)
Круто! Мой поклон.

Юрий Тубольцев     (25.09.2021 в 10:59)
Уважаемый Александр, большое спасибо за отзыв!
С уважением, Юрий Тубольцев




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1