Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Мост, оставшийся на бумаге. Ч 2


­                                                                Талантливый конструктор

Алик был талантливым конструктором и автором многочисленных изобретений. К числу его изобретений, нашедших широкое практическое применение, относится шприц-автомат, регулирующий дозу инсулина для больных сахарным диабетом. Однажды он рассказал Лере о своём очередном проекте - оригинальной конструкции многопролётного погруженного моста на упругих опорах - и предложил ей ознакомиться с аналогичными конструкциями, а потом написать обзор по имеющимся по этой тематике патентам, чтобы подать заявку на изобретение.
 
В патентной библиотеке Лера быстро нашла описания конструкций висячих мостов и трубопроводных переходов, проложенных над реками, наплавных мостов, расположенных на водной поверхности, а также трубопроводов или тоннелей для проезда автотранспорта по дну моря. Без труда справившись с написанием обзора и заявки на их совместное с Аликом изобретение, Лера указала в ней на недостатки существующих конструкций. Она отметила, что укладывать трубопроводы на морское дно не всегда целесообразно, так как в случае их разрыва возникает экологическое загрязнение морского бассейна, которое трудно ликвидировать из-за трудности доступа к трубопроводу. Наплавные конструкции препятствуют прохождению судов, а висячие мосты целесообразно использовать лишь для преодоления водных бассейнов небольшой ширины, например рек.

В качестве прототипа соавторы выбрали погруженный тоннельный мост через фьорд или озеро. В своей заявке на изобретение они отметили, что сложная конструкция моста-прототипа, описанная в патенте США, затрудняет его эксплуатацию при больших глубинах и значительной ширине водных пространств. Преимуществом конструкции погруженного моста, предложенной Аликом, являлось то, что он мог быть помещён на глубину, не препятствующую навигации, а при некоторых условиях такой мост мог быть даже дешевле, чем мосты или тоннели на дне моря или тем более под ним.

Алик финансировал подачу заявки во ВНИИГПЭ. Заявка была принята, и после проведённой предварительной экспертизы ей был присвоен приоритет. Для прохождения дальнейших этапов для получения патента соавторам необходимо было найти потребителя, заинтересованного в финансировании проекта.
Изобретатели решили обратиться к тогдашнему министру транспорта Франку и записались к нему на приём. Лера начала готовиться к выступлению, так как Алик немного картавил и мог произвести на министра неблагоприятное впечатление. Приём был назначен только через месяц, и как раз в это время Леру послали в командировку, так что её не было в Москве. Алик был вынужден общаться с министром один на один. Видимо, он и в самом деле не произвёл на министра должного впечатления, а, возможно, министр был в курсе надвигавшегося на страну дефолта и общего экономического положения в стране, поэтому в финансировании проекта Алику было отказано.
 
Спустя какое-то время, сославшись на приоритет во ВНИИГПЭ, соавторы написали письмо первому Заместителю Председателя Правительства РФ Аксёненко с просьбой рассмотреть схему погруженного моста для проезда автотранспорта через Татарский пролив между островом Сахалин и материком. Но и здесь изобретателей ждала неудача. В то время их предложение было слишком новаторским. Так была похоронена гениальная идея талантливого конструктора.

Между тем, здоровье Алика резко ухудшилось, у него сильно поднялся сахар в крови. Сказались и переживания за Ленку, перенесшую серьёзную операцию, и неприятности на работе, связанные со свёртыванием многих заказов и недофинансированием отрасли в трудные 90-е. Ему же были вредны любые стрессы. Он начал собираться на ПМЖ к дочери в Америку. Они с женой продали квартиру, а мебель частично отправили в Калифорнию морским транспортом, частично распродали. Его отъезд произошёл как-то стремительно и при всё ухудшающемся самочувствии, так что он не оставил Лере своих координат, кроме названия города, в котором собирался жить.

Спустя несколько месяцев она пыталась найти о нём хоть какую-то информацию в интернете, но безуспешно, поскольку Лера не знала фамилию его дочери, а сам он как хозяин жилплощади нигде не был зарегистрирован, так как жил у дочери. На память о нём у Леры остались подаренные им красивые серьги с янтарём, оправленным в ажурное металлическое плетение, и описание заявки на изобретение.

Когда вокруг надёжности Крымского моста развернулась дискуссия, бывший директор ЛенГЭС, возводивший комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений, доктор технических наук, профессор Юрий Севенард в своём интервью 5 апреля 2016 года ведущей программы "Народный интерес" на Ленинградском интернет-телевидении Татьяне Федяевой высказал своё мнение по этой проблеме:
- Именно поэтому лучше всего было бы сделать мост под водой… Он мог бы залегать на 10-метровой глубине. Тогда над ним могли бы ходить корабли. И там легко предусмотреть защитный комплекс от снарядов, ракет и т. д. То есть по сути такой тоннель был бы вообще неуязвим. Более того, этот вариант обошелся бы в два раза дешевле — 100 миллиардов рублей.
Вопрос ведущей:
- Сейчас не поздно ли? Ведь столько денег уже вложено, стоят опоры...
Юрий Севенард:
- Поздно. Но не для всего. Можно оставить автомобильный мост надводным.. Еще не поздно сделать подводным хотя бы железнодорожный переезд. При этом мы можем избежать множество неприятностей и бед.

Это было сказано Юрием Севенардом в 2016 году, а заявка на изобретение Алика и Леры «Многопролётный погруженный мост на упругих опорах» получила приоритет более двадцати лет назад, но в то время их проект оказался невостребованным.


Сказать спасибо автору:
2

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Ключевые слова: идея многопролётного погруженного моста, патентная библиотека, заявка на изобретение, приоритет, приём у министра, письмо в правительство РФ, отказ, невостребованный проект,
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 5
Рейтинг произведения: 16
Свидетельство о публикации: next-2021-104679
Опубликовано: 14.09.2021 в 07:22
© Copyright: Алла Валько
Просмотреть профиль автора

Асия Караева     (14.09.2021 в 17:01)
Алла, с большим интересом прочитала продолжение Вашего рассказа. Беру свои слова об Алике обратно. В этой части он предстал передо мной совсем другим человеком. Я поняла, что он был каким-то одиноким и несчастным наверное из-за плохого здоровья, картавости, возможно еще из-за проблем с женой. При этом, он был очень талантливым конструктором. Очень хорошо его характеризует тот факт, что он предложил Лере совместно написать заявку на патент изобретения.

Рассказ грустный и жизненный. К сожалению, довольно часто талантливые люди не получают признания, а их творения или изобретения не реализовываются вовремя в жизнь.

Так же очень печально, что Лера не смогла разыскать Алика. Очень легко теряются следы значимых для нас людей, уезжающих в другие страны.

Алла Валько     (15.09.2021 в 00:24)
Я рада, Асия, что теперь мы понимаем моего героя, как он того заслуживает.

Александр Попов     (14.09.2021 в 07:59)
Нахлынула ностальгия. Мой поклон.

Алла Валько     (15.09.2021 в 00:13)
Спасибо.




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1