Новый литературный / музыкальный портал

Амтрак и метролинк. Ч. 2

Алла Валько
­
В другой раз также электропоездом я возвращалась из Камарилло в Карпинтерию. Дочка отвезла меня на станцию, и я посоветовала ей не ждать прихода состава, а сразу вернуться домой. Уже темнело. До прихода поезда оставалось несколько минут. Вдруг с вопросом, не отменён ли поезд, ко мне обратилась стоявшая поблизости уже далеко не молодая  женщина, возле которой стоял чемодан. Я ответила, что таких сообщений не слышала. После этого она задала мне ещё один вопрос: “А Вы билет купили?” Я бодро ответила, что куплю билет в вагоне у кондуктора, я всегда так делаю. А сама подумала, что мне достаточно сложно разбираться с американскими автоматами по продаже билетов, а касс на железнодорожных станциях в маленьких городках нет. Женщина неожиданно заволновалась. “Срочно берите билет. Автомат находится в конце платформы. В метролинк без билетов не пускают, а в вагонах их не продают”, - проговорила она. Тогда я поняла, почему женщина задала мне вопрос о билете: она видела, что я вышла из машины, а о билете не позаботилась.

Я как-то сразу заволновалась, не зная, что теперь делать. До прихода поезда оставалось две минуты. Срывающимся от волнения голосом я сообщила попутчице, что никогда раньше не брала билеты в американских автоматах и не знаю, как ими пользоваться. Тогда, не раздумывая, женщина сказала: “Бежим!” И, оставив свой чемодан, бросилась в конец платформы. Я едва поспевала за ней. Возле автомата я дала ей деньги, и она взяла мне билет. Даже если бы  когда-нибудь раньше мне и доводилось пользоваться подобными автоматами, то сейчас мне не удалось бы купить билет, так как сначала мне нужно было бы прочитать все инструкции, которые высвечивались на табло, и действовать согласно им, а у меня на это совсем не оставалось времени, да и стало уже  темно.

Мы едва успели вскочить в вагон, как поезд тронулся. В купе мы сели напротив друг друга и познакомились. В отличие от большинства женщин, живущих в Калифорнии и не пользующихся помадой и тушью, она выделялась своей умело наложенной косметикой.  Я спросила её, почему в этом поезде кондукторы не продают билеты. Она ответила, что в поездах компании “Амтрак” билеты продают, а в вагонах метролинка нет. “Вот оно что!” - подумала я.

На её вопрос, откуда я приехала,  я ответила, что  из России. Женщина заметила, что я отважная, поскольку путешествую в чужой стране совершенно одна. Она рассказала, что живёт в Санта-Барбаре совсем одна, и это ей очень нравится,  что работает она в муниципалитете и тоже любит путешествовать. Потом она добавила, что автомашины у неё нет, чему я несказанно удивилась, поскольку в Калифорнии у каждого взрослого члена семьи есть свой автомобиль. Ведь в маленьких городках Южной Калифорнии нет общественного транспорта. Исключение составляют очаровательная Санта-Барбара, в которой работают даже несколько автобусных маршрутов, и Карпинтерия, где круг почёта по городку регулярно совершает маленький автобус - шаттл, часто совсем пустой. “Как же Вы путешествуете?” – поинтересовалась я. Она с готовностью откликнулась: “Поездом”.  Я сидела и думала о том, как это она, бросив свой чемодан и рискуя из-за меня опоздать на поезд, бросилась покупать мне билет. А ещё говорят, что у американцев нет душевности и теплоты...   “Приезжайте в Москву”, - пригласила я её. “Нет, спасибо, - ответила она, - я никогда не выезжаю из Калифорнии”.

Теперь-то я научилась пользоваться автоматами, но билеты на поезд беру заблаговременно и в дневное время, когда можно без затруднений прочитать инструкцию и, следуя ей, купить билет на интересующий меня электропоезд.

В течение дня  в Карпинтерии и Камарилло останавливаются только два или три электропоезда. Обычно из Карпинтерии я уезжала утром  двухэтажным поездом, а однажды отправилась к дочери днём. Войдя в вагон, я машинально села в кресло и без всяких мыслей стала отрешённо смотреть в окно. Минут за десять до прибытия поезда в Камарилло я встала с места и направилась к лестнице, ведущей на первый этаж, как я обычно это делала. Пройдя к концу вагона, я не обнаружила лестницы и решила, что она находится в другом конце вагона. Но и там лестницы я не увидела. Я  бросилась в другой вагон, но и там лестницы вниз не было. Я разнервничалась и обратилась к пассажирам с вопросом: “Где лестница на первый этаж?” В ответ я увидела их  недоумевающие, почти стеклянные глаза. Бегом возвратившись в первый вагон, я задала пассажирам тот же вопрос. Их реакция была  такой же. Тогда уже по-русски я пробормотала: “Какие чёрствые люди! Не могут помочь человеку!”

Неожиданно для себя я поставила вопрос иначе: “Ну, где же, наконец, выход?” Тогда один молодой человек с готовностью откликнулся: “Да с обеих сторон каждого вагона!”. И тут до меня дошло, что сейчас я еду не в двухэтажном Амтраке, а в одноэтажном метролинке, в котором лестниц нет и быть не может. Поэтому и реакция пассажиров была, мягко говоря, странная и смотрели они на меня, как на очумелую.

Хорошо, что поезд уже остановился, и я стремглав вылетела из вагона.

Сказать спасибо автору:

Рубрика произведения: Проза ~ Байки
Ключевые слова: отважная и доброжелательная попутчица, кассовый аппарат, тёплая беседа, двухэтажный Амтрак, одноэтажный метролинк,
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 8
Рейтинг произведения: 30
Свидетельство о публикации: next-2021-102721
Опубликовано: 25.08.2021 в 11:48
© Copyright: Алла Валько
Просмотреть профиль автора

Марина Кедрова     (28.08.2021 в 05:25)
Алла, спасибо за интересные рассказы! При их чтении в моем мозгу все время идет работа. Вспоминаю, а как то или это было у меня в любимой Америке. Эта память греет изнутри, дарит радость и мотивацию жить, вершить, вопреки всему, несмотря ни на что. Спасибо Вам огромное, от всей души!
С искренностью и признательностью - Марина.

Алла Валько     (29.08.2021 в 08:00)
Я рада, Марина, что мои путевые заметки вызвали у Вас такие приятные воспоминания.
Спасибо.
С теплом,
Алла.

Асия Караева     (25.08.2021 в 21:56)
Алла, Ваши приключения в Метролинке и волнительные, и смешные. Я бы очень не хотела оказаться на Вашем месте – бояться, что поезд не придет, не знать, как и где покупать билет… Я вообще в последнее время всегда нервничаю, когда путешествую по незнакомым местам, даже если хорошо владею языком.

В Вашем рассказе Вы показали, что американцы готовы помочь. Особенно хорошо себя проявила женщина из Санта-Барбары.
История про лестницу – очень смешная, когда Вы по-русски обвиняете ни в чем не повинных людей в черствости.

Скажите, пожалуйста, а можно ли сейчас во время Ковида путешествовать по Калифорнии или есть какие-то проблемы и неудобства?

Алла Валько     (26.08.2021 в 07:57)
К сожалению, после, казалось бы, внушительной победы над ковидом, когда в Калифорнии было привито более 70% населения, снова начался подъём заболеваемости, теперь новым штаммом. Пока передвижение не ограничено, но всем снова рекомендовано носить маски. Некоторые уже собираются делать третью прививку
Спасибо, Асия.

Асия Караева     (26.08.2021 в 23:10)
Алла, это печально слышать. В маленьком государстве Гибралтар привили 99 процентов населения, но там вспышка Ковида. То же самое в Исландии и в Израиле, где очень большое количество привитых.
Я читала в новостях, что к середине ноября ученые вроде должны разработать какое-то лекарство от Ковида. В принципе, существует ивермектин, но его во многих странах запрещают, хотя это лекарство уже много лет на рынке, его используют в борьбе с паразитами. Во Франции если заболеешь Ковидом, врачи тебя практически не лечат – прописывают только жаропонижающие. Ведь и вакцинированные люди тоже могут заболеть. Во Франции ивермектин не прописывают от Ковида. А в Чехии им лечат.

Алла Валько     (27.08.2021 в 01:56)
Согласна, очень печально.

Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.