Новый литературный / музыкальный портал
Поэзия
Песни
Музыка
Проза
Разное
Видео
Музыканты
Авторы
Форум
Конкурсы
О портале
Поэзия
Песни
Музыка
Авторы

Как раскрыть талант от Бога (контрсинодальное православие)


Александр Нарвский
­­­Читая Илью Тырданова, православного блогера

1. Всякое даяние доброе и дар совершенный нисходит свыше от Отца Светов. Все дары и таланты происходят только от Бога и больше ни от кого. Ни Ангелы, ни бесы не имеют в себе какой-либо творческой силы, которую они могли бы передать человеку. С точки зрения онтологии, духовный дар представляет собой ипостасную Премудрость Слова Божиего. Образно говоря, это перья с крыльев Софии Божией. София зависима от Логоса, Логос от Предвечного Замысла, Замысел от Сына Божьего, Сын Божий от Отца. Таким образом, ангельские иерархии подчинены Таланту, а не наоборот.
2. Дьявол имеет власть над золотом, поэтому подбирает талантливых людей, переманивает их на свою сторону и создает условия для развития таланта. При наличии финансирования можно и пьяную козу сделать дирижёром симфонического оркестра. Если человек туп как пробка, то за ту же резаную бумагу покупается команда талантливых специалистов, которая и создает из абсолютного бездаря -- гения всех времен и народов.
3. Талант, как и София Божия, сам по себе имеет нейтральную природу. Т.е., творчество не бывает хорошим или плохим, добрым или злым, потому что это поток Сына. Значение имеет характер отношений, возникающий в следствии применения таланта. Результат применения таланта по потоку Святаго Духа восходит к Отцу и только Он определяет, на сколько это хорошо или плохо. Поэтому изобретения человечества, созданные из откровенно злых побуждений, дают христианам возможность исполнить главную заповедь Бога о Любви. Любовь же Христова, явленная в наш мир Его верными учениками, приводит изобретателей зла к покаянию. Таким образом, талант, использованный во зло, так же служит спасению, но «как бы из огня»…
4. В любом случае познание добра невозможно без познания зла. Потому что творчество имеет женскую природу и оно всегда направлено в противоположную сторону от Бога.

Природа Премудрости Божией
Тема Софии Божией является наглядным свидетельством духовно-интеллектуального хаоса, царящего в синодальном богословии. А ведь по значению этот вопрос так же важен, как догмат о Пресвятой Троице. Речь идет о принципах сотворения мира, о тайнах Евхаристической Жертвы, о фундаменте домостроительства Благодати Божией, о самом языке символического богословия, лежащем в основе христианского учения. Поэтому в периоды духовного рассвета самые большие соборы всегда посвящались Софии Божией.

Проблема в том, что Священное Писание предоставляет довольно пеструю и противоречивую картину. Премудрость Божия, с одной стороны, олицетворяется со Второй Ипостасью Пресвятой Троицы, как одно из свойств Сына Божиего, безначально рождающегося от Отца: «От Него и вы во Христе Исусе, Который сделался для нас премудростью от Бога…» (1Кор. 1:30). Но с другой стороны — это обособленная творческая сила женской природы, рождающаяся от начала мира: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони, от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась когда еще не существовали бездны...» (Притч. 8:22). «…я вышла из уст Всевышнего и подобно облаку покрыла землю» (Сир. 24:2). Более того, исходя из слов: «Премудрость построила (создала) себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу» (Притч. 9:1-2), — София Божия олицетворяется даже с Богородицей. Тем ни менее в иконографии сложился достаточно конкретный образ Премудрости Божией, представляющий собой крылатого ангела женской природы. Одним словом, речь идет всё-таки об отдельной личности, рождающейся после начала мира, а потому никак не могущей быть, ни Сыном Божием, ни Логосом, ни Богородицей.

Причина путаницы заключается все в том же отсутствии символического богословия, определяющего предмет по духовному видению его сущности, а не свойствам, проявленным в текстах Писания. Современные богословы подобны орнитологам, пытающимся получить представление о пернатом существе, исходя из его следов на песке, паре оброненных перьев, да остаткам гнездовища. Однако, чтобы получить ясное представление о предмете, следует его увидеть собственными глазами.

В нашем случае необходимо руководствоваться видением принципов ипостасного бытия Пресвятой Троицы, по которым Мир создается методом тройного отображения. И тогда мы получаем простую и ясную картину одной и той же Премудрости Божией, но проявляющей себя в трех ипостасных образах. В Пресвятой Троице — это свойство Второй Ипостаси; в Ангеле Великого Совета — это Замысел Бога о Творении; в Логосе-Эммануиле — это творческая Сила, создающая Землю. Во всех трех видах Божия Премудрость является отдельной личностью, выступающей второй ипостасью по отношению к отображению. Итак, в Пресвятой Троице — это Вторая Ипостась Бога, Сын Божий, являющийся Образом Бога Отца и имеющий божественную природу. В Замысле Бога о Творении — это Вторая Ипостась Ангела Предвечного Совета, являющаяся отображением Пресвятой Троицы и имеющая природу скрытого нетварного света (Божественный Мрак). В Творении — это Вторая Ипостась Бога Слова (Логоса-Эммануила), являющаяся отображением Божественного Замысла. Она имеет природу явленного нетварного света, переходящего в состояние творческого действия. Итого мы получаем три образа бытия Божией Премудрости: Бог, Замысел и Созидательница. Получается аналог догмата о Пресвятой Троицы: одна сущность и три ипостасных образа бытия.

Таким образом, София Божия является соединительным звеном между Творением и Творцом. По отношению к уму человеческому она является тем же ипостасным существом, каким она живет в Боге Слове. С той разницей, что в Логосе она рождается при раскрытии Уст Божиих (развертывании Звездицы), а в человеке наоборот, при собирании лучей Животворящего Креста в целое (целомудрие). Итак, София Божия — это двусторонняя ипостась Духовного Ума Агнца Божиего, посредством которой Бог обращается к человеку, а человек животворит образ Бога.

Рождение Софии Божией
София Божия, изображаемая в виде Крылатой Царицы, это творческая сила Слова Божиего, посредством которой создается Земля. Она имеет ипостасную природу, т.е. является отдельной личностью и никак не может быть, ни Логосом, ни Второй Ипостасью Троицы. София Божия не является божеством, но её природа относится к Дню Восьмому, т.к. она рождается в момент раскрытия Животворящего Креста (Уст Божиих): «…я вышла из уст Всевышнего и подобно облаку покрыла землю» (Сир. 24:2). Тем самым, София Божия как бы предшествует сотворению Ангелов (по аналогии с условной первичностью рождения Ипостаси Сына). Её природу можно отнести к явленной Вечности, той области, где находится Церковь Первенцев и где обитают Сыны Божии (Эоны). Однако непосредственно в Вечности, предстоящей Богу, София Божия находится в состоянии благого молчания и никак себя не проявляет. Тем самым она в самой себе отображает бытие Ангела Предвечного Совета, находящегося в безмолвии. Поэтому дух человеческий, поднявшийся к Богу по путям Премудрости, погружается в тишину и созерцание.

Итак, основа Мира создается двумя творческими актами: сначала Животворящий Крест развертывается и является Вечность; далее он сворачивается и создается Время. При развертывании Вечности София Божия молчит, её творческий потенциал актуализируется в момент условного полдня, когда Животворящий Крест начинает сворачиваться и когда появляется Время. Именно в этой точке максимального зенита, где условно заканчивается Вечность и начинается Время, София Божия создает себе «творческую студию»: «я поставила скинию на высоте, и престол мой — в столпе облачном» (Сир. 24:4). В данном месте София Божия преломляет Вечность (закалывает Жертву) и создает семь фундаментальных энергий Времени: «Премудрость построила (создала) себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу» (Притч. 9:1-2).

Вечность и Время
Раздробляя целостность Вечности на частицы Времени, София Божия создает математические законы красоты и гармонии. Именно здесь, в области условных двенадцати часов Мира, рождается Золотое Сечение и последовательность Фибоначчи, по которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.

При раскрытии Звездицы, из состояния покоя (нуля) — мгновенно рождается 12 двусторонних ракурсов Вечности. Они образуют матрицу, состоящую из условных 144 ячеек (12х12). Можно представить картину, разбитую на 144 элемента, но находящуюся в собранном состоянии. Вот что представляет собой Церковь Первенцев и Вечность, явленная от Начала.

При сворачивании Звездицы возникает протяженность во Времени, и целостная картинка Вечности мгновенно рассыпается. Она растворяется в «бездне вод», т.к. время по своей природе всегда дробится и самостоятельно не может прийти в состояние целостности. Однако, София Божия проводит «круговую черту по лику бездны»: «я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны» (Сир. 24:2). Тем самым возникает условная граница, позволяющая 144 элемента собрать в целостную картинку за последовательных 12 шагов. Так возникает последовательность Золотого Сечения, по которой красивым и гармоничным является то, что способно преодолеть тлен времени, собраться в целое и отобразить в себе Божественную Вечность.

Таким образом число 144 соответствует ипостасным принципам бытия Пресвятой Троицы. Подобно единой сущности и трем лицам, число 144 появляется, и при рождении 144 ракурсов целостной Вечности (миссия Сына); и при собирание раздробленных частей Времени в целостную картинку Вечности (миссия Святаго Духа); и при непосредственном соединении картины Времени с картиной Вечности (как ладонь с ладонью, миссия Отца). Итак, Вечность — это мгновенное деление Целого на 12 частей, а Время — это последовательное собирание Целого за 12 шагов.
.
Илья Тырданов, «Правда о Русской Православной Церкви»
.


Сказать спасибо автору:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Научная литература
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 8
Свидетельство о публикации: next-2021-102452
Опубликовано: 22.08.2021 в 19:24
© Copyright: Александр Нарвский
Просмотреть профиль автора




Авторские права
Какие произведения можно размещать на своей странице?
Можно публиковать только своё авторское творчество, то есть то, что вы создали сами. На нашем сайте нельзя публиковать чужие (современные) произведения: музыку (треки, миксы, ремиксы), литературу (поэзию, прозу), видео и фото контент и др. Любой плагиат может быть удален без опповещения автора, разместившего его. Если ваше произведение является составным и использует заимствования, то они должны быть согласованы с правообладателями.

Сайт «Некст» (www.next-portal.ru) не продает и не использует каким-либо иным образом загруженные музыкальные фонограммы и литературные произведения, а лишь предоставляет дисковое пространство и иные технические возможности сайта для хранения и возможности передачи загруженных фонограмм по каналам сети Internet исключительно по инициативе пользователя. Авторы (пользователи) сайта принимают на себя всю полноту ответственности за загружаемые ими произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




1